176 км (Хийтола — Сортавала)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Хауккаваара
Сортавальское направление
Октябрьская железная дорога
61°15′07″ с. ш. 29°41′30″ в. д.HGЯO
Дата открытия 15.12.1898[1]
Прежние названия Haukkavaara, 176 км
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 8
Выход к дороге 86К-116 ХийтолаАлхо[2]
Расположение посёлок Хауккаваара
Расстояние до ст. Кушелевка 175,1 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Сортавала 83,7 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 022419
Код в «Экспресс-3» 2004774

Ха́уккава́ара (фин. Haukkavaara) — остановочный пункт и бывший железнодорожный разъезд на 175,1 км перегона ХийтолаАлхо линии Кушелевка — Сортавала.

Общие сведения

Остановочный пункт расположен в посёлке Хауккаваара Хийтольского сельского поселения Лахденпохском района Республики Карелия. Находится непосредственно на переезде с грунтовой автодорогой 86К-116 сообщением ХийтолаАлхо на месте бывшего финского разъезда Haukkavaara. Предназначен исключительно для пригородных поездов.

Современное состояние

По состоянию на 2019 год на остановочном пункте зал ожидания, пассажирский павильон и таблички с указанием названия платформы, а также билетная касса, отсутствуют. На столбе освещения переезда закреплена информационная табличка с расписанием поездов по остановочному пункту. Проездные билеты приобретаются у кондуктора. В качестве посадочной платформы непосредственно у переезда уложены девять деревянных шпал (три в длину и три в ширину). Прочая инфраструктура на остановочном пункте отсутствует.

Пригородное и пассажирское сообщение

Пригородное движение по остановочному пункту осуществляется двумя парами поездов Кузнечное — Сортавала — Кузнечное[3].

Схема и карта рзд. Хауккаваара.

История

Общий вид разъезда Хауккаваара, 1920-е годы.
Лесопилка Пеконлахти в начале 1900-х годов.
Узкоколейная железная дорога Хауккаваара — Пеконлахти на карте 1924 года.

Участок Антреа — Сортавала был открыт 01 ноября 1893 года. Решение о строительстве железной дороги Выборга — до Йоэнсуу[fi]* было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890 году. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек[4][5]. Разъезд[6] Haukkavaara был открыт 15 декабря 1898 года[7]. Целью открытия нового раздельно пункта было связать с железной дорогой промышленные предприятия, находившиеся в конце 19-го века на берегу Ладожского озера, в частности, Пеконлахтинская лесопилка (фин. Pekolahden saha). Для этого была построена узкоколейная железная дорога Хауккаваара — Пеконлахти длиной чуть более семи километров и шириной 750 мм, шедшая от нового разъезда до залива Пеконлахти (фин. Pekonlahti)61°13′11″ с. ш. 29°48′32″ в. д.HGЯO, по которой транспортировался лес для распиловки на лесопилку. Производственные мощности в Пеконлахти позволяли обеспечить занятость многочисленных рабочих. Тем не менее, в 1920-х годах лесопилка постепенно снижала производство и полностью прекратила свою деятельность в 1927 году[8][9].

Переезды на картах, 1961-2001 гг.

Железнодорожный переезд

Во время существования разъезда и в ранние советские времена железнодорожный переезд находился в северной горловине разъезда, на современном 175,9 км. Угол грунтовой дороги, образующей железнодорожный переезд, и железнодорожного пути составлял 30°, что противоречило одному из главных требований, предъявляемых к железнодорожным переездам[10]. По этой причине он был перенесён на 400 м южнее.

Примечания

  1. Участок Выборг — Маткаселькя на финском историческом железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 21 сентября 2020 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  2. Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия (с изменениями на 22 июля 2019 года). Архивировано 10 ноября 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  3. Расписание пригородных поездов по ост. п. Хауккаваара.
  4. ОАО "РЖД": История дистанции. Архивировано 9 ноября 2019 года.
  5. Годы открытия участков железных дорог Финляндии по возрастанию. Архивировано 9 ноября 2005 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  6. В довоенной Финляндии не было понятия "разъезд". "Asema" — станция побольше. "Pysäkki" — станция поменьше чем "Asema" и более никакой разницы [1] Архивная копия от 27 июля 2019 на Wayback Machine.
  7. Карточка разъезда Хауккаваара на финском железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  8. Haukkavaara – Hiitolan ”teollistunein” kylä. Архивировано 20 сентября 2020 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  9. Хийтола: страницы истории. Архивировано 4 марта 2016 года. Дата обращения 13 ноября 2019.
  10. Железнодорожные переезды. Архивировано 21 ноября 2019 года. Дата обращения 13 ноября 2019.

Ссылки

Галерея

Перейти к шаблону «Кузнечное — Сортавала» 
Кузнечное — Сортавала
 В Санкт-Петербург 
155,0
Кузнечное
Улица Новостроек
157,6
Сирсъярви
158,7
159 км
161,1
162 км
162,0
Копсала
86К-375
164,8
165 км
86К-375
167,5
168 км
 В Выборг, Светогорск 
173,0
Хийтола
86К-118
р. Кокколанйоки
175,1
176 км
86К-116
179,5
Куоксъярви
179,9
180 км
181,3
путевой пост Мустола
183,4
Алхо
187,8
Титто
191,1
192 км
 Бывшая линия в Куконхарью 
194
Элисенваара
 Бывшая линия в Сювяоро 
196,3
Микриля
198,3
199 км (Вялимяки)
86К-89
201,9
Аккахарью
205,7
путевой пост Хёрппё (Хёрпёнселькя)
86К-91
р. Иййоки
А121
210,3
Ихала
А121
218,2
Яккима
А121
ул. Аркадия Маркова
4,0
станция Лахденпохья
220,9
Лахденпохья (Пяйвяринне, ост. п. 220 км)
р. Аурайоки
223,5
Хухоямяки
227,4
Куммунйоки
86К-97
229,9
Парконваара
232,5
Нива
р. Ниванйоки
237,9
Ристилахти
239,9
Куокканиэми
242,5
Хамо
245,2
246 км
247,4
Кивиахо
р. Савайнйоки
250,9
Туокслахти
р. Китенйоки
оз. Хюмпёлянъярви
оз. Кармаланъярви
258,8
Сортавала
 В Суоярви I