Юшкозеро (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Юшкозеро
Западно-Карельская магистраль
Октябрьская железная дорога
Вокзал Юшкозера.jpg
64°46′17″ с. ш. 32°13′49″ в. д.HGЯO
Дата открытия 25 ноября 1964 года[1]
Количество платформ 1
Количество путей 2
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Выход к дороге 86К-4КепаЮшкозероБоровойКостомукша»)[2]
Расположение пос. Новое Юшкозеро
Расстояние до ст. Суоярви I 334,3 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Ледмозеро 62,4 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 028311
Код в «Экспресс-3» 2005300
Перейти к шаблону «Суоярви — Юшкозеро» 
Суоярви I — Юшкозеро
 На Сортавалу, Санкт-Петербург-Финляндский 
409
0
Суоярви I
 На Петрозаводск-Пассажирский 
2,1
Вяликюля
3,1
Суоярви II
3,8
Wiborg Wood Company
5,5
Кайпаа
9,0
Койвуниеми (ост. п. 10 км)
13,4
Миеккалампи
16,9
Суоёки
18,6
Пусойсваара
21,2
22 км
22,0
Раясуванто (Лапинъярви)
24,2
Сулкуярви
28,5
Пурхавонка
30,1
Найстенъярви (старая станция)
31,5
Найстенъярви
34,7
Хярянвонка
5,5
Тарасйоен-Саха
34,8
35 км
49,8
Лахколамен
54,4
55 км
56,8
57 км
64,5
Тумасозеро
79,9
Поросозеро
85,2
Аконъярви
89,8
90 км
94,7
блокпост 95 км
97,8
казарма 98 км
107,0
108 км
109,5
Гимольская
122,5
разъезд 123 км
122,5
Петрогранит
132,5
Руголамби
139,4
Суккозеро
147,1
0
Брусничная (Таразма)
1,0
148 км
12,3
Суун
22,8
23 км
30,0
Мотко
39,8
40 км
49,6
50 км
60,3
Лендеры
160,0
Кангас
171,7
Нурми
184,8
Пенинга
197,2
Волома
210,2
Сонозеро
224,8
Сельга
236,1
Муезерка
253,7
254 км
271,9
0
Ледмозеро
 В Кочкому 
 В Кивиярви 
286,0
Хижозеро
302,4
Вирда
315,7
Боровая
334,3
Юшкозеро

Ю́шко́зеро (фин. Jyskyjärvi) — законсервированная конечная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 334,3 км Западно-Карельской магистрали.

Общие сведения

Находится в посёлке Новое Юшкозеро Юшкозерского сельского поселения Калