Хард-зельцер
- | |
Хард-зельцер | |
---|---|
Hard seltzer | |
Крепость | 4—5 % |
Содержание сахара | 0—2 г на 100 мл |
Тип | - |
Хард-зе́льцер (англ. Hard seltzer, дословно — «крепкая сельтерская вода») — это алкогольный напиток, содержащий газированную воду (сельтерскую), алкоголь (из солода или сахара) и ароматизаторы, обычно фруктовые[1].
Напиток был представлен в США в 2013 году[2] как низкокалорийная альтернатива традиционным приторным коктейлям и другим слабоалкогольным напиткам, таким как пиво и вино[3][4]. Хард-зельцер позиционируется производителями как лёгкий алкогольный напиток, который предпочитает современное поколение молодых людей, следящих за своим здоровьем[5]. Алкоголь по объёму составляет около 5 %[6][7].
В 2019 году хард-зельтеры заняли 2,6 % рынка алкогольных напитков в США[8].
История
Первым широко доступным коммерческим примером стиля был бренд Two Dogs, который варился с 1993 года в Австралии и, как утверждали многие, был «первым в мире сваренным алкогольным лимонадом» (несмотря на существование традиционных напитков, таких как «сима»), проложив путь для подобных коммерческих продуктов, таких как Hooper’s Hooch и Mike’s Hard Lemonade (известных как «алкопоп» в Великобритании и «мальтернатива» в Америке).
Ник Шилдс разработал брендинг и стиль напитка вместе с компанией Spiked Seltzer в Уэстпорте, Коннектикут, сварив первые коммерческие партии в ноябре 2013 года[9]. Популярность категории возросла примерно в 2018—2019 годах в США[1]. По состоянию на 2019 год в США самым популярным брендом является White Claw[10]. Ожидается, что к 2021 году продажи хард-зельцера в США составят $2,5 млрд[11]. Аналитики связывают успех White Claw и привлекательность хард-зельцеров в целом с ростом спроса со стороны потребителей, заботящихся о здоровье[12]. Рост популярности хард-зельцеров в категории пива можно также рассматривать как отражение более широкого всплеска популярности безалкогольных ароматизированных напитков, о котором свидетельствует внезапная и массовая популярность таких брендов, как LaCroix и Spindrift[13][14]. На фоне этой популярности бренды хард-зельцеров появились во многих странах за пределами США, в том числе в Канаде[15], Австрали[16], Великобритании[17] и России[18]. Интерес к производству хард-зельцера проявляют крупнейшие мировые бренды, такие как Coca-Cola[18].
Тульский производитель хард-зельцера Salden’s так описывает процесс производства их марки: «Мы варим обычный лагер, пропускаем его через фильтр, убирая все, что в нём есть — вкус, цвет, оставляя тело напитка, а после этого уже добавляем натуральные ароматизаторы»[18].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Jennings, Rebecca Hard seltzer is here to stay (англ.). Vox (August 20, 2019). Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Nieuwe bartrend op komst: hard seltzers (неопр.). www.entreemagazine.nl. Дата обращения: 13 мая 2022. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Ritzen, Stacey Best White Claw Memes: Why Has the Hard Seltzer Gone Viral? . Dailydot.com (August 2, 2019). Дата обращения: 3 августа 2019. Архивная копия от 10 июля 2022 на Wayback Machine
- ↑ Spiked Seltzer Is Now Out-Selling All Craft Beer – Best Spiked Seltzers . Delish.com (August 2019). Дата обращения: 3 августа 2019. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Grote bierconcurrent hard seltzer: 'Borrelen en dag erna gewoon weer naar de gym’ (нид.). Metronieuws.nl (18 сентября 2020). Дата обращения: 13 мая 2022. Архивная копия от 5 ноября 2021 на Wayback Machine
- ↑ Bernstein, Joshua M.. Like LaCroix, but With a Buzz (англ.), The New York Times (June 21, 2019). Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Что такое хард-зельцер? (рус.) ?. Дата обращения: 13 мая 2022. Архивная копия от 23 января 2022 на Wayback Machine
- ↑ Хард-зельтер в России: опыт производителя (англ.). Craftdepot. Дата обращения: 13 мая 2022. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Nanos, Janelle 5th Generation Beermaker Tries to Tap New Market . The Boston Globe (February 25, 2016). Дата обращения: 25 апреля 2020. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Valinsky, Jordan Bud Light is coming out with hard seltzer . CNN (November 6, 2019). Дата обращения: 5 декабря 2019. Архивная копия от 13 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Disrupting The Drinks Menu: 95+ Beverage Brands Taking On The Holidays (англ.) ?. CB Insights Research (19 декабря 2019). Дата обращения: 30 декабря 2019. Архивная копия от 23 декабря 2019 на Wayback Machine
- ↑ Big beer pops top on new hard seltzer brands in 2020 (англ.) ?. www.spglobal.com. Дата обращения: 9 октября 2020.
- ↑ Huddleston, Tom Jr How White Claw and the hard seltzer craze are taking on beer—and taking over America (англ.). CNBC (5 декабря 2019). Дата обращения: 9 октября 2020. Архивная копия от 6 октября 2020 на Wayback Machine
- ↑ Hall, Nick 20 Best Hard Seltzer Brands to Crack Into (англ.). manofmany.com (12 января 2021). Дата обращения: 19 ноября 2021.
- ↑ Vodka Soda In A Can Is The Low-Calorie Hit Taking B.C. By Storm (англ.). HuffPost Canada (20 августа 2019). Дата обращения: 22 апреля 2020. Архивная копия от 19 декабря 2019 на Wayback Machine
- ↑ A Definitive List Of 32 Hard Seltzer Brands Available In Australia (англ.) ?. Boss Hunting (31 декабря 2020). Дата обращения: 31 декабря 2020. Архивная копия от 20 января 2021 на Wayback Machine
- ↑ Mcginn, Helen Cheers to the boozy water, says Femail drink expert HELEN McGINN . Beverage Daily (23 февраля 2020). Дата обращения: 23 апреля 2020. Архивная копия от 24 октября 2020 на Wayback Machine
- ↑ 18,0 18,1 18,2 Хард-зельцер в России: тренд состоялся? (англ.). Craftdepot. Дата обращения: 13 мая 2022. Архивная копия от 22 октября 2021 на Wayback Machine