Фарфоровская (остановочный пункт)
Остановочный пункт | |
Фарфоровская | |
---|---|
Московское направление | |
Октябрьская железная дорога | |
59°52′43″ с. ш. 30°24′28″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Санкт-Петербургский регион |
Дата открытия | 1892[1] |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 2 |
Тип платформ | 2 боковые |
Форма платформ | прямая |
Выход к | Фарфоровский пост |
Код в АСУЖТ | 031013 |
Код в «Экспресс-3» | 2005085 |
Фарфо́ровская — остановочный пункт Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги[2], между платформами Пост 5 км и Сортировочная, на территории железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
История
Телеграфный пост Фарфоровский был открыт в 1879 г. Возник он как раздельный пункт между сортировочной станцией и главным ходом. Со временем площадь сортировочной увеличилась, и пост потерял своё назначение, превратившись в пассажирский остановочный пункт. В разные годы он носил различные названия, но все они включали в себя слово «фарфоровский», поскольку с XVIII века эти земли принадлежали расположенному недалеко Императорскому фарфоровому заводу, а в 1865 г. рядом (на арендованной у завода территории) возник поселок немецких колонистов — Фарфоровская колония. Платформа появилась в 1893 году в интересах колонистов, жителей села Покровского (район Железнодорожного проспекта) и других близлежащих поселков между железной дорогой и Невой. Первоначально называлась Фарфоровский пост и располагалась на еще не искривленных путях главного хода несколько восточнее нынешнего положения — ближе к концу Железнодорожного проспекта. В 1910 г. при расширении сортировочной станции, происходившем в 1906–1912 гг., пути главного хода перенесли западнее, в обход, и, соответственно, сместилась на нынешнее место и платформа. Некоторое время на картах она обозначалась как Ново-Фарфоровский пост и Фарфоровая, но эти названия не прижились. В 1910-х гг. на платформе делали остановку по 18 пар поездов в день. В том же 1910 году[3] у платформы был открыт Цимбалинский путепровод, соединивший две стороны сортировочной станции.
Современность
Сейчас является одним из крупнейших транспортных узлов Северного Купчино. Имеются две боковые платформы, соединённые подземным переходом. Сохранилось здание вокзала (единственное на линии Навалочная — Обухово до постройки вокзала на Сортировочной и Обухово). Имеются железная лестница от станции наверх к Цимбалинскому путепроводу и протяжённый надземный пешеходный переход через пути сортировочной станции к Белевскому проспекту в Невском районе.
В 2007—2008 годах станция была реконструирована. Установлены навесы, отремонтирован переход.
Турникетами не оборудована.
На станции останавливаются все пригородные поезда, кроме поездов повышенной комфортности.
Перспективы
После 2030 года здесь возможно строительство вестибюля станции «Фарфоровская» проектируемой Кольцевой линии метрополитена.
Фотографии
-
Фотография платформы и Цимбалинского путепровода вскоре после его открытия в 1910 году
-
Вид платформы с путепровода
-
Подземный переход со стороны Купчино
-
Подземный переход со стороны сортировочной станции
-
Вид на платформы от здания вокзала
-
Вид с надземного перехода
-
Надземный переход в Невский район
Примечания
- ↑ Спутник по русским железным дорогам. Ландцерт. 1892 год вып 34.
- ↑ ФАРФОРОВСКАЯ | Железнодорожная станция | Справочник (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 мая 2012. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Купчино. Исторический район. Фарфоровский пост . Дата обращения: 3 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.