Список скоростных поездов
Настоящий список скоростных поездов даёт обзор по возможности всех поездов, независимо от того, в какой стране они построены или эксплуатируются. Высокоскоростным обычно считается поезд, который движется со скоростью 200 км/ч или выше при регулярных пассажирских перевозках.
Моторвагонный подвижной состав
В списке приведён как настоящий моторвагонный подвижной состав распределённой тяги, так и поезда сосредоточенной тяги с непассажирскими моторными вагонами локомотивного типа, интегрированными с поездом.
Действующие или планируемые к вводу в эксплуатацию
Название | Операторы | Семейство | Производитель | Система питания | Скорость (км/ч) | Год начала эксплуатации | Фото | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
эксплуатационная | конструкционная | рекордная | |||||||
Acela Express (1 поколение) |
на основе TGV & LRC | Alstom Bombardier |
25 кВ 60 Гц пер. 12 кВ 60 Гц пер. 12 кВ 25 Гц пер. |
240 | 266 | 266 | 2000 | ![]() | |
Afrosiyob | Talgo 250 | Talgo | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2011 | ![]() | ||
AGV 575 | AGV | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
300 | 360 | 2012 | ![]() | ||
Alfa Pendular | Pendolino | Fiat Ferroviaria Adtranz Siemens |
25 кВ 50 Гц пер. | 220[1] | 250 | 1999[1] | ![]() | ||
Alvia Class 120, 121 (variable gauge) |
CAF Cepia | CAF Alstom |
25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2004 | ![]() | ||
Alvia Class 130 | Talgo 250 | Talgo Bombardier |
25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2007 | ![]() | ||
Alvia Class 730[к 1] | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. дизель |
2012 | ![]() | ||||||
Avant Class 104 | Pendolino | Alstom CAF |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2003 | ![]() | ||
Avant Class 114 | New Pendolino | Alstom CAF |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2009 | ![]() | ||
AVE Class 100 | TGV | GEC-Alsthom CAF |
25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
300 | 300 | 357 | 1992 | ||
AVE Class 102, 112 | Talgo 350 | Talgo Bombardier |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 350 | 365 | 2005 | ![]() | |
AVE Class 103 | Velaro | Siemens | 25 кВ 50 Гц пер. | 310 | 380 | 403.7[2] | 2006 | ![]() | |
Avelia Liberty (2 поколение Acela) |
на основе TGV & New Pendolino | Alstom | 25 кВ 60 Гц пер. 12 кВ 60 Гц пер. 12 кВ 25 Гц пер. |
350[3] | 2023 | ![]() | |||
Avelia Horizon | TGV | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
350[4] | 2024 | ||||
BR Class 43 (InterCity 125) |
HST | BREL | дизель | 200 | 200 | 238 | 1976 | ||
BR Class 180 Alstom Coradia | Coradia | Alstom | дизель | 200 | 200 | 2002 | ![]() | ||
BR Class 220 | Voyager | Bombardier | дизель | 200 | 200 | 2001 | ![]() | ||
BR Class 221 Bombardier Voyager | Bombardier | дизель | 200 | 200 | 2002 | ![]() | |||
BR Class 222 | Bombardier | дизель | 200 | 200 | 2004 | ![]() | |||
BR Class 390 Alstom Pendolino | Pendolino | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 225 | 248 | 2002 | ![]() | |
BR Class 395 Javelin Hitachi AT300 | A-train | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. 750 V DC (3rd rail) |
225 | 225 | 252[5] | 2009 | ![]() | |
BR Class 397 | CAF Civity | CAF | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 200 | 2019 | ![]() | ||
BR Class 800 | A-train | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. дизель |
200 | 225 | 2017 | |||
BR Class 801 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 225 | 2019 | ![]() | |||
BR Class 802 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. дизель |
200 | 225 | 2018 | ![]() | |||
BR Class 803 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 225 | 2021 | ![]() | |||
