Рыбацкое (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Рыбацкое
Волховстроевское направление
Октябрьская железная дорога
59°49′51″ с. ш. 30°30′08″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1905[1]
Тип пассажирская, товарная
Классность 3
Количество платформ 3
Тип платформ 2 островные, 1 боковая
Форма платформ прямая
Выход к Тепловозная улица
Пересадка на станции станция метро «Рыбацкое»
Расстояние до Московского вокзала 14 км 
Код в АСУЖТ 030909
Код в «Экспресс-3» 2004161
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург-Московский — Мга» 
Санкт-Петербург-Московский — Мга
Санкт-Петербург-Главный Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0
Навалочная
4,3
Пост 5 километр
 Новый Порт – Ладожский вокзал 
5,0
Санкт-Петербург-Товарная
Цимбалинский путепровод
6,5
Фарфоровская
7,3
Санкт-Петербург-Сортировочная
Невский путепровод
8,0
Сортировочная
Южное шоссе
10,6
Обухово Обухово (станция метро)
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Купчинскую 
 На Тосно 
улица Грибакиных
улица Юннатов
14
Рыбацкое Рыбацкое (станция метро)
19
пл. Ижоры
20
ст. Ижоры
Центральная улица
Улица Труда
улица Пролетарской победы
23
Понтонная
Вознесенское Шоссе
27
Сапёрная
29
Усть-Тосненская
Никольское Шоссе
33
Ивановская
36
Пелла
 На Ладожский вокзал 
42
Горы
ПМС-28
 На Войтоловку 
41A004
45
45 км
 На Войтоловку 
 На Невдубстрой 
 На Войтоловку, Стекольный 
49
Мга
3 км
 На Кириши 
 На Волховстрой I 

Рыба́цкое — промежуточная железнодорожная станция третьего класса на линии Санкт-Петербург-Главный — Волховстрой в Невском районе Санкт-Петербурга, в одноимённом историческом районе. Пересадочная на станцию метро «Рыбацкое».

На станции одна боковая платформа и одна островная, соединяющиеся друг с другом надземным пешеходным мостом. Есть ещё одна островная (ныне недействующая; на неё ведет закрытый выход из подземного перехода к метро). Оборудована турникетами.

История

Возведение станции началось при строительстве железной дороги ПетербургВологдаВятка, давшем Рыбацкому новый импульс развития. Строительство, начатое высочайшим повелением от 5 мая 1901 года, вёл инженер путей сообщения статский советник В. А. Саханский.

Возведением деревянных сооружений разъезда в Рыбацком – пассажирской платформы, пассажирского здания с залами ожидания I, II и III классов и жилым помещением, сарая, ледника, помойной ямы и отхожего места — руководил техник-строитель Ф. Ф. Гарнич-Гарницкий, державший в селении Фарфорового завода строительную фирму «Производство строительных работ». Все работы он закончил, как и предполагалось по договору, 1 августа 1905 года. Очевидно, к этому же времени была построена кирпичная водонапорная башня. В 1910 году разъезд преобразовали в полустанок, а в 1912 году – в станцию с мощным развитием станционных путей, загружаемых продукцией Обуховского завода.

В годы Великой Отечественной войны станция Рыбацкое входила в зону действия дивизиона бронепоездов, базировавшегося на станции Обухово и обеспечивавшего во взаимодействии с кораблями Балтийского флота контрбатарейную борьбу.

В 1964 году в составе участка Ленинград-Сортировочный-Московский (парк Обухово) — Мга была произведена электрификация станции постоянным током, напряжением 3,3 кВ.

Для обеспечения возрастающего грузооборота Большого порта Петербурга в 2001 – 2005 годах на станции реконструировали железнодорожные пути и объекты инженерной инфраструктуры. В 2006 году здесь открыли новый пешеходный мост, а в 2009-м – первую очередь многофункционального вокзального комплекса.

Путевое развитие

Табличка с названием

Однопутный перегон до станции Купчинская (начало грузовой «южной портовой ветви»), четырёхпутный перегон до станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (два до парка Обухово, два до второго парка), четырёхпутный перегон до станции Ижоры. Ранее существовал однопутный перегон до станции Славянка, который сейчас не используется и функционирует как подъездной путь. Также существует соединительная ветвь в электродепо метрополитена «Невское» (путь в Славянку идёт по путепроводу над депо) и три подъездных пути к промышленным предприятиям.

Всего на станции 23 пути, из которых 4 главные, 5 приёмо-отправочные. Остальные используются в маневровой работе.

Особенности работы

Передача поездов на Санкт-Петербург — Витебский регион (Купчинская), стык нескольких диспетчерских участков.

Некоторые предприятия обслуживаются ППЖТ. Остальные, имеющие собственный локомотив, обслуживаются маневровым тепловозом, приписанным к станции. Маневровый тепловоз также обслуживает станцию Ижоры.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки