Немышлянское (электродепо)
| Электродепо «Немышлянское» | |
|---|---|
Холодногорско-Заводская линия Алексеевская линия | |
| Харьковский метрополитен | |
| | |
| Страна |
|
| Город |
|
| Дата открытия | 30 июля 1975 года |
| Линия | Холодногорско-Заводская линия |
| Номера маршрутов | 1—10 (АЛ), 1—26 (ХЗЛ) (техническая нумерация) |
| Типы вагонов | Еж3/Ем-508Т, 81-717/714, 81-718/719, 81-710.1 |
| Адрес | улица Евгеньевская, 53 |
| Ближайшая станция | Турбоатом |
Электродепо ТЧ-1 «Немышлянское» (укр. електродепо «Немишлянське») — исторически первое электродепо Харьковского метрополитена, введено в эксплуатацию в 1975 году. Изначальное название — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена»[1] (укр. «Служба рухомого складу Харківського метрополітену»).[2]. Обслуживает Холодногорско-Заводскую линию и временно[к 1] Алексеевскую.
Депо расположено возле Коммунального путепровода в районе посёлка Евгеньевка.
История
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
В 1975 году сдана первая очередь депо (16 канав, 14 из которых рассчитаны на 2 пятивагонных состава и 2 канавы для ремонтных работ)[3].
Изначальное название депо — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена» (укр. «Служба рухомого складу Харківського метрополітену»)[4]. До его открытия у всех депо на постсоветском пространстве название начиналось с аббревиатуры «ТЧ», что означает «тяговая часть»[5][6]. Такое название — «Служба подвижного состава Харьковского метрополитена» — сохранилось до 1984 года — момента, когда депо потребовалось преобразовать в два самостоятельных предприятия для открытия электродепо ТЧ-2 «Салтовское», обслуживающее Салтовскую линию.
В 1978 году закончены строительные работы в электродепо (добавлены 3 канавы для отстоя ещё 6 пятивагонных составов)[3].
Электродепо, как структурное подразделение метрополитена, оказывающее услуги по перевозке населения и выполняющее производственные, научные и другие виды деятельности, было организовано 6 августа 1984 года.
Первые вагоны поступили в депо в октябре 1974 года. Первый поезд для обкатки тоннеля вышел 30 июля 1975 года. 22 августа 1975 года введен в эксплуатацию первый участок Холодногорско (Свердловско) — Заводской линии длиной 9,8 км с 8 станциями.
Среди достижений коллектива — оборудование подвижного состава системой АЛС-АРС (1975—1977 гг.), АРС «Марс 1/5» (1978 г.), системой ДПУ АРС, системой АРС «Днепр 2/6» вагонов серии 81-717.5/714.5, введение системы автоматического ведения подвижного состава (1978 г.), вагонов серии 81-717/714, 81-717.5/714.5, оборудование лабораторий стендами для ремонта, регулирования и проверки работы блоков аппаратуры АРС, ТРП, БПСН, автоведения, системы «Импульс».
1 июня 2022 года депо «Московское» было переименовано в «Немышлянское»[7].
Руководство электродепо
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Руководители, возглавлявшие подразделение в хронологическом порядке:
- Куличенко В.И — 1974—1979 гг.
- Демченко О. Ф. — 1979—1984 гг.
- Кривченко В. А. — 1984—1986 гг.
- Виноградов А. Я. — 1986—1995 гг.
- Змиевской В. Е. — 1995—2001 гг.
- Однорогов А. С. — 2001—2005 гг.
- Лунев И. А. — 2005—2007 гг.
- Волков А. В. — 2007—2008 гг.
- Однорогов А. С. — 2008—2009 гг.
- Сеин В. Г. — 2009 гг.
Затем последовала регулярная смена руководителей. Начальником был и бывший зам. начальника депо «Московское» по ремонту Токарь Ю. Н., и машинист электропоезда линейной работы и многие другие.
По состоянию на 01.11.2014 г. начальником электродепо являлся Волошин Александр Николаевич, бывший машинист-инструктор электродепо. Заместителем начальника депо по эксплуатации двух цехов (ТЧЗэ) является Басаргин Геннадий Анатольевич.
Устройство депо

Депо соединяется со станцией «Турбоатом» двухпутной соединительной ветвью. Скорость движения по соединительной ветке — не более 40 км/ч. В электродепо используется разворотный круг (трансбордер) и подъездные пути, т. н. «гейт», к станции «Харьков-Балашовский».
Имеется 37 стрелочных переводов: № 1—21, 23—25, 27—31, 33—35, 37, 39, 41, 43, 45.
Классификация путей:
- 22 — обкаточный путь;
- 23,24 — вытяжные пути;
- 27 — предохранительный путь;
- 25 — передаточный путь.
Все светофоры полуавтоматического действия. Светофоры «ПА», «ПБ» и «ПМ» не имеют пригласительных сигналов.
Обслуживаемые линии
| # | Линия | Период |
|---|---|---|
| 1 | Холодногорско-Заводская линия | 1975 — настоящее время |
| 3 | Алексеевская линия | 1995 — настоящее время |
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
По состоянию на 2022 год в депо эксплуатируется следующий подвижной состав[7].
| Тип | Период |
|---|---|
| Еж3/Ем-508Т | 1975 — настоящее время |
| 81-717/714 | 2012 — настоящее время |
| 81-717.5/714.5 | 1989 — настоящее время |
| 81-718/719 | 1991 — настоящее время |
| 81-710.1 | 2017 — настоящее время |
Служебный подвижной состав
В числе специального подвижного состава имеются[7]:
Сводка
- Всего в депо числится 225 пассажирских вагонов, из них 87 головных.
- Среднесуточный пробег вагонов по Холодногорско-Заводской линии — 378,7 км, по Алексеевской — 341,7 км.
- Обслуживает 26 км путей при норме на 1 депо максимум 20 км, что должно решиться после постройки ТЧ-3 «Алексеевское» (не ранее 2022 года, планируется открыть вместе со станциями «Державинская» и «Одесская»).
- Долгое время в «Немышлянском» была должность «старший дежурный по электродепо» (ТЧДс).
Примечания
- ↑ Харьков транспортный. Метро. Станции и сооружения. Электродепо "Немышлянское" ТЧ-1. gortransport.kharkov.ua. Дата обращения: 11 августа 2022.
- ↑ В харьковском электродепо "Московское" показали, как обслуживается подвижной состав метрополитена (фото). РЕДПОСТ. Дата обращения: 15 октября 2022.
- ↑ 3,0 3,1 Мобильный LiveInternet 30 июля. События... | kakula - Дневник любителя старины |. www.li.ru. Дата обращения: 16 октября 2022.
- ↑ Харьков транспортный. Метро. Станции и сооружения. Электродепо "Немышлянское" ТЧ-1. gortransport.kharkov.ua. Дата обращения: 16 октября 2022.
- ↑ Электродепо метрополитенов городов бывшего СССР. vagon.metro.ru. Дата обращения: 16 октября 2022.
- ↑ Русские железнодорожные сокращения. parovoz.com. Дата обращения: 16 октября 2022.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Харьков, ТЧ-1 «Немышлянское» — Список подвижного состава. TransPhoto. Дата обращения: 26 июня 2022. Архивировано 26 июня 2022 года.
- ↑ До открытия перспективного депо ТЧ-3 «Алексеевское».
Ссылки
- Фотографии депо. Метроблог (5 января 2009).
- Электродепо «Немышлянское». Харьков Транспортный.
- Список вагонов электродепо «Немышлянское». Метровагоны (7 сентября 2004).