BR Class 805 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. дизель |
225 | 2023 | ![]() | ||||
BR Class 807 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. | 225 | 2023 | ![]() | ||||
BR Class 810 | Hitachi Rail | 25 кВ 50 Гц пер. дизель |
225 | 2023 | ![]() | ||||
CRH1A & CRH1B | Regina | Bombardier CSR Sifang |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 278 | 2007 | ![]() | |
CRH1E | Zefiro | Bombardier CSR Sifang |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2009 | |||
CRH1A-A CRH1E-250 |
CSR Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2016 | ![]() | |||
CRH2A CRH2B CRH2E |
Синкансэн | Kawasaki CSR Sifang |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2007 | ![]() | ||
CRH2E (New Batch, sleeper) | CSR Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2017 | ![]() | |||
CRH2C | CSR Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 350 | 350 | 2008 | ![]() | ||
CRH3A | CNR Tangshan CNR Changchun |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2017 | ![]() | |||
CRH3C | Velaro | Siemens CNR Tangshan CNR Changchun |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 380 | 394.2 | 2008 | ||
CRH5A | New Pendolino | Alstom CNR Changchun |
25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2007 | ![]() | ||
CRH5G | CNR Changchun | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2017 | ![]() | |||
CRH6A | CSR Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 220 | 2014 | ![]() | |||
CRH380A & AL | на основе Синкансэн | CSR Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 380 | 486.1 | 2010 | ![]() | |
CRH380B, BL & CL | Velaro | Siemens CNR Tangshan CNR Changchun |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 380 | 487.3 | 2011 | ![]() | |
CRH380D | Zefiro | Bombardier CSR Sifang |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 380 | 483 | 2012 | ![]() | |
CR300AF | Fuxing | CRRC Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 300 | 2019 | ![]() | ||
CR300BF | CRRC Changchun | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 300 | 2019 | ![]() | |||
CR400AF, -A & -B | CRRC Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 350[6] | 400 | 420 | 2017 | ![]() | ||
CR400BF, -A & -B | CRRC Tangshan CRRC Changchun |
25 кВ 50 Гц пер. | 350[6] | 400 | 420 | 2017 | ![]() | ||
DSB IC5 | Coradia Stream | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер.
15 кВ 16.667 Гц пер. |
200 | 2025 | ||||
ED250 | New Pendolino | Alstom | 3 кВ пост. | 200 | 250 | 293[7] | 2014 | ![]() | |
EMU-320 | KTX | Hyundai Rotem | 25 кВ 60 Гц пер. | 305 | 352 | 2023 | ![]() | ||
ETR 460 | Pendolino | Fiat Ferroviaria | 3 кВ пост. | 250 | 250 | 1994 | ![]() | ||
ETR 480 / ETR 485 | Fiat Ferroviaria | 3 кВ пост. 25 кВ 50 Гц пер. |
250 | 250 | 1997 | ![]() | |||
ETR 500 (2nd gen) | Alstom Bombardier AnsaldoBreda |
25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. 1.5 кВ пост. (500F) |
300 | 300 | 362[8] | 2000 | ![]() | ||
ETR 600 | New Pendolino | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2008 | ![]() | ||
ETR 610 | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2008 | ![]() | |||
ETR 675 | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2017 | ![]() | |||
ETR 700 (V250) | (initially |
AnsaldoBreda | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. 1.5 кВ пост. |
250 | 250 | 2012 - 2013 2019 |
![]() | ||
ETR 1000 (Frecciarossa 1000) | Zefiro | Bombardier AnsaldoBreda |
25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. 1.5 кВ пост. 15 кВ 16.667 Гц пер. |
300 | 400 | 393.8[9] | 2015 | ![]() | |
BR Class 373 (TGV TMST, Eurostar e300) |
TGV | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. 1.5 кВ пост. 750 кВ пост. (3rd rail, no longer in use) |
300 | 300 | 334.7 | 1993 | ||
