Октябрьский электровагоноремонтный завод

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ)
Тип Акционерное общество
Основание 1826
Расположение  Россия: Санкт-Петербург
Ключевые фигуры Степнов Андрей Борисович (генеральный директор)
Отрасль железнодорожное машиностроение
Продукция производство и модернизация вагонов метрополитена, пассажирских вагонов, трамвайных вагонов
Оборот 4,555 млрд руб. (2016)[источник не указан 2490 дней]
Операционная прибыль 9 млн руб. (2016)[источник не указан 2490 дней]
Чистая прибыль 2 млн руб. (2016)[источник не указан 2490 дней]
Число сотрудников 874 (на 17 апреля 2017)[источник не указан 2490 дней]
Сайт oevrz.ru

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) — предприятие-изготовитель подвижного состава в Санкт-Петербурге, входит в состав АО «Трансмашхолдинг».

История

Российская империя

Завод был основан в 1826 году[1][2] в составе Александровского чугунолитейного завода[3]. Первоначально специализировался на выпуске пароходов[2].

С 1844 года завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт-Петербургско—Московской железной дороги и стал заниматься производством паровозов и вагонов для Царскосельской железной дороги[1].

В 1894 году вместе с Николаевской железной дорогой завод был выкуплен в казну и стал частью Министерства путей сообщения[3].

В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. В период Первой мировой войны завод полностью перешёл на производство санитарных и специальных поездов[3].

В СССР

7 ноября 1922 года в честь пятой годовщины Октябрьской революции завод был переименован в Пролетарский. В 1931 году завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный[3]. В период Великой Отечественной войны завод выпускал санитарные поезда, бронепоезда, орудийные платформы и боеприпасы[3].

В 1962 году в связи с перепрофилированием предприятия на ремонт электропоездов завод был переименован в Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ)[3].

В Российской Федерации

В 1992 году было произведено акционирование предприятия[3].

В 2005 году завод вошёл в состав АО «Трансмашхолдинг»[3].

В 2008 году ОЭВРЗ освоил капитальный ремонт вагонов метрополитена.

В 2014 году завод освоил модернизацию трамвайных вагонов ЛМ-68М[4].

Выпуск и ремонт метровагонов

С 2009 года ОЭВРЗ осуществляет капитальный ремонт метропоездов серий 81-717/714 для Московского, Нижегородского и Самарского метрополитенов, а в 2010 году ОЭВРЗ освоил изготовление вагонов метрополитена 81-717/714 для Екатеринбургского, Новосибирского, Нижегородского метрополитенов. В 2013 году ОЭВРЗ начал поставки метровагонов в метрополитен Санкт-Петербурга[5].

В 2014 году запущен инвестиционный проект «Организация производства городского рельсового электрического транспорта и вагонов метро»[источник не указан 2834 дня], в рамках которого началось строительство цеха сборки вагонов и цеха статических испытаний вагонов общей площадью 14 150 м². Новый производственный комплекс предназначен для выпуска вагонов метрополитена с асинхронным тяговым приводом. Производственный комплекс введён в эксплуатацию 30 сентября 2016 года.

С 2018 года начал поставки метровагонов «Москва» в метрополитен Москвы. Последний состав по данному контракту для Таганско-Краснопресненской линии сошёл с конвейера в апреле 2020 года.

Невский завод электрического транспорта

В мае 2018 года на территорию ОЭВРЗ перенесена досборка трамвайных вагонов компании «ПК Транспортные системы» из Твери, где компания арендовала часть мощностей Тверского вагоностроительного завода.[6][7][8] Новое предприятие получило название Невский завод электрического транспорта. Занимается сборкой трамваев, в том числе «Львёнок», «Витязь-М».

Продукция

Вагоны метрополитена

ОЭВРЗ производит подвижной состав для метрополитенов России.

  • 81-717/714 — капитальный ремонт вагонов 1988—1993 годов выпуска (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург);
  • 81-722.1/723.1/724.1 — вагоны для Петербургского метрополитена в 2017—2021 годах;
  • 81-722.3/723.3/724.3 — вагоны для Петербургского метрополитена в 2017—2018 годах;
  • 81-765/766/767 — часть вагонов для Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена в 2018—2020 годах;
  • 81-775/776/777 — часть вагонов для Кольцевой линии Московского метрополитена в 2020—2021 годах.
  • 81-725.1/726.1/727.1 — вагоны для Петербургского метрополитена с 2022 года (досборка).

Трамваи

  • Модернизированный вагон модели ЛМ-68М2
  • Трамвайный вагон модели 71-301 (ЛМ-68М4)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Октябрьский Электровагоноремонтный завод. NoNaMe.ru (19 мая 2013). — Фотоотчёт о посещении завода в ноябре 2012 года. Дата обращения: 22 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  2. 2,0 2,1 ОАО «Октябрьский Электровагоноремонтный завод». Дата обращения: 19 июля 2015. Архивировано 21 июля 2015 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Главные вагонные мастерские Николаевской ж. д. — Октябрьский электровагоноремонтный завод. Дата обращения: 19 июля 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  4. ОЭВРЗ освоил капитально-восстановительный ремонт трамваев. Дата обращения: 19 июля 2015. Архивировано 29 июля 2018 года.
  5. ОЭВРЗ начал поставки вагонов метро для Санкт-Петербурга Архивная копия от 22 июля 2015 на Wayback Machine — 1 июня 2012
  6. «Горэлектротранс» нашел единственного поставщика трамваев. Дата обращения: 25 января 2020. Архивировано 25 января 2020 года.
  7. В Петербурге вновь заработал трамвайный завод. Дата обращения: 25 января 2020. Архивировано 25 января 2020 года.
  8. Производство. Дата обращения: 25 января 2020. Архивировано 17 января 2020 года.