Henschel-Werke

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Геншель»)
Henschel-Werke

«Хе́ншель»[1], иногда Геншель, (нем. Henschel-Werke) — крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом Хеншелем (нем. Georg Cristian Carl Henschel) путём создания литейного производства и машинной фабрики в городе Кассель.

История

Фирма «Хеншель» берёт своё начало с 1810 года, и с тех пор маленький заводик в Касселе превратился в крупнейшее предприятие, одного из мировых лидеров по производству паровозов и локомотивов. В период своего создания «Хеншель» был единственным крупнейшим машиностроительным предприятием Германии.

В 1848 году компания выпустила свой первый железнодорожный локомотив. В 1871 году компания расширилась за счёт открытия Завода II, предназначенного для выпуска комплектующих для тяжёлых паровозов.

Во время Первой мировой войны «Хеншель» выполнял правительственные военные заказы, выпуская танки и артиллерийские орудия. Именно в этот период концерн Henschel расширился за счёт Завода III.

К концу XIX века концерн включал в себя литейный, артиллерийский и оружейный заводы, а также крупное производство по выпуску локомотивов и другого железнодорожного оборудования.

С окончанием войны заказы на железнодорожное оборудование сильно сократились, и владельцы компании решили сконцентрироваться на производстве грузовых автомобилей.

В межвоенный период «Хеншель» продолжает активно участвовать в выпуске военной продукции, создаёт дизельные двигатели, танки и самолёты, причём для производства последних открыты три новых филиала фирмы: завод в Берлине — Йохаништеле (1933); Берлине — Шонефельде (1935) и Касселе — Альтенбауне (1938).

В годы Второй мировой войны модернизированные предприятия «Хеншель», получившие новейшее станочное оборудование, причём не только германского, но и зарубежного производства (благодаря вывозу ценнейшего станочного парка из оккупированных европейских государств), полностью были переориентированы на выпуск военной продукции (самолётов, локомотивов, танков и артиллерии).

Погрузка танка «Тигр» на грузовую платформу, сборочный завод фирмы Хеншель в Касселе, 1942

Во время войны заводы Henschel являлись ведущими изготовителями танков (например Tiger I), самолётов и авиационных двигателей, а потому стали важной мишенью для бомбардировочной авиации союзников. В результате бомбардировок завод[уточнить] оказался разрушен почти на 80 %.

Фирма «Хеншель» состоит из трёх основных промышленных предприятий:

  • Завод I в Касселе. Специализировался на сборке паровозов и производстве военной техники.
  • Завод II в Ротендитмольде. Специализировался на производстве литых деталей, котлов и других частей и агрегатов паровозов.
  • Завод III в Миттельфилде. Специализируется на производстве танков и запасных частей к ним.

Завод III сильно пострадал в последние два года войны в результате бомбардировок авиации союзников, поэтому в своё время на нём была проведена реорганизация производственных мощностей. Тем не менее во время осмотра комиссия нашла завод в состоянии, позволяющем ему выпускать ежемесячно довольно значительное число танков.

С 1949 года в общей сложности выпущено более 86 тыс. грузовых автомобилей Henschel. Наиболее успешным стал 1969 год, в течение которого было собрано 5319 коммерческих транспортных средств.

Последний грузовик марки Henschel сошёл с конвейера в 1974 году. В дальнейшем предприятия компании были перепрофилированы на выпуск комплектующих для грузовиков Daimler-Benz AG.

Продукция

Танки

  • Pz.Kpfw. III - как подрядчик
  • PzKpfw V Panther - как подрядчик
  • Tiger
  • Tiger II
  • E-100 — экспериментальный сверхтяжёлый танк, разработанный в 1943-1945 годах

Паровозы

Тепловозы

Экспресс

  • Henschel Wegmann Zug

Самолёты

Ракеты и бомбы

См. также

Примечания

  1. Хеншель // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 640. — ISBN 5-85270-086-X.

Ссылки