Eurostar e320 Siemens Velaro | Velaro | Siemens | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 3 кВ пост. 1.5 кВ пост. |
300 | 320 | 352 | 2015 | ![]() | |
Flytoget Class 78 | Oaris | CAF | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 210 | 250 | 2020 | ![]() | ||
GMB Class 71 | на основе X 2000 | Adtranz Strømmens |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 210 | 210 | 1998 | ![]() | ||
ICE 1 | ICE | Siemens ABB AEG Krauss-Maffei Krupp Thyssen Henschel |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 280 | 280 | 310 | 1991 | ![]() | |
ICE 2 | Siemens Adtranz |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 280 | 280 | 316 | 1996 | ![]() | ||
ICE 3 Class 403, 406 | Siemens Bombardier |
15 кВ 16.667 Гц пер. 25 кВ 50 Гц пер. (ICE 3M и ICE 3MF) 1.5 кВ пост. (только ICE 3M) 3 кВ пост. (только ICE 3M) |
320 | 380 | 368 | 2000 | ![]() | ||
ICE 3 Class 407 | Velaro | Siemens | 15 кВ 16.667 Гц пер. 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
320 | 380 | 2013 | ![]() | ||
ICE T | ICE (contains Pendolino technology) | Siemens Duewag Fiat Ferroviaria |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 230 | 230 | 255 | 2005 | ![]() | |
ICE 4 | ICE | Siemens Bombardier |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 250 | 250 | 2017 | ![]() | ||
Intercity Nieuwe Generatie | Coradia Stream | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. 3 кВ пост. |
200 | 2024 | ![]() | |||
KTX-I | TGV | Alstom Hyundai Rotem |
25 кВ 60 Гц пер. | 305 | 330 | 2004 | ![]() | ||
KTX-Eum | KTX | Hyundai Rotem | 25 кВ 60 Гц пер. | 260 | 286 | 2020 | ![]() | ||
KTX-Sancheon | Hyundai Rotem | 25 кВ 60 Гц пер. | 305 | 330 | 2010 | ![]() | |||
NSB Class 73 | на основе X 2000 | Adtranz Strømmens |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 210 | 210 | 1999 | ![]() | ||
NSB Class 74/75 | FLIRT | Stadler Rail | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200[10] | 200 | 2012 | ![]() | ||
RABDe 500 | ICN | Alstom Bombardier |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 200 | 200 | 2000 | ![]() | ||
RABe 501 | SMILE | Stadler Rail | 15 кВ 16.667 Гц пер. 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 275 | 2019 | ![]() | |
RABe 502 | TWINDEXX | Bombardier | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200[11] | 200 | 2018 | ![]() | ||
RABe 503 | New Pendolino | Alstom | 15 кВ 16.667 Гц пер. 25 кВ 50 Гц пер. 3 кВ пост. |
250 | 250 | 2008 | ![]() | ||
Regio 2N (Z 56500) |
Omneo | Bombardier | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
200 | 200 | 2017 | |||
ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» | Velaro | Siemens | 3 кВ пост. 25 кВ 50 Гц пер. (только ЭВС2) |
250 | 350 | 290 | 2009 | ||
SAR push-pull train | CAF | дизель | 200 | 200 | 2017 | ![]() | |||
Серия 500 Синкансэн | Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 300 | 320 | 1997 | ![]() | ||
Серия 700 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 285 | 285 | 1999 | ![]() | |||
Серия 700 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 300 | 300 | 332[12] | 2007 | ![]() | ||
Серия 700A Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 300 | 300 | 2013 | ![]() | |||
Серия 700S Синкансэн | Nippon Sharyo | 25 кВ 60 Гц пер. | 300 | 360 | 362[13] | 2020 | ![]() | ||
не известен (на базе серии 700S Синкансэн) | Nippon Sharyo | 25 кВ 60 Гц пер. | 360 | 2026 | |||||
Серия 800 Синкансэн | Hitachi Rail | 25 кВ 60 Гц пер. | 260 | 285 | 2004 | ![]() | |||
Серия E2 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Nippon Sharyo Tokyu Car |
25 кВ 50/60 Гц пер. | 275 | 275 | 362 | 1997 | ![]() | ||
Серия E3 Синкансэн | Kawasaki Tokyu Car |
20/25 кВ 50 Гц пер. | 275[14] | 275 | 1997 | ||||
