Сяньга (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Сяньга
Суоярви — Томицы
Октябрьская железная дорога
Пост ЭЦ.Пост ЭЦ.
61°52′07″ с. ш. 33°20′16″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1940[1]
Прежние названия Säämäjärvi[2]
Проектное название Разъезд №6
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Расположение Пряжинский национальный район Республики Карелия
Расстояние до станции Суоярви I 74,6 км Яндекс.Расписания
Расстояние до станции Томицы 54,7 км Яндекс.Расписания
Код станции 025421
Код в «Экспресс-3» 2004317
Перейти к шаблону «Суоярви I — Петрозаводск» 
Суоярви I — Петрозаводск
 В Сортавалу 
402,9
Суоярви I
(ведётся электрификация)
 на Костомукшу, Юшкозеро 
408,3
о.п. 409 км (Коконниэми)
413,4
Веркко
420,1
о.п. 421 км
425,6
Хаутаваара
430,3
о.п. 431 км
439,1
пл. Застава
439,9
Застава
442,6
о.п. 443 км
451,2
Новые Пески
455,9
о.п. 456 км
459,4
Иматозеро
461,4
о.п. Алёка
464,5
Эссойла (старая станция)
466,9
Эссойла
477,5
Сяньга
482,5
о.п. 483 км
485,9
о.п. 487 км
490,5
Кутижма
501,2
Виллагора
508,8
о.п. 509 км
513,0
Падозеро
518,2
о.п. 519 км (Верхние Виданы)
522,2
Чална-Онежская
526,1
о.п. 527 км (Бесовец)
 В Кондопогу 
411,6
Томицы
404,5
Петрозаводск-Товарный
Локомотивное депо Петрозаводск
р. Неглинка
улица Чапаева
402,4
Петрозаводск
 В Волховстрой I, Санкт-Петербург-Главный 

Ся́ньгатехническая железнодорожная станция на 477,5 км перегона ЭссойлаВиллагора линии Суоярви — Томицы — Петрозаводск. Территориально расположена в Эссойльском сельском поселении Пряжинского национального района Республики Карелия. Наименование станции дано по одному из названий реки Сяпся, протекающей в 3,5 км от станции. Железнодорожная станция была открыта в 1940 году. В здании станции находится дежурный по станции, а также располагается пост ЭЦ, обеспечивающий полуавтоблокировку на линии. Зал ожидания и билетная касса отсутствует. С 2014 года пассажирские поезда проходят станцию без остановки[3]. В середине 2010-х годов на станции были установлены новые информационные таблички с названием станции.

История

Строительство линии Суоярви — Петрозаводск протяженностью почти в 130 километров было начато в марте 1939 года в связи с началом Зимней войны. Участок был построен советскими строителями всего за 3,5 месяца, и уже в марте 1940 года на линии было открыто движение[4][5]. С 1941 по 1944 Финляндия по новой захватила Олонецкий перешеек, в результате чего все станции и остановочные пункты линии получили финские наименования[6].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Финский железнодорожный сайт vaunut.org.. Архивировано 9 июля 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  3. Служебное расписание пассажирских поездов 2013-2014.. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  4. Железнодорожная линия Петрозаводск — Суоярви.. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  5. Опыт строительства железных дорог в сложных природно-климатических условиях.. Архивировано 18 сентября 2016 года. Дата обращения 24 октября 2019.
  6. Elfvengren, Eero, Kosonen, Matti, Laidinen, Einar Vihollisen selustassa. Päämajan tiedustelu Neuvosto-Karjalassa 1939-1944 Helsinki, Otava, 2010. s.53—54.

Ссылки

Галерея