Stadler FLIRT

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Stadler FLIRT
RABe 523 семейства Stadler FLIRT, эксплуатируемый Швейцарской железной дорогойRABe 523 семейства Stadler FLIRT, эксплуатируемый Швейцарской железной дорогой
Производство
Производитель Stadler Rail
Технические данные
Число вагонов в составе 2—8
Композиция Мг+Мг, Мг+Пп+Мг, Мг+Пп+Пп+Мг, Мг+Пп+Пп+Пп+Мг, Мг+Пп+Пп+Пп+Пп+Мг
Ширина колеи 1435 мм, 1520/1524 мм
Эксплуатация
Страна эксплуатации Швейцария, Сербия, Белоруссия, Германия, Италия, Финляндия, Польша, Венгрия, Норвегия, Алжир, Чехия, Эстония, Азербайджан
Оператор Белорусская железная дорога, Венгерская железная дорога, DB Regio AG, Junakalusto Oy, LEO Express a.s., Норвежская железная дорога, Elron, Железнице Србије
Обслуживаемые линии Городские линии БЧ, Региональные линии БЧ, БудапештСекешфехервар, БудапештПустасаболч, БудапештТатабанья, РостокШтральзундЗасниц, Мазовия, Силезия, округ Хельсинки, ПрагаОстрава, S-Bahn Осло, Южная Норвегия, все пассажирские линии электро- и дизельных поездов Эстонии.
В эксплуатации 2004 — настоящее время

Stadler FLIRT — семейство пассажирских электро- и дизель-поездов производства швейцарской компании Stadler Rail AG. FLIRT — аббревиатура (нем. Flinker Leichter Innovativer Regional-Triebzug[1], что можно перевести как скоростной лёгкий инновационный региональный поезд); английский вариант — Fast Light Innovative Regional Train.

Первый поезд был разработан для Швейцарских железных дорог и поставлен в 2004 году. В последующие годы поезд поставлялся операторам в Алжире, Белоруссии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Финляндии, Чехии, Эстонии. По состоянию на декабрь 2015 года портфель заказов компании на Stadler FLIRT составил 1128 штук[2].

Производство электропоездов FLIRT для заказчиков в Польше осуществляется на заводе Stadler в городе Седльце Республики Польша[3].

Спецификации

Белоруссия

В период 2011—2012 годов было поставлено 10 электропоездов, эксплуатирующихся на линиях минской городской электрички и региональных линиях. В декабре 2012 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку в 2013—2014 годах ещё 6 электропоездов семейства Stadler FLIRT для межрегиональных линий[4].

Электропоезда для городских линий и региональных линий получили обозначения ЭПг и ЭПр соответственно. Эти электропоезда являются отдельными исполнениями эксплуатируемой в Финляндии аналогичной модели, рассчитанной на температуру окружающей среды до −40 °C; взятый за основу поезд адаптирован под условия и требования БЧ (изменены система обеспечения безопасности движения, токоприёмники, радиосвязь и тому подобное). Заводское обозначение ЭПг такое же, как у четырёхвагонной версии ЭПр (L-4219); основные отличия ЭПг от ЭПр по компоновке приведены ниже в таблице[5][6][7][8].

Серия / заводской тип Составность при поставке Компоновка посадочных мест
ЭПг / L-4219 Четырёхвагонная 2+3
ЭПр / L-4219 Четырёхвагонная 2+2
ЭПр / L-4266 Пятивагонная 2+3

4 октября 2012 года было начато строительство завода Stadler недалеко от города Фаниполь. Первый пусковой комплекс по сборке поездов в Беларуси начал свою работу в конце 2014 года[9] Весной-летом 2016 года электропоезда Stadler FLIRT (ЭПм) начали курсировать по новым экспресс маршрутам «Межрегиональные линии бизнес-класса» Минск — Гомель (с остановками в пятницу и воскресенье в Жлобине и Бобруйске, и другие дни-безостановочно) и Минск — Брест (безостановочно).

3 июня 2016 года по маршруту Гомель — Минск отправился первый поезд Stadler в тестовом режиме[10]. Время пути на маршруте составляет 2 часа 59 минут, что на 40 минут быстрее, по сравнению с прежним составом с тепловозной тягой. После прохождения всех испытаний, движущийся по маршруту состав будет заменён на более новую модель FLIRT G.

Венгрия

FLIRT, эксплуатируемый Венгерской железной дороги

Германия

FLIRT компании DB Regio вблизи Рибниц-Дамгартена

Транспортная компания Cantus, совместное дочернее предприятие Hessische Landesbahn и Hamburger Hochbahn, стала первым немецким оператором FLIRT, когда они получили свой первый поезд в 2006 году. Подвижной состав компании насчитывает 14 трёхвагонных электропоездов и 6 четырёхвагонных.

С декабря 2007 года Abellio Rail NRW эксплуатирует 9 трёхвагонных и 8 двухвагонных поездов FLIRT для региональных маршрутов между Эссеном, Хагеном, Изерлоном и Зигеном.

Кроме того, с декабря 2007 года WestfalenBahn использует 14 поездов в регионе Тевтобургского леса.

В 2006 году DB Regio, дочерняя компания Deutsche Bahn, заказала пять пятивагонных составов для региональных перевозок на северо-восточном побережье Германии. Поезда были доставлены в августе 2007 года и теперь используются на маршрутах Росток-Штральзунд-Лицов-Сассниц (Ганс-Экспресс), Сасниц-Штральзунд и Бинц-Лицзоу.

Самый большой заказ из Германии до сих пор прибыл в октябре 2006 года из лизинговой компании Angel Trains Europe, когда они заказали 25 поездов FLIRT. Год спустя, в ноябре 2007 года, Angel Trains заказал еще 19 составов.

Норвегия

Stadler FLIRT для Норвежской железной дороги (NSB Railways) на выставке Innotrans 2010

Польша

Koleje Mazowieckie использует 10 четырёхвагонных электропоездов на маршрутах в варшавском регионе.

Финляндия

Sm5 семейства Stadler FLIRT компании Junakalusto Oy в Рийхимяки

Компания Junakalusto Oy эксплуатирует 41 поезд серии FLIRT на линиях Хельсинки — Турку, Хельсинки — Рийхимяки — Тампере, Хельсинки — Лахти и Хельсинки — Вантаанкоски.

Чехия

LEO Express a.s.

Швейцария

Stadler FLIRT швейцарского Südostbahn в Seedamm

Эстония

Первый поезд прибыл в ноябре 2012 года. С декабря начались испытания новых составов. На линии новые электропоезда вышли 1 июля 2013 года.

Также дизельные поезда вышли на железную дорогу 1 января 2014 года. На сегодняшний день[когда?] на железнодорожных путях курсируют 18 электро- и 20 дизель-поездов.

Электро- и дизель-поезда эксплуатируются оператором Eesti Liinirongid AS (Elron) и относятся к подсемейству FLIRT 160. Составам присвоены порядковые номера и собственные имена. Номера четырёхзначные, где первая цифра зависит от типа тяги (1 — для электропоездов, 2 — для дизель-поездов), вторая соответствует количеству вагонов, последние две — индивидуальный номер.

Имена и номера электропоездов оператора Elron:

Kegel 1401 | Chalottenhof 1402 | Lendav Läänlane 1403 | Bussnang 1406 | Pääsküla 1407 | Orle 1408 | Berta 1309 | Kedder 1310 | Riesenberg 1311 | Koit 1316 | Hämarik 1319 | Päike 1321 | Tulihobune 1323 | Apelsin 1324 | Pikne 1326 | Elektra 1327 | Kõu 1329 | Amandus 1330 |

Имена и номера дизель-поездов оператора Elron:

Pahlen 2404 | Reval 2422 | Dorpat 2425 | Krull 2428 | Tarapita 2431 | Balti Ekspress 2432 | Mulgi Ekspress 2305 | Fellin 2312 | Pernau 2313 | Hermet 2314 | Johanna 2315 | Susanna 2317 | Pitka 2318 | Luule 2320 | Lembitu 2233 | Werro 2234 | Pölwe 2235 | Pisuhänd 2236 | Linda 2237 | Martino 2238

См. также

Примечания

  1. Elektrischer Niederflurtriebzug FLIRT für die SBB GmbH (Deutschland) (нем.). Официальный сайт. SBB GmbH. Дата обращения: 27 июля 2016. Архивировано 30 июля 2016 года.
  2. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 декабря 2011. Архивировано 23 февраля 2012 года. The 700th FLIRT will run in South Tyrol
  3. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 декабря 2011. Архивировано 22 марта 2012 года. Region Masowien
  4. Белорусская железная дорога заключила контракт с Stadler Bussnang AG на поставку 6 электропоездов для региональных линий (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 января 2014. Архивировано 18 декабря 2013 года.
  5. Электропоезд FLIRT для Белорусской железной дороги. Официальный сайт. Stadler Rail AG. Дата обращения: 27 октября 2022.
  6. Низкопольный электропоезд FLIRT. Белорусская железная дорога (БЖД), Беларусь. Официальный сайт. Stadler Rail AG. Дата обращения: 27 октября 2022.
  7. Список подвижного состава ЭПг (Stadler FLIRT). RailGallery. Дата обращения: 9 декабря 2022.
  8. Список подвижного состава ЭПр (Stadler FLIRT). RailGallery. Дата обращения: 13 декабря 2022.
  9. M.TUT.BY | НОВОСТИ — Мясникович дал старт созданию «швейцарских электричек» в Беларуси (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  10. 3 июня из Гомеля в Минск отправилась первая электричка : Правда Гомель. Дата обращения: 5 июня 2016. Архивировано 11 июня 2016 года.

Шаблон:Продукция завода Штадлер Минск