Серия E5 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 50 Гц пер. | 320[14] | 320 | 2011 | ||||
Серия E5 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 50 Гц пер. | 320 | 2026 | |||||
Серия H5 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 50 Гц пер. | 320 | 320 | 2016 | ||||
Серия E6 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki |
20/25 кВ 50 Гц пер. | 320[15] | 320 | 2013 | ![]() | |||
Серия E7 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki J-TREC |
25 кВ 50/60 Гц пер. | 260[16] | 275[16] | 2014 | ![]() | |||
Серия W7 Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo |
25 кВ 50/60 Гц пер. | 260[16] | 275[16] | 2015 | ![]() | |||
Серия E8 Синкансэн | Kawasaki | 20/25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 2024 | |||||
Sm3 | Pendolino | Fiat Ferroviaria Rautaruukki Transtech |
25 кВ 50 Гц пер. | 220 | 220 | 242 | 1995 | ![]() | |
Talgo 350 SRO | Talgo 350 | Talgo Bombardier |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 350 | 2018[17] | ![]() | ||
TCDD HT65000 | Cepia | CAF | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 250 | 2009 | ![]() | ||
TCDD HT80000 | Velaro | Siemens | 25 кВ 50 Гц пер. | 250 | 300 | 2015 | ![]() | ||
TGV Atlantique | TGV | Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
300 | 300 | 515.3 | 1989 | ||
TGV Réseau | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. 3 кВ пост. |
320 | 320 | 1993 | ![]() | |||
TGV Duplex | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
320 | 320 | 1995 | ||||
TGV Oceane | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
320 | 320 | 2017 | ![]() | |||
TGV POS | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. |
320 | 320 | 574.8 | 2006 | ![]() | ||
TGV Euroduplex | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 1.5 кВ пост. 3 кВ пост. |
320 | 320 | 2011 | ![]() | |||
Thalys PBA | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. 3 кВ пост. |
300 | 320 | 1996 | ![]() | |||
Thalys PBKA | GEC-Alsthom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. 1.5 кВ пост. 3 кВ пост. |
300 | 320 | 1997 | ![]() | |||
THSR 700T | Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 300 | 315 | 315[18] | 2007 | ![]() | |
Velaro D | Velaro | Siemens Mobility | 25 кВ 60 Гц пер. | 380 | 2026 | ||||
Vibrant Express | на основе Shinkansen | CRRC Qingdao Sifang | 25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 380 | 2018 | ![]() | ||
X2 | X 2000 | Adtranz ABB |
15 кВ 16.667 Гц пер. 25 кВ 50 Гц пер. |
200 | 210 | 276 | 1989 | ![]() | |
X3 | Coradia | GEC-Alsthom | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200 | 205 | 1998 | |||
X40 | Alstom | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200 | 200 | 2006 | ||||
X50 - 55 | Regina | Bombardier | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200 | 200 | 303 | 2000 | ![]() | |
X74 | Stadler FLIRT | Stadler Rail | 15 кВ 16.7 Hz AC | 200 | 200 | 2015 | ![]() | ||
X80 | Zefiro | Bombardier | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 200 | 2023 | ||||
Zefiro Express | Zefiro | Alstom | 15 кВ 16.667 Гц пер. | 250 | 2026 | ||||
Z-TER | Alstom Bombardier |
25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
200 | 200 | 2003 | ![]() |
Прекратившие эксплуатироваться
Экспериментальные
Название | Операторы | Семейство | Производитель | Система питания | Максимальная скорость (км/ч) | Годы испытаний или опытной эксплуатации |
Фото | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
конструкционная | рекордная | |||||||
300X | Синкансэн | Hitachi Rail Kawasaki Mitsubishi Heavy Industries Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 350 | 443[21] | 1994–2002 | ![]() | |
ALFA-X | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 50 Гц пер. | 400 | 400[22] | 2019- | ![]() | ||
