159 км (Кузнечное — Хийтола)
Платформа | |
159 км | |
---|---|
Сортавальское направление | |
Октябрьская железная дорога | |
![]() | |
61°08′36″ с. ш. 29°50′45″ в. д.HGЯO | |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 1 |
Тип платформы | боковая |
Форма платформы | прямая |
Расположение | урочище Волково, Кузнечнинское городское поселение |
Расстояние до Кушелевки |
158,65 км |
Расстояние до Сортавалы | 100,15 км |
Платфо́рма 159 км — упразднённый остановочный пункт на 158,65 км перегона Кузнечное — Хийтола линии Кушелевка — Сортавала.
Общие сведения
Располагался на территории Кузнечнинского городского поселения Приозерского района и являлся, по сути, самым северным остановочным пунктом Ленинградской области. Остановочная платформа находилась в непосредственной близости от старого финского путепровода грунтовой дороги, соединявшей Kaarlahti (рус. Кузнечное) с посёлками Lipola и Kopsala.
Остановочный пункт существовал до начала 1970-х годов. Предназначался для транспортного обслуживания бригадира пути[1], который проживал в доме бывшего финского путевого сторожа (фин. ratavartija)[2]. В настоящее время на месте дома обходчика остаются развалины фундамента[3].
События
13 июня 1995 года с финского путепровода, находящегося практически над остановочным пунктом, упал автомобиль, водитель которого не справился с управлением. В результате погибли два человека[4].
Платформа Сирсъярви
В километре южнее дома советской платформы 159 км (в сторону Кузнечного, на современном 157,6 км)61°08′06″ с. ш. 29°51′14″ в. д.HGЯO, располагалась платформа Сирсъярви (фин. Sirsjärvi). Она была открыта 1 апреля 1932 года и обеспечивала транспортное обслуживание многочисленных близлежащих финских хуторов[5].

Остановочный пункт предназначался для пригородных поездов[6].
После Великой Отечественной войны и передачи территории СССР платформа не восстанавливалась.
Платформа 162 км
На ординате 161,1 км до первой половины 1990-х годов проходила контрольно-следовая полоса на въезде в погранзону61°09′37″ с. ш. 29°49′01″ в. д.HGЯO. В этом месте существовал технический остановочный пункт для нужд пограничников. Тарифной остановки на 162 км дизель-поезд Д1 не имел.
Примечания
- ↑ Музако Геннадий. Его жена работала стрелочницей на ст. Кузнечное.
- ↑ Расписание пригородных поездов, 1973/1974 год.
- ↑ Описание пл. 159 км. Архивировано 30 сентября 2020 года. Дата обращения 11 ноября 2019.
- ↑ Подробности аварии на путепроводе.
- ↑ Платформа Сирсъярви на финском железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 11 ноября 2019.
- ↑ Расписание пригородных поездов на участке: Хийтола — Рауту, 1938 год. Архивировано 31 октября 2019 года. Дата обращения 11 ноября 2019.
Ссылки
- Паспорт остановочного пункта 159 км на railwayz.info
- Паспорт платформы Сирсъярви на railwayz.info
- Паспорт платформы 162 км на railwayz.info
- Паспорт остановочного пункта 159 км на сайте об Октябрьской железной дороге
- Железнодорожный справочник по России и СНГ: линия Кузнечное — Хийтола
Галерея
- Платформа 159 км
-
Вид в сторону ст. Кузнечное
-
Вид в сторону ст. Хийтола
-
Развалины дома бригадира пути
-
Панорама бывшего остановочного пункта
- Платформа Сирсъярви
-
Вид в сторону ст. Кузнечное
-
Вид в сторону ст. Хийтола
-
Панорама бывшего остановочного пункта
-
Панорама бывшего остановочного пункта
-
Развалины хутора вблизи остановочного пункта
- Платформа 162 км
-
Вид в сторону ст. Кузнечное
-
Вид в сторону ст. Хийтола
-
Контрольно-следовая полоса
-
Бывший остановочный пункт