176 км (Хийтола — Сортавала)
Остановочный пункт | |
Хауккаваара | |
---|---|
Сортавальское направление | |
Октябрьская железная дорога | |
61°15′07″ с. ш. 29°41′30″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 15.12.1898[1] |
Прежние названия | Haukkavaara, 176 км |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 1 |
Тип платформы | боковая |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 8 |
Выход к | дороге 86К-116 Хийтола — Алхо[2] |
Расположение | посёлок Хауккаваара |
Расстояние до ст. Кушелевка | 175,1 км |
Расстояние до ст. Сортавала | 83,7 км |
Код в АСУЖТ | 022419 |
Код в «Экспресс-3» | 2004774 |
Ха́уккава́ара (фин. Haukkavaara) — остановочный пункт и бывший железнодорожный разъезд на 175,1 км перегона Хийтола — Алхо линии Кушелевка — Сортавала.
Общие сведения
Остановочный пункт расположен в посёлке Хауккаваара Хийтольского сельского поселения Лахденпохском района Республики Карелия. Находится непосредственно на переезде с грунтовой автодорогой 86К-116 сообщением Хийтола — Алхо на месте бывшего финского разъезда Haukkavaara. Предназначен исключительно для пригородных поездов.
Современное состояние
По состоянию на 2019 год на остановочном пункте зал ожидания, пассажирский павильон и таблички с указанием названия платформы, а также билетная касса, отсутствуют. На столбе освещения переезда закреплена информационная табличка с расписанием поездов по остановочному пункту. Проездные билеты приобретаются у кондуктора. В качестве посадочной платформы непосредственно у переезда уложены девять деревянных шпал (три в длину и три в ширину). Прочая инфраструктура на остановочном пункте отсутствует.
Пригородное и пассажирское сообщение
Пригородное движение по остановочному пункту осуществляется двумя парами поездов Кузнечное — Сортавала — Кузнечное[3].
История
Участок Антреа — Сортавала был открыт 01 ноября 1893 года. Решение о строительстве железной дороги Выборга — до Йоэнсуу[фин.]* было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890 году. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек[4][5]. Разъезд[6] Haukkavaara был открыт 15 декабря 1898 года[7]. Целью открытия нового раздельно пункта было связать с железной дорогой промышленные предприятия, находившиеся в конце 19-го века на берегу Ладожского озера, в частности, Пеконлахтинская лесопилка (фин. Pekolahden saha). Для этого была построена узкоколейная железная дорога Хауккаваара — Пеконлахти длиной чуть более семи километров и шириной 750 мм, шедшая от нового разъезда до залива Пеконлахти (фин. Pekonlahti)61°13′11″ с. ш. 29°48′32″ в. д.HGЯO, по которой транспортировался лес для распиловки на лесопилку. Производственные мощности в Пеконлахти позволяли обеспечить занятость многочисленных рабочих. Тем не менее, в 1920-х годах лесопилка постепенно снижала производство и полностью прекратила свою деятельность в 1927 году[8][9].
Железнодорожный переезд
Во время существования разъезда и в ранние советские времена железнодорожный переезд находился в северной горловине разъезда, на современном 175,9 км. Угол грунтовой дороги, образующей железнодорожный переезд, и железнодорожного пути составлял 30°, что противоречило одному из главных требований, предъявляемых к железнодорожным переездам[10]. По этой причине он был перенесён на 400 м южнее.
Примечания
- ↑ Участок Выборг — Маткаселькя на финском историческом железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 21 сентября 2020 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия (с изменениями на 22 июля 2019 года). Архивировано 10 ноября 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Расписание пригородных поездов по ост. п. Хауккаваара.
- ↑ ОАО "РЖД": История дистанции. Архивировано 9 ноября 2019 года.
- ↑ Годы открытия участков железных дорог Финляндии по возрастанию. Архивировано 9 ноября 2005 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ В довоенной Финляндии не было понятия "разъезд". "Asema" — станция побольше. "Pysäkki" — станция поменьше чем "Asema" и более никакой разницы [1] Архивная копия от 27 июля 2019 на Wayback Machine.
- ↑ Карточка разъезда Хауккаваара на финском железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Haukkavaara – Hiitolan ”teollistunein” kylä. Архивировано 20 сентября 2020 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Хийтола: страницы истории. Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
- ↑ Железнодорожные переезды. Архивировано 21 ноября 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
Ссылки
- Паспорт остановочного пункта Хауккаваара на osm.sbin.ru
- Паспорт станции остановочного пункта Хауккаваара на railwayz.info
- Паспорт остановочного пункта Хауккаваара на сайте РЖД.
- Паспорт остановочного пункта Хауккаваара на сайте об Октябрьской железной дороге.
- Железнодорожный справочник по России и СНГ: линия Хийтола- Янисъярви.
- Тарифное руководство № 4. Книга 1 «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог».
- Тарифное руководство № 4. Книга 2 «Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ».
- Железная дорога на финских довоенных топографических картах 1939, 1940 и 1942 гг.
Галерея
-
Вид в сторону ст. Алхо.
-
Пассажирская платформа.
-
Расписание на опоре освещения.
-
Вид в сторону ст. Хийтола.
- Остановочные пункты по алфавиту
- Остановочные пункты Октябрьской железной дороги
- Железнодорожные станции и платформы Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги
- Железнодорожные станции, открытые в 1898 году
- Бывшие железнодорожные станции
- Железнодорожные платформы по алфавиту
- Закрытые и разобранные станции