Class 951 | Kawasaki Nippon Sharyo |
25 кВ 60 Гц пер. | 250 | 286[23] | 1969—1973 | ![]() | ||
Class 961 | Hitachi Rail Kawasaki Nippon Sharyo |
25 кВ 50/60 Гц пер. | 260 | 319[24] | 1973–1981 | ![]() | ||
Class 962 | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo Tokyu Car |
25 кВ 50/60 Гц пер. | 210 | 1979—2003 | ||||
Class 1000 | Hitachi Rail Kawasaki Kinki Sharyo Nippon Sharyo Kisha Seizo |
25 кВ 60 Гц пер. | 200 | 256[25] | 1962–1976 | ![]() | ||
Fastech 360S | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 50 Гц пер. | 360 | 405[26] | 2005—2009 | ![]() | ||
Fastech 360Z | Hitachi Rail Kawasaki |
20/25 кВ 50 Гц пер. | 360 | 405[26] | 2005—2009 | ![]() | ||
STAR21 | Hitachi Rail Kawasaki Nippon Sharyo |
25 кВ 50 Гц пер. | 350 | 425[27] | 1992–1998 | ![]() | ||
WIN350 | Hitachi Rail Kawasaki |
25 кВ 60 Гц пер. | 350 | 350[28] | 1992–1995 | ![]() | ||
HSR-350x | KTX | Hyundai Rotem | 25 кВ 60 Гц пер. | 385 | 352[29] | 2002—2008 | ![]() | |
HEMU-430X | Hyundai Rotem | 25 кВ 60 Гц пер. | 430 | 421[30] | 2012—2017 | ![]() | ||
BR APT-E | APT | British Rail Research Division | газовая турбина | 250 | 245[31] | 1972—1976 | ![]() | |
ICE S | ICE | Siemens Adtranz AEG DWA |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 393[32] | 1996 | |||
ICE V | Siemens AEG BBC Krauss-Maffei Krupp Thyssen Henschel |
15 кВ 16.667 Гц пер. | 407[33] | 1985–1998 | ![]() | |||
TGV 001 | TGV | Alsthom
Creusot-Loire |
газовая турбина | 300 | 318 | 1972—1978 | ||
TGV Atlantique (модифицированный поезд 325) |
Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 1.5 кВ пост. |
515.3 | 1990 | ![]() | |||
TGV V150 | Alstom | 25 кВ 50 Гц пер. 15 кВ 16.667 Гц пер. |
540 | 575[34] | 2007 | ![]() | ||
Schienenzeppelin | Schienenzeppelin | Franz Kruckenberg | Petrol Engine | 230 | 1929—1939 | ![]() | ||
ЭС250 «Сокол» | ЭС250 «Сокол» | РАО ВСМ | 3 кВ пост.
25 кВ 50 Гц пер. |
250[35] | 2000—2002 | ![]() | ||
Talgo XXI (Talgo BT)[к 4] | Talgo XXI | Talgo Krauss-Maffei |
дизель | 200 | 256[36] | с 1999 | ||
Talgo 330[к 4] | Talgo 350 | Talgo Bombardier Krauss-Maffei |
25 кВ 50 Гц пер. | 300 | 336 | с 2007 | ![]() |
Поезда локомотивной тяги
Для поездов локомотивной тяги указаны только те электровозы, с которыми поезда развивают в эксплуатации скорость 200 км/ч или выше.
Действующие или планируемые к вводу в эксплуатацию
Название | Операторы | Тип вагонов | Тип локомотива | Семейство локомотива | Производитель | Система питания | Скорость (км/ч) | Год начала эксплуатации | Фото | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
эксплуатационная | конструкционная | рекордная | |||||||||
InterCity 225[к 5] | BR Mark 4 | BR Class 91 | APT | BREL Alstom |
25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 225 | 262 | 1988 | ||
DSB EuroCity (TBC) | Talgo 230 | 2x Litra EB | Vectron | Siemens | 25 кВ 50 Гц пер.
15 кВ 16.667 Гц пер. |
200[37] | 2023 | ![]() | |||
Railjet[к 6] | Siemens Viaggio Comfort | ES64U2 | Taurus | Siemens | 15 кВ 16.667 Гц пер.
25 кВ 50 Гц пер. |
230 | 230 | 275[38] | 2008 | ![]() | |
MARC Train | SC-44 & HHP-8 | Charger & HHP-8 | Siemens & Bombardier Transportation | дизель
12 кВ 25 Гц пер. 12.5 кВ 60 Гц пер. 25 кВ 60 Гц пер. |
201 | 201 | 1986 | ![]() | |||
Northeast Corridor | Amfleet | ACS-64 | Sprinter | Siemens | 12 кВ 25 Гц пер.
12.5 кВ 60 Гц пер. 25 кВ 60 Гц пер.C |
201 | 217 | 2014 | ![]() | ||
Brightline[к 7] | Siemens Venture | SCB-40 (модификация) | Charger | Siemens | дизель | 201 | 201 | 2018 | ![]() | ||
SNCB Intercity | SNCB I11 &
SNCB M6 & SNCB M7 & |
HLE 13 | Tractis | Alstom | 1.5 кВ пост.
3 кВ пост. 25 кВ AC |
200 | 200 | 1997 | ![]() | ||
SNCB Intercity | SNCB I11 &
SNCB M6 & |
SNCB HLE 18 & HLE 19 | EuroSprinter | Siemens | 1.5 кВ пост.
