Новые Пески (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Новые Пески
Суоярви — Томицы
Октябрьская железная дорога
Пассажирское здание.Пассажирское здание.
61°50′01″ с. ш. 32°56′45″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1940[1]
Прежние названия Sotjärvi[2].
Проектное название Разъезд №8
Количество платформ 1
Количество путей 4
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 200 м.
Выход к Железнодорожной улице
Расположение посёлок Новые Пески
Расстояние до станции Суоярви I 48,3 км Яндекс.Расписания
Расстояние до станции Томицы 81,0 км Яндекс.Расписания
Код станции 025703
Код в «Экспресс-3» 2004688
Перейти к шаблону «Суоярви I — Петрозаводск» 
Суоярви I — Петрозаводск
 В Сортавалу 
402,9
Суоярви I
(ведётся электрификация)
 на Костомукшу, Юшкозеро 
408,3
о.п. 409 км (Коконниэми)
413,4
Веркко
420,1
о.п. 421 км
425,6
Хаутаваара
430,3
о.п. 431 км
439,1
пл. Застава
439,9
Застава
442,6
о.п. 443 км
451,2
Новые Пески
455,9
о.п. 456 км
459,4
Иматозеро
461,4
о.п. Алёка
464,5
Эссойла (старая станция)
466,9
Эссойла
477,5
Сяньга
482,5
о.п. 483 км
485,9
о.п. 487 км
490,5
Кутижма
501,2
Виллагора
508,8
о.п. 509 км
513,0
Падозеро
518,2
о.п. 519 км (Верхние Виданы)
522,2
Чална-Онежская
526,1
о.п. 527 км (Бесовец)
 В Кондопогу 
411,6
Томицы
404,5
Петрозаводск-Товарный
Локомотивное депо Петрозаводск
р. Неглинка
улица Чапаева
402,4
Петрозаводск
 В Волховстрой I, Санкт-Петербург-Главный 

Но́вые Пески́ — железнодорожная станция на 451,2 перегона ЗаставаИматозеро линии Суоярви — Томицы — Петрозаводск. Территориально расположена на востоке посёлка Новые Пески Эссойльского сельского поселения Пряжинского национального района Республики Карелия. Открыта в 1940 году. В бывшем пассажирском здании находится дежурный по станции, а также располагается пост ЭЦ, обеспечивающий полуавтоблокировку на линии. Зал ожидания закрыт. Билетная касса отсутствует. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда. На станции останавливаются все проходящие пассажирские поезда.

Со 2 декабря 2019 года по станции планируют пустить новый пассажирский поезд МоскваПетрозаводск, который будет следовать через Тверь, Санкт-Петербург, Выборг, Сортавалу, Суоярви[3].

В середине 2010-х годов на станции был установлен новый пассажирский павильон, а также информационные таблички с названием станции.

Прежнее название станции

В период с 1941 по 1944 год станция получила финское наименование Sotjärvi, по названию близлежащего озера Шотозеро[4].

История

Строительство линии Суоярви — Петрозаводск протяженностью почти в 130 километров было начато в марте 1939 года в связи с началом Зимней войны. Участок был построен советскими строителями всего за 3,5 месяца, и уже в марте 1940 года на линии было открыто движение[5][6]. С 1941 по 1944 Финляндия по новой захватила Олонецкий перешеек, в результате чего все станции и остановочные пункты линии получили финские наименования[7].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Финский железнодорожный сайт vaunut.org.. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  3. Новый поезд свяжет Карелию, Москву и Санкт-Петербург.. Архивировано 5 ноября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  4. Финский железнодорожный сайт vaunut.org.. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  5. Железнодорожная линия Петрозаводск — Суоярви.. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  6. Опыт строительства железных дорог в сложных природно-климатических условиях.. Архивировано 18 сентября 2016 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  7. Elfvengren, Eero, Kosonen, Matti, Laidinen, Einar Vihollisen selustassa. Päämajan tiedustelu Neuvosto-Karjalassa 1939-1944 Helsinki, Otava, 2010. s.53—54.

Ссылки

Галерея