Перейти к содержанию

Немышлянское (электродепо)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Электродепо «Немышлянское»

Холодногорско-Заводская линия
Алексеевская линия
Харьковский метрополитен
Страна  Украина
Город Харьков
Дата открытия 30 июля 1975 года
Линия Холодногорско-Заводская линия
Номера маршрутов 1—10 (АЛ), 1—26 (ХЗЛ) (техническая нумерация)
Типы вагонов Еж3/Ем-508Т, 81-717/714, 81-718/719, 81-710.1
Адрес улица Евгеньевская, 53
Ближайшая станция Турбоатом
Холодногорско-Заводская линия
Перейти к шаблону «Холодногорско-Заводская линия» 
Залютино
оборотные тупики
Холодная Гора
Южный вокзал
Центральный рынок
Площадь Конституции
Проспект Гагарина
Спортивная
Завод им. Малышева
Турбоатом
Дворец Спорта
Армейская
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод
Индустриальная
оборотные тупики
Восточная
Роганская
Южная

Электродепо ТЧ-1 «Немышлянское» (укр. електродепо «Немишлянське») — исторически первое электродепо Харьковского метрополитена, введено в эксплуатацию в 1975 году. Изначальное название — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена»[1] (укр. «Служба рухомого складу Харківського метрополітену»).[2]. Обслуживает Холодногорско-Заводскую линию и временно[к 1] Алексеевскую.

Депо расположено возле Коммунального путепровода в районе посёлка Евгеньевка.

История

В 1975 году сдана первая очередь депо (16 канав, 14 из которых рассчитаны на 2 пятивагонных состава и 2 канавы для ремонтных работ)[3].

Изначальное название депо — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена» (укр. «Служба рухомого складу Харківського метрополітену»)[4]. До его открытия у всех депо на постсоветском пространстве название начиналось с аббревиатуры «ТЧ», что означает «тяговая часть»[5][6]. Такое название — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена» — сохранилось до 1984 года — момента, когда депо потребовалось преобразовать в два самостоятельных предприятия для открытия электродепо ТЧ-2 «Салтовское», обслуживающее Салтовскую линию.

В 1978 году закончены строительные работы в электродепо (добавлены 3 канавы для отстоя ещё 6 пятивагонных составов)[3].

Электродепо, как структурное подразделение метрополитена, оказывающее услуги по перевозке населения и выполняющее производственные, научные и другие виды деятельности, было организовано 6 августа 1984 года.

Первые вагоны поступили в депо в октябре 1974 года. Первый поезд для обкатки тоннеля вышел 30 июля 1975 года. 22 августа 1975 года введен в эксплуатацию первый участок Холодногорско (Свердловско) — Заводской линии длиной 9,8 км с 8 станциями.

Среди достижений коллектива — оборудование подвижного состава системой АЛС-АРС (1975—1977 гг.), АРС «Марс 1/5» (1978 г.), системой ДПУ АРС, системой АРС «Днепр 2/6» вагонов серии 81-717.5/714.5, введение системы автоматического ведения подвижного состава (1978 г.), вагонов серии 81-717/714, 81-717.5/714.5, оборудование лабораторий стендами для ремонта, регулирования и проверки работы блоков аппаратуры АРС, ТРП, БПСН, автоведения, системы «Импульс».

1 июня 2022 года депо «Московское» было переименовано в «Немышлянское»[7].

Руководство электродепо

Руководители, возглавлявшие подразделение в хронологическом порядке:

  • Куличенко В.И — 1974—1979 гг.
  • Демченко О. Ф. — 1979—1984 гг.
  • Кривченко В. А. — 1984—1986 гг.
  • Виноградов А. Я. — 1986—1995 гг.
  • Змиевской В. Е. — 1995—2001 гг.
  • Однорогов А. С. — 2001—2005 гг.
  • Лунев И. А. — 2005—2007 гг.
  • Волков А. В. — 2007—2008 гг.
  • Однорогов А. С. — 2008—2009 гг.
  • Сеин В. Г. — 2009 гг.