3 кВ пост. 25 кВ 50 Гц пер. |
200 | 200 | 2011 | ![]() | ||
Hellas Sprinter | OSE Class 120 | Eurosprinter | Siemens | 25 кВ 50 Гц пер. | 200 | 200 | 1996 | ![]() | |||
Невский экспресс | семейство Тверских вагонов | ЧС200 | Škoda 66E | Škoda | 3 кВ пост. | 200 | 200 | 2001 | ![]() | ||
ЭП20 | ЭП20 | Трансмашхолдинг | 3 кВ пост.
25 кВ 50 Гц пер. |
200 | 200 | 2012 | ![]() |
Прекратившие эксплуатироваться
Название поезда | Тип | Операторы | Тип вагонов | Тип локомотива | Семейство локомотива | Производитель | Система питания | Скорость (км/ч) | Годы эксплуатации | Фото | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
эксплуатационная | конструкционная | рекордная | ||||||||||
Le Capitole | пассажирский | UIC-Y coaches /
Grand Confort coaches |
SNCF BB 9200 / SNCF CC 6500 | BB Jacquemin / Nez cassé | Creusot-Loire, Jeumont-Schneider и Compagnie Électro-Mécanique /
Alsthom и MTE |
1.520 кВ | 200 | 200 | 1967—1991 | ![]() | ||
MVGV (Marchandises exploitées en régime Voyageurs à Grande Vitesse) / Train Bloc Express | почтово-багажный | 9 postal coaches (total 172 metres long, 297 tonnes) | SNCF BB 22200 | Nez cassé | Alsthom и MTE | 25 кВ 50 Гц пер.1500 V DC | 200 | 200 | 1998—2010 | |||
Стриж | пассажирский | Talgo 9 | ЭП20 | ЭП20 | Трансмашхолдинг | 3 кВ пост.
25 кВ 50 Гц пер. |
200 | 200 | 2015—2022 | ![]() |
Маглевы
Действующие или планируемые к вводу в эксплуатацию
Название | Операторы | Семейство | Производители | Тип подвеса | Максимальная скорость | Год начала эксплуатации | Фото | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
эксплуатационная | конструкционная | рекордная | |||||||
Transrapid 08 SMT | Transrapid | Siemens ThyssenKrupp |
охватываемая поездом балка с электромагнитной подвеской (EMS) | 431 | 431 | 501[39] | 2004 | ![]() | |
Серия L0 Синкансэн | Синкансэн | Mitsubishi Heavy Industries Nippon Sharyo |
жёлоб с электродинамической подвеской на сверхпроводящих магнитах (EDS) | 505 | 603[40] | 2027[41][42] | ![]() |
Технические характеристики некоторых поездов
Тип поезда | Годы производства | Произведено составов |
Максимальная скорость, км/ч |
Вместимость | Общая длина, м | Ширина, мм | Вес, т | Мощность, (все вагоны) квт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TGV Sud-Est | 1978—1985 | 109 | 270 до модернизации 300 после модернизации |
345 | 200,2 | 2810 | 385 | 6 450 |
TGV La Poste (почтовый) | 1978—1985 | 2 | — | — | — | — | — | — |
TGV Atlantique | 1988—1992 | 105 | 300 | 485 | 237,5 | 2900 | 444 | 8 800 |
TGV Réseau | 1993—1996 | 79 | 300 | 377 | 200 | 2900 | 383 | 8 800 |
Eurostar (TGV TMST) | 1993—1994 | 38 | 300 | 794 | 393,7 | 2800 | 752 | 12 240 |
TGV Duplex | 1996—2002 | 42 | 320 | 512 | 200 | 2900 | 380 | 8 800 |
Thalys PBKA | 1996—1997 | 27 | 300 | 377 | 200 | 2900 | 385 | 8 800 |
TGV POS | 2006 — 2009 | 19 | 320 | 377 | 200 | 2900 | 383 | 9 600 |
Sm3 | 1995 — 2006 | 18 | 220 | 262 | 159 | 3200 | 328 | 4000 |
Sm6 (Аллегро) | 2009 — 2010 | 4 | 220 | 342 + 2 для инвалидов | 184,8 | 3200 | 423 | 5 500 |
Сапсан | 2008 — 2009 | 11 | 250 | 604 | 250 | 3026 | 667 |
Примечания
Комментарии
- ↑ Переделан из поезда серии 130 путём замены концевых промежуточных пассажирских вагонов на дизель-генераторные
- ↑ В настоящее время поезда эксплуатируются в Греции с максимальной скоростью 160 км/ч, планируется повышение эксплуатационной скорости до 200 км/ч
