Платформа Застава

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
платформа Застава
Суоярви — Томицы
Октябрьская железная дорога
Табличка.Табличка.
61°53′40″ с. ш. 32°46′14″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1970-е годы[1]
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 100 м.
Выход к дороге 86К-356 ВешкелицаИгнойла
Расстояние до станции Суоярви I 36,2 км Яндекс.Расписания
Расстояние до станции Томицы 93,1 км Яндекс.Расписания
Код станции 025760
Перейти к шаблону «Суоярви I — Петрозаводск» 
Суоярви I — Петрозаводск
 В Сортавалу 
402,9
Суоярви I
(ведётся электрификация)
 на Костомукшу, Юшкозеро 
408,3
о.п. 409 км (Коконниэми)
413,4
Веркко
420,1
о.п. 421 км
425,6
Хаутаваара
430,3
о.п. 431 км
439,1
пл. Застава
439,9
Застава
442,6
о.п. 443 км
451,2
Новые Пески
455,9
о.п. 456 км
459,4
Иматозеро
461,4
о.п. Алёка
464,5
Эссойла (старая станция)
466,9
Эссойла
477,5
Сяньга
482,5
о.п. 483 км
485,9
о.п. 487 км
490,5
Кутижма
501,2
Виллагора
508,8
о.п. 509 км
513,0
Падозеро
518,2
о.п. 519 км (Верхние Виданы)
522,2
Чална-Онежская
526,1
о.п. 527 км (Бесовец)
 В Кондопогу 
411,6
Томицы
404,5
Петрозаводск-Товарный
Локомотивное депо Петрозаводск
р. Неглинка
улица Чапаева
402,4
Петрозаводск
 В Волховстрой I, Санкт-Петербург-Главный 

Платформа Заставаостановочная платформа и на 439,1 км перегона Верккостанция Застава линии Суоярви — Томицы — Петрозаводск. Расположена на территории Эссойльского сельского поселения Пряжинского национального района Республики Карелия. Остановочный пункт был открыт в 1970-е годы возле переезда с дорогой 86К-356 для удобства транспортного обслуживания посёлков Игнойла и Вешкелица, поскольку к станции Застава, находившейся всего в восьмистах метрах, нормального подъезда не существовало. С 2014 года пассажирские поезда проходят платформу без остановки[2]. Несмотря на это, в середине 2010-х годов была установлена новая информационная табличка с названием остановочного пункта.

История

Строительство линии Суоярви — Петрозаводск протяженностью почти в 130 километров было начато в марте 1939 года в связи с началом Зимней войны. Участок был построен советскими строителями всего за 3,5 месяца, и уже в марте 1940 года на линии было открыто движение[3][4]. С 1941 по 1944 Финляндия по новой захватила Олонецкий перешеек, в результате чего все станции и остановочные пункты линии получили финские наименования[5].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Служебное расписание пассажирских поездов 2013-2014.. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  3. Железнодорожная линия Петрозаводск — Суоярви.. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  4. Опыт строительства железных дорог в сложных природно-климатических условиях.. Архивировано 18 сентября 2016 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  5. Elfvengren, Eero, Kosonen, Matti, Laidinen, Einar Vihollisen selustassa. Päämajan tiedustelu Neuvosto-Karjalassa 1939-1944 Helsinki, Otava, 2010. s.53—54.

Ссылки

Галерея