Затем последовала регулярная смена руководителей. Начальником был и бывший зам. начальника депо «Московское» по ремонту Токарь Ю. Н., и машинист электропоезда линейной работы и многие другие.

По состоянию на 01.11.2014 г. начальником электродепо являлся Волошин Александр Николаевич, бывший машинист-инструктор электродепо. Заместителем начальника депо по эксплуатации двух цехов (ТЧЗэ) является Басаргин Геннадий Анатольевич.

Устройство депо

Здание депо

Депо соединяется со станцией «Турбоатом» двухпутной соединительной ветвью. Скорость движения по соединительной ветке — не более 40 км/ч. В электродепо используется разворотный круг (трансбордер) и подъездные пути, т. н. «гейт», к станции «Харьков-Балашовский».

Имеется 37 стрелочных переводов: № 1—21, 23—25, 27—31, 33—35, 37, 39, 41, 43, 45.

Классификация путей:

  • 22 — обкаточный путь;
  • 23,24 — вытяжные пути;
  • 27 — предохранительный путь;
  • 25 — передаточный путь.

Все светофоры полуавтоматического действия. Светофоры «ПА», «ПБ» и «ПМ» не имеют пригласительных сигналов.

Обслуживаемые линии

# Линия Период
1 Холодногорско-Заводская линия 1975 — настоящее время
3 Алексеевская линия 1995 — настоящее время

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

По состоянию на 2022 год в депо эксплуатируется следующий подвижной состав[7].

Тип Период
Еж3/Ем-508Т 1975 — настоящее время
81-717/714 2012 — настоящее время
81-717.5/714.5 1989 — настоящее время
81-718/719 1991 — настоящее время
81-710.1 2017 — настоящее время

Служебный подвижной состав

В числе специального подвижного состава имеются[7]:

  • Вагон-лаборатория СЦБ (№ 5918)
  • Мотовозы и автодрезины АГМу, АЛг, ДМм и ДГКУ, хозяйственные поезда.

Сводка

  • Всего в депо числится 225 пассажирских вагонов, из них 87 головных.
  • Среднесуточный пробег вагонов по Холодногорско-Заводской линии — 378,7 км, по Алексеевской — 341,7 км.
  • Обслуживает 26 км путей при норме на 1 депо максимум 20 км, что должно решиться после постройки ТЧ-3 «Алексеевское» (не ранее 2022 года, планируется открыть вместе со станциями «Державинская» и «Одесская»).
  • Долгое время в «Немышлянском» была должность «старший дежурный по электродепо» (ТЧДс).

Примечания

  1. Харьков транспортный. Метро. Станции и сооружения. Электродепо "Немышлянское" ТЧ-1. gortransport.kharkov.ua. Дата обращения: 11 августа 2022.
  2. В харьковском электродепо "Московское" показали, как обслуживается подвижной состав метрополитена (фото). РЕДПОСТ. Дата обращения: 15 октября 2022.
  3. 3,0 3,1 Мобильный LiveInternet 30 июля. События... | kakula - Дневник любителя старины |. www.li.ru. Дата обращения: 16 октября 2022.
  4. Харьков транспортный. Метро. Станции и сооружения. Электродепо "Немышлянское" ТЧ-1. gortransport.kharkov.ua. Дата обращения: 16 октября 2022.
  5. Электродепо метрополитенов городов бывшего СССР. vagon.metro.ru. Дата обращения: 16 октября 2022.
  6. Русские железнодорожные сокращения. parovoz.com. Дата обращения: 16 октября 2022.
  7. 7,0 7,1 7,2 Харьков, ТЧ-1 «Немышлянское» — Список подвижного состава. TransPhoto. Дата обращения: 26 июня 2022. Архивировано 26 июня 2022 года.
  1. До открытия перспективного депо ТЧ-3 «Алексеевское».


Ссылки