- ↑ Почтово-багажный поезд
- ↑ 4,0 4,1 Диагностический поезд (путеизмеритель и лаборатория контактной сети)
- ↑ Челночный поезд типа «тяни-толкай» со специализированным асимметричным двухкабинным электровозом и багажным головным вагоном DVT с кабиной, аналогичной электровозу
- ↑ Челночный поезд типа «тяни-толкай» с обычным двухкабинным электровозом и пассажирским головным вагоном с кабиной, аналогичной электровозу
- ↑ Челночный поезд типа «тяни-толкай» с двумя однокабинными тепловозами на базе серийных с модифицированным кузовом, по концепции подобный поезду Intercity 125
Источники
- ↑ 1,0 1,1 Automotoras Eléctricas Série: 4000 (4001-4010 e 4051-4060) :: CP :: (Versão Portuguesa) (порт.). Série 4000: CP official website. Дата обращения: 29 июня 2014. Архивировано 25 октября 2014 года.
- ↑ Ficha de 9-103-005-5 (исп.). Listado del Material Ferroviario Español. Дата обращения: 16 января 2009. Архивировано 8 октября 2018 года.
- ↑ Amtrak Avelia Liberty (англ.) (недоступная ссылка). Alstom. Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 25 декабря 2017 года.
- ↑ SNCF confirms TGV of the Future order . Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 27 июля 2018 года.
- ↑ Bullet train in milestone run on HS1, Railnews (10 июня 2008). Архивировано 22 марта 2019 года. Дата обращения 13 июня 2022. «an earlier successful 'overspeed' test to check train stability and ride on 18th April, when the train achieved a maximum speed of 252 km/h».
- ↑ 6,0 6,1 铁总:9月21日起7对复兴号京沪高铁运营 时速350公里, 腾讯财经 (20 августа 2017). Архивировано 15 мая 2019 года. Дата обращения 13 июня 2022.
- ↑ 291 km/h – Pendolino sets new record Архивная копия от 22 марта 2019 на Wayback Machine by Dyspozytor
- ↑ In galleria il nuovo record di velocità italiano (итал.). Ferrovie.it. Дата обращения: 24 ноября 2015. Архивировано 11 апреля 2016 года.
- ↑ Il Frecciarossa 1000 è ancora da record (итал.). Ferrovie.it. Дата обращения: 28 февраля 2016. Архивировано 11 декабря 2019 года.
- ↑ Products (англ.). Stadler Rail. Дата обращения: 3 апреля 2017. Архивировано 27 мая 2017 года.
- ↑ TWINDEXX Express Double-deck Trains, Switzerland - Switzerland - Bombardier (англ.). www.bombardier.com. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 5 августа 2018 года.
- ↑ Test run at 332 km/h on the Tokaido Shinkansen (яп.), Asahi.com, Japan: The Asahi Shimbun Company (17 November 2009). Архивировано 19 ноября 2009 года. Дата обращения 13 июня 2022.
- ↑ 新幹線「N700S」 最高速度362キロ記録 (яп.), 毎日新聞. Архивировано 13 июня 2022 года. Дата обращения 13 июня 2022.
- ↑ 14,0 14,1 320-km/h Hayabusa matches world speed record . The Japan Times. Japan: The Japan Times Ltd. (17 March 2013). Дата обращения: 11 сентября 2013. Архивировано 22 марта 2019 года.
- ↑ March 2014 timetable revision details (яп.). News release 1. Japan: East Japan Railway Company (20 December 2013). Дата обращения: 15 марта 2014. Архивировано 9 октября 2018 года.
- ↑ 16,0 16,1 16,2 16,3 (February 2014) «E7 series shinkansen EMU» (ja) (Koyusha Co., Ltd.) 54 (634): 9–13.
- ↑ Revised opening date agreed for Saudi HS project (18 January 2017). Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 19 марта 2017 года.
- ↑ Taiwan's High Speed Rail reaches 315 km/h in a test. . Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 23 октября 2020 года.
