Формула-1 в сезоне 1975
Внешний вид
(перенаправлено с «Сезон 1975 Формулы-1»)
26-й чемпионат мира Формулы-1 | |
---|---|
◄ 1974 Сезон 1975 1976 ► | |
![]() |
|
Чемпион мира | |
|
|
Кубок конструкторов | |
|
Сезон Формулы-1 1975 года — 26-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 12 января по 5 октября и состоял из 14 этапов.
Общие сведения о регламенте чемпионата
Зачёт пилотов
Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок.
Кубок конструкторов
Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 6 гонок.
События чемпионата
Обзор чемпионата
Кубок конструкторов
Место | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Очки | Побед | Подиумы | Поулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Scuderia Ferrari | 312 B3 312 T |
Ferrari 001/11 Ferrari 015 |
89,5 | 6 | 11 | 9 | |
2 | McLaren-Ford | M23 | Ford Cosworth DFV | 65 | 3 | 10 | 1 | |
3 | Brabham-Ford | BT44B | Ford Cosworth DFV | 61 | 2 | 9 | 1 | |
4 | Hesketh-Ford | 308B 308C |
Ford Cosworth DFV | 33 | 1 | 4 | ||
5 | Tyrrell-Ford | 007 | Ford Cosworth DFV | 32 | 1 | 4 | ||
6 | Shadow-Ford | DN3 DN5 |
Ford Cosworth DFV | 9,5 | 1 | 3 | ||
7 | March-Ford | 741 751 |
Ford Cosworth DFV | 9 | 1 | 1 | 1 | |
8 | Lotus-Ford | 72E 72F |
Ford Cosworth DFV | 9 | 1 | |||
9 | Williams-Ford | «FW02» FW FW04 |
Ford Cosworth DFV | 6 | 1 | |||
10 | Parnelli-Ford | VPJ4 | Ford Cosworth DFV | 5 | ||||
11 | Hill-Ford | GH1 | Ford Cosworth DFV | 3 | ||||
12 | Penske-Ford | PC1 | Ford Cosworth DFV | 2 | ||||
13 | Ensign-Ford | N174 N175 |
Ford Cosworth DFV | 1 | ||||
14 | Fittipaldi-Ford | FD01 FD02 FD03 |
Ford Cosworth DFV | |||||
15 | Lyncar-Ford | 006 | Ford Cosworth DFV | |||||
16 | Lola-Ford | T370 | Ford Cosworth DFV | |||||
17 | Maki-Ford | F102 | Ford Cosworth DFV | |||||
18 | Shadow-Matra | DN7 | Matra MS73 | |||||
19 | Surtees-Ford | TS16 | Ford Cosworth DFV | |||||
20 | BRM | P201 | BRM P200 |
Личный зачёт
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ | Гонщик | АРГ |
БРА |
ЮАР |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
ШВЕ |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
США |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 5 | 5 | Сход | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 | 3 | 6 | 3 | 1 | 64.5 | |
2 | 1 | 2 | НКЛ | НС | 2 | 7 | 8 | Сход | 4 | 1 | Сход | 9 | 2 | 2 | 45 | |
3 | 3 | 8 | 2 | 3 | 9 | 3 | 2 | 4 | 14 | Сход | 1 | 14 | 4 | Сход | 37 | |
4 | 2 | 6 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 1 | 2 | 4 | Сход | 2 | 5 | 4 | 33 | |
5 | 4 | 4 | 16 | НКЛ | Сход | 5 | 3 | 3 | Сход | 13 | Сход | 7 | 1 | ОТК | 25 | |
6 | Сход | 1 | 4 | Сход | 3 | 8 | Сход | 5 | Сход | 2 | Сход | Сход | Сход | Сход | 24 | |
7 | 11 | Сход | 1 | Сход | 7 | 2 | 7 | 16 | 9 | 3 | Сход | 8 | 8 | 6 | 20 | |
8 | 14 | 3 | 6 | 1 | 6 | Сход | Сход | Сход | 3 | 7 | Сход | 4 | Сход | 3 | 20 | |
9 | 5 | Сход | 3 | Сход | 5 | 4 | 12 | 9 | 6 | 9 | 9 | 11 | 7 | Сход | 12 | |
10 | 12 | Сход | 9 | Сход | Сход | 6 | Сход | 6 | Сход | Сход | 4 | 3 | 6 | НКЛ | 8 | |
11 | 9 | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 6 | Сход | 1 | Сход | 7 | 6.5 | |
12 | Сход | 11 | НКЛ | НКВ | Сход | Сход | 11 | Сход | 2 | Сход | Сход | Сход | 6 | |||
13 | Сход | 15 | 10 | Сход | 4 | Сход | 9 | 15 | 10 | Сход | Сход | 5 | Сход | 5 | 6 | |
14 | Сход | 7 | 17 | Сход | Сход | 4 | 5 | 12 | 10 | Сход | Сход | Сход | 5 | |||
15 | 7 | Сход | 8 | Сход | Сход | 11 | 5 | 8 | Сход | 5 | Сход | НС | 4 | |||
16 | 8 | 9 | 12 | 2 | 8 | Сход | 15 | Сход | Сход | 3 | ||||||
17 | Сход | Сход | Сход | 11 | 13 | 16 | 10 | 5 | 2 | |||||||
18 | НС | Сход | Сход | 4 | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | 14 | Сход | Сход | Сход | Сход | 1.5 | |
19 | 7 | Сход | 6 | 7 | 7 | 15 | Сход | 15 | Сход | Сход | 1 | |||||
20 | 10 | 15 | 6 | 1 | ||||||||||||
21 | Сход | 6 | НКВ | Сход | Сход | 14 | 18 | Сход | 7 | 17 | Сход | Сход | 0.5 | |||
22 | 13 | 14 | 7 | Сход | 16 | Сход | 0 | |||||||||
23 | ДСК | 10 | Сход | 8 | Сход | 10 | 16 | Сход | 13 | 11 | Сход | 10 | 9 | 0 | ||
24 | 8 | Сход | 9 | 0 | ||||||||||||
25 | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | 0 | ||||||||||
26 | 15 | Сход | НКВ | 9 | 13 | Сход | 17 | Сход | Сход | 0 | ||||||
27 | Сход | 13 | НКВ | ОТК | НКВ | 12 | 17 | 11 | Сход | 19 | Сход | НКВ | 10 | 0 | ||
28 | 10 | 12 | НКВ | НКВ | 0 | |||||||||||
29 | 13 | 10 | Сход | 0 | ||||||||||||
30 | НКВ | 10 | 0 | |||||||||||||
31 | НКЛ | Сход | Сход | ОТК | НКВ | Сход | 11 | 0 | ||||||||
32 | 11 | 0 | ||||||||||||||
33 | 12 | 12 | 0 | |||||||||||||
34 | Сход | Сход | 12 | 0 | ||||||||||||
35 | 12 | 0 | ||||||||||||||
36 | Сход | 13 | 0 | |||||||||||||
37 | 13 | 0 | ||||||||||||||
38 | 14 | 0 | ||||||||||||||
39 | 14 | 0 | ||||||||||||||
40 | 14 | 0 | ||||||||||||||
41 | 16 | НКЛ | НКЛ | 0 | ||||||||||||
42 | 17 | 0 | ||||||||||||||
43 | 18 | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | НКВ | НКВ | НКЛ | НКВ | Сход | 0 | |||||||||
- | Сход | Сход | 0 | |||||||||||||
- | НКЛ | Сход | НС | 0 | ||||||||||||
- | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | Сход | 0 | ||||||||||||||
- | НКВ | НКВ | НКВ | 0 | ||||||||||||
- | НКВ | НКВ | 0 | |||||||||||||
№ | Пилот | АРГ |
БРА |
ЮАР |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
ШВЕ |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА |
США |
Очки |