Alstom of the Americas
Alstom of the Americas | |
---|---|
Тип | 100 % дочернее общество |
Основание | 1974 |
Расположение | Монреаль, Канада |
Ключевые фигуры | Лоран Троже (президент)[1] |
Отрасль | Производство железнодорожных и трамвайных локомотивов и подвижного состава, прочего транспортного оборудования |
Продукция | локомотивы, высокоскоростные поезда, трамваи, железнодорожная сигнализация |
Оборот |
US$8,8 млрд (2013);[2] US$9,6 млрд (2014)[3] |
Число сотрудников | 39 850[4] |
Материнская компания | Alstom |
Сайт | bombardier.com/en/transp… |
Alstom of the Americas (ранее — Bombardier Transportation) — подразделение франзузской компании Alstom[5][6][7] по выпуску железнодорожной техники. Одна из крупнейших в мире компаний в области производства и обслуживания железнодорожных транспортных средств и оборудования. Головной офис в Монреале, сеть региональных отделений по всему миру, включающая 60 производственных и инженерных подразделений в 27 странах мира.[4][8][9]
Alstom of the Americas производит широкий ассортимент продукции, включая железнодорожные локомотивы и пассажирские вагоны, тележки, двигатели и средства управления.[4]
С 9 декабря 2015 года Президентом и главным операционным директором Bombardier Transportation является Лоран Троже (фр. Laurent Troger).[1]
История
XX век
В железнодорожный бизнес компания Bombardier вошла в 1970 году, приобретя австрийского производителя мотороллеров и трамваев Lohnerwerke и её дочернюю компанию, производителя двигателей Lohner-Rotax. Нефтяной кризис 1973 года заставил Bombardier сократить производство снегоходов вдвое. Было решено использовать избыточные производственные мощности и ноу-хау компании для производства подвижного состава. Уже в следующем 1974 году Bombardier Transportation получило от агентства общественного транспорта Société de transport de Montréal[англ.] (STM) свой первый заказ на производство 423 единиц подвижного состава для строящегося метрополитена в Монреале.[10] Ядро транспортной группы было сформировано в 1976 году после покупки производителя локомотивов и дизельных двигателей MLW WorthingtonLtd.
В 1982 году Bombardier получает заказ на сумму в $1 млрд долларов на поставку 825 единиц подвижного состава для Управления транспорта Нью-Йорка[англ.], став североамериканским лидером в этой отрасли. В 1987 году Bombardier купил активы американских производителей вагонов Budd Company и Pullman-Standard Car Manufacturing Company. Во второй половине 1980-х годов Bombardier Transportation укрепила свои позиции в Европе, приобретя в 1986 году 45 % бельгийской компании BN Constructions Ferroviaires et Métalliques[англ.] и в 1989 году французскую ANF Industrie[англ.].[10] В 1988 году MLW WorthingtonLtd. был продан General Electric, которая прекратила работу в Канаде в 1993 году.
В 1990 году приобретена британская компания Procor Engineering Ltd.[англ.],[10] позднее переименованная в Bombardier Prorail[11] (закрыта в 2005 году). В 1991 году была сформирована группа Bombardier Eurorail, объединившая европейские дочерние общества компании; BN, ANF-Industrie, Prorail и Bombardier Wien Schienenfahrzeuge (BWS, бывшая Lohner-Werke).[12][13] В 1992 году группа приобрела у правительства Онтарио канадского производителя подвижного состава Urban Transportation Development Corporation (UTDC) и выкупила у мексиканского правительства крупнейшего в Мексике производителя железнодорожного подвижного состава Concarril[англ.].[14]
В 1995 году была приобретена германская компания Waggonfabrik Talbot[англ.], что позволило усилить позиции Bombardier в Европе, крупнейшем в мире рынке железнодорожного подвижного состава. В 1998 году группа купила ведущего производителя железнодорожного оборудования бывшей Восточной Германии Deutsche Waggonbau AG[нем.] (DWA), включая шесть заводов в Германии, её дочернюю швейцарскую компанию Ateliers de Constructions Mécaniques и подразделение в Чехии.[10][15]
XXI век
В 2001 году Bombardier Transportation выкупила у DaimlerChrysler крупного международного производителя оборудования для железнодорожного транспорта Adtranz, став лидером в Западной Европе по производству и обслуживанию железнодорожного оборудования. Через год Bombardier переводит свою штаб-квартиру транспортного подразделения из Монреаля (Канада) в Берлин (Германия), желая усилить позиции на европейском рынке оборудования для железнодорожного транспорта, крупнейшем в мире.[10] Присоединение было одобрено комиссией ЕС по конкуренции при выполнении ряда условий, в том числе выходе Bombardier из совместного предприятия Adtranz/Stadler Stadler Pankow GmbH (продано Stadler Rail), сохранении Kiepe Electric[англ.] в качестве поставщика и ELIN[нем.] в качестве партнёра в течение нескольких лет после сделки.[16] Присоединение Adtranz сделало Bombardier производителем локомотивов наряду с существующими линейками грузовых вагонов, многоцелевых поездов и трамваев, а также вывело группу в бизнес по производству электрических двигателей.
После приобретения Adtranz в 2001 году Bombardier Transportation сделала основной упор в своей стратегию на Европу, сохранив несколько заводами в Северной Америке для более мелкого североамериканского рынка:[17]
- производство вагонных тележек было сосредоточено в Зигене (Германия), Дерби (Англия) и на бывшем заводе ANF в Креспене (Франция);
- производство кузовов вагонов было сосредоточено в Баутцене и Гёрлице (Германия), Кальмаре (Швеция, завод был куплен в 2001 году и закрыт в 2005), Дерби и Брюгге (Бельгия);
- для окончательной сборки были выбраны заводы в Аахене и Хеннигсдорфе (Германия), Амадоре (Португалия), Дерби, Креспене, Брюгге, Кальмаре и Праттельне (Швейцария).
Кроме того, ряд заводов будет иметь специализированные производственные роли, в том числе, в Ческа-Липа (Чехия) и Вроцлаве (Польша), которые стали поставлщиками деталей и сварных конструкций, заводы в Вене (Австрия) и Баутцене, которые стали специализироваться на производстве лёгких железнодорожных транспортных средств (LRV), в то время как двухэтажные поезда для немецкого рынка было решено изготавливать в Гёрлице. Другие заводы были полностью или частично закрыты.[18][19]
В 2004 году из-за избытка мощностей по производству пассажирских поездов Bombardier объявил о программе реструктуризации, которая привела к закрытию нескольких заводов; в том числе, был закрыт участок производства тележек в Дерби и Уэйкфилде, объект технического обслуживания в Донкастере; заводы в Праттельне, Кальмаре, Амадоре, Галле и Фечау.[18][20]
В конце 2012 года Bombardier объявил о закрытии завода в Аахене и сокращении численности рабочей силы транспортного подразделения на 1200 человек.[21][22]
В 2014 году компания получила два крупных заказа: на 365 вагонов для Bay Area Rapid Transit (BART)[23] и контракт на сумму 1,3 млрд фунтов стерлингов с корпорацией Transport for London на поставку 65 поездов Aventra[англ.] для Crossrail и строительство ремонтного депо в Олд-Оук Коммон[англ.].[24]
В январе 2014 года правительство Венгрии национализировало убыточное и малоиспользуемое подразделение Bombardier в Дунакеси, приобретя 64,9 % акций за $7,8 млн.[25] В мае 2014 года Bombardier купила 100 % акций Rail Signaling Service (RSS), австралийской компании, специализирующейся на проектировании и построении решений для передачи железнодорожных сообщений.[26] В декабре 2015 года был закрыт завод RSS в Мэриборо.[27]

В мае 2015 года материнская компания Bombardier Inc. объявила, что намерена выделить Bombardier Transportation в качестве отдельной публично торгуемой компании, сохраняя при этом контроль в качестве мажоритарного акционера.[28] Лутц Бертлинг, президент и главный исполнительный директор Bombardier Transportation, заявил, что благодаря этому решения компания станет более гибкойв своей финансовой политике, а также потенциальных приобретениях, что должно позволить ей лучше подготовиться к ожидаемому выходу на европейский рынок китайской компании CRRC.[29] IPO планировалось на конец 2015 года.[30] В конце 2015 года государственный инвестор Caisse de dépôt et placement du Québec[англ.] (CDPQ) приобр`л долю в Bombardier Transportation за $1,5 млрд. Инвестиции, первоначально представляющие 30 % акций, оцениваются в $5 млрд. Продажа частично потребовалась для продолжения финансирования программы C-Series со стороны материнской компании, потерявшей в 2015 году $4,6 млрд.[31][32]
В конце 2015 года Национальная железнодорожная компания Бельгии[англ.] заключила с консорциумом Bombardier/Alstom крупный контракт на сумму €3,3 млрд на поставку 1362 двухэтажных пассажирских вагонов M7, на долю Bombardier пришлось около €2,1 млрд.[33]
В августе 2016 года Bombardier открыл производственный участок площадью 6000 м² в Йоханнесбурге (ЮАР), специализирующийся на производстве электрического тягового оборудования (Mitrac).[34]
В декабре 2016 года, ссылаясь на «сложную рыночную ситуацию», Bombardier объявило о намерении провести «стратегическую перестройку», в рамках которой, как ожидается, будут сокращены до 2500 рабочих мест.
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Bombardier Appoints New President of Transportation . Bombardier.com (9 декабря 2015). Дата обращения: 23 октября 2018. Архивировано 24 октября 2018 года.
- ↑ Announces Financial Results for the Fourth Quarter and the Fiscal Year Ended December 31, 2013 (недоступная ссылка). Bombardier.com (13 февраля 2014). Дата обращения: 1 марта 2017. Архивировано 12 мая 2015 года.
- ↑ Announces Financial Results for the Fourth Quarter and the Year Ended December 31, 2014 / Pierre Beaudoin becomes Executive Chairman of the Board / Appointment of Alain Bellemare as President and CEO of Bombardier Inc. / Corporation Announces Financing Plan (недоступная ссылка). Bombardier.com (15 февраля 2015). Дата обращения: 1 марта 2017. Архивировано 13 мая 2015 года.
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 4,2 About Bombardier - Board, Management and History (англ.). Bombardier.com. Дата обращения: 23 октября 2018.
- ↑ Концерн Alstom объявил о подписании соглашения по покупке ж/д подразделения Bombardier
- ↑ Alstom закрыла сделку по покупке ж/д подразделения Bombardier
- ↑ A transformational step for Alstom: completion of the acquisition of Bombardier Transportation
- ↑ Bombardier Inc. Bombardier Transportation Relocates Global Headquarters within Berlin . bombardier.com. Дата обращения: 4 июля 2017.
- ↑ Bombardier Inc. Bombardier Transportation | Phone 4930986070 | Berlin, Germany . 2findlocal.com. Дата обращения: 1 марта 2017.
- ↑ Перейти обратно: 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 History of Bombardier - Planes and Trains (англ.). Bombardier.com. Дата обращения: 23 октября 2018.
- ↑ Bombardier Prorail Limited, investing.businessweek.com, Bloomberg. Дата обращения 29 июня 2010.
- ↑ Geschiedenis (1855 - ....) (нид.). abvv-bombardier.dommel.be. ABVV (General Federation of Belgian Labour). Дата обращения: 29 июня 2011. Архивировано 6 июля 2011 года.
- ↑ Miville Tremblay. Le sang jaune de Bombardier: la gestion de Laurent Beaudoin (фр.). — PUQ, 1994. — С. 56.
- ↑ AP. Company News: Mexican Unit To Bombardier (англ.) (10 April 1992). Дата обращения 23 декабря 2013.
- ↑ History, <http://www.bombardier-transportation.ch/index.cfm?lng=en&hmID=54&um1ID=73&um2ID=37&um3ID=30&contentID=53&action=hm54&content=um173&content2=um237&s=TmpStandard>. Проверено 24 октября 2018. Архивная копия от 26 июня 2015 на Wayback Machine
- ↑ Commission clears takeover of ADtranz by Bombardier, subject to commitments, 2001-04-03, <http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/01/501>
- ↑ Not in service: Inside Bombardier's delayed TTC streetcar deliveries . thestar.com. Дата обращения: 9 октября 2017.
- ↑ Перейти обратно: 18,0 18,1 Bombardier Sets Course for the Future With New European Passenger-Vehicle Manufacturing Network Strategy, Business Wire, 2001-11-13, <http://www.thefreelibrary.com/Bombardier+Sets+Course+for+the+Future+With+New+European...-a080002260>
- ↑ The Passenger-Vehicle Manufacturing Network Strategy in Europe, Bombardier Transportation, 13 November 2001, <http://www2.bombardier.com/en/1_0/pdf/presentation011113.pdf>. Проверено 24 октября 2018. Архивная копия от 14 октября 2013 на Wayback Machine
- ↑ David Briginshaw (June 2004), Bombardier addresses overcapacity, Railway Age, <http://findarticles.com/p/articles/mi_m1215/is_6_205/ai_n6114832/>
- ↑ Bombardier Announces Financial Results for the Third Quarter Ended September 30, 2012 (Press release), Bombardier.com, 2012-11-07, <http://www.bombardier.com/en/corporate/media-centre/press-releases/details?docID=0901260d802610e8> Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine
- ↑ Bombardier schließt Bahn-Fahrzeugwerk in Aachen, 2012-10-18, <https://www.welt.de/newsticker/news3/article109985075/Bombardier-schliesst-Bahn-Fahrzeugwerk-in-Aachen.html>
- ↑ Bombardier wins $639m additional rail car order from San Francisco BART, 2014-01-08, <http://www.railway-technology.com/news/newsbombardier-wins-639m-additional-rail-car-order-from-san-francisco-bart-4156920>
- ↑ Contract signed for bombardier to deliver crossrail rolling stock and depot, 2014-02-19, <http://www.crossrail.co.uk/news/articles/contract-signed-for-bombardier-to-deliver-crossrail-rolling-stock-and-depot-contract>
- ↑ Joo, Ference (2014-01-08), Hungary nationalises Bombardier plant, <http://www.railjournal.com/index.php/rolling-stock/hungary-nationalises-bombardier-plant.html>
- ↑ Bombardier Acquires Australia's Rail Signalling Services (RSS), 2014-05-01, <http://www.wallstreet-online.de/nachricht/6732118-bombardier-acquires-australia-s-rail-signalling-services-rss>
- ↑ Adcock, Francis (2015-12-18), Maryborough train manufacturing base closes after nearly 40 years in operation, 19 finish up work, <http://www.abc.net.au/news/2015-12-18/bombardier-transport-maryborough-workers-finish-up-on-job/7041208>
- ↑ The Canadian Press. Bombardier to spin out rail unit in IPO but maintain control, CBC (7 мая 2015).
- ↑ Reguly, Eric. Chinese market drives Bombardier Transportation IPO, The Globe and Mail (9 июня 2015).
- ↑ Bombardier confirms plans for Transportation IPO, 2015-05-07, <http://www.railwaygazette.com/news/business/single-view/view/bombardier-confirms-plans-for-transportation-ipo.html>
- ↑ Caisse de dépôt buys US$1.5-billion stake in Bombardier rail division, Montreal Gazette (19 ноября 2015).
- ↑ Frederic Tomesco, Scott Deveau (2015-11-19), Bombardier Gets $1.5 Billion Caisse Deal, Drops Rail IPO, <https://www.bloomberg.com/news/articles/2015-11-19/quebec-fund-to-buy-stake-in-bombardier-entity-for-1-5-billion>
- ↑ Sadler, Katie (2015-12-21), Belgian National Railways orders 1,362 double-deck train cars, <http://www.europeanrailwayreview.com/25873/rail-industry-news/belgian-national-railways-orders-double-deck-train-cars/>
- ↑ Bombardier opens South African factory, 2016-08-25, <http://www.railwaygazette.com/news/business/single-view/view/bombardier-opens-south-african-factory.html>
Литература
- Bombardier Transportation - A Global Transportation Leader, Japan Railway & Transport Review (no. 42): 17–25, December 2005, <http://www.jrtr.net/jrtr42/pdf/f17_bom.pdf>. Проверено 24 октября 2018. Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine
Ссылки
- bombardier.com/en/transp… (англ.) — официальный сайт Bombardier Transportation