- ↑ Train smashes speed record, BBC News (30 июля 2003). Архивировано 27 апреля 2009 года. Дата обращения 13 июня 2022.
- ↑ Shinkansen & High Speed Train of World. — 2012-07-15. — ISBN 9784533087684. Архивная копия от 13 июня 2022 на Wayback Machine
- ↑ JR EMU Formations - Summer 1998. — Japan : JRR, July 1998. — P. 99. — ISBN 4-88283-029-9.
- ↑ ALFA-X(E956) 400km/h走行へ 2019.12.14-15, <https://www.youtube.com/watch?v=T9Vma8SeBfQ>. Проверено 16 декабря 2019. Архивная копия от 19 января 2020 на Wayback Machine
- ↑ プロトタイプの世界 - Prototype World. — Japan : Kōtsū Shimbunsha, December 2005.
- ↑ Yamanouchi, Shūichirō. Tōhoku & Jōetsu Shinkansen. — Tokyo, Japan : JTB Can Books, 2002. — P. 171–174. — ISBN 4-533-04513-8.
- ↑ プロトタイプの世界 - Prototype World. — Japan : Kotsu Shimbunsha, December 2005.
- ↑ 26,0 26,1 FASTECH 360 High-Speed Shinkansen Test Train to Debut (9 March 2005). Дата обращения: 23 августа 2009. Архивировано 21 апреля 2021 года.
- ↑ Yamanouchi, Shūichirō. Tōhoku & Jōetsu Shinkansen. — Tokyo, Japan : JTB Can Books, 2002. — ISBN 4-533-04513-8.
- ↑ プロトタイプの世界 - Prototype World. — Japan : Kōtsū Shimbunsha, December 2005. — P. 56–59.
- ↑ 부산에서 서울로 출퇴근하는 아빠? (кор.). Science Touch on Friday, KRRI (4 января 2008). Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 7 марта 2016 года.
- ↑ 차세대 고속열차 최고시속 421km 기록 (кор.). Yonhap News (Naver). Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 18 июля 2021 года.
- ↑ To tilt or not to tilt . BBC News. Дата обращения: 3 сентября 2009. Архивировано 8 февраля 2007 года.
- ↑ 15 Jahre Hochgeschwindigkeitsverkehr (нем.). Deutsche Bahn AG. Дата обращения: 13 февраля 2007. Архивировано 5 февраля 2007 года.
- ↑ Peter Jehle. Transrapid und Rad-Schiene-Hochgeschwindigkeitsbahn: Ein gesamtheitlicher Systemvergleich : [нем.] / Peter Jehle, René Naumann, Rainer Schach. — Springer, 2006. — P. 20. — ISBN 3-540-28334-X.
- ↑ Toot Sweet! - French Train Tops 350 MPH to Break Record . National Union of Rail, Maritime, and Transport Workers (RMT) website (3 April 2007). Дата обращения: 26 апреля 2013. Архивировано 5 мая 2013 года.
- ↑ Sokol can't fly yet . Railway Gazette International (1 October 2001). Архивировано 16 июня 2011 года.
- ↑ Talgo: History . www.talgo.com. Дата обращения: 2 июня 2008. Архивировано 18 апреля 2008 года.
- ↑ DSB Litra EB, DSB EB lokomotiv - historie, data, tegning, billeder osv. . www.jernbanen.dk. Дата обращения: 9 июня 2020. Архивировано 7 февраля 2022 года.
- ↑ oe24.at - ÖBB-Zug "railjet" mit Geschwindigkeitsrekord . Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 22 марта 2019 года.
- ↑ Shanghai Maglev Train (431 km/h) - High Definition Video . shanghaichina.ca. Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 27 января 2022 года.
- ↑ Japan's maglev train breaks world speed record with 600 km/h test run . The Guardian. United Kingdom: Guardian News and Media Limited (21 April 2015). Дата обращения: 21 апреля 2015. Архивировано 18 июня 2022 года.
- ↑ Keith Barrow. Japan breaks maglev speed record, International Railway Journal (17 April 2015). Архивировано 22 апреля 2015 года. Дата обращения 13 июня 2022.
- ↑ Ichihara, Tomohiro. Japanese rail company eyes exports to cover maglev costs (22 April 2015). Архивировано 24 апреля 2015 года. Дата обращения 13 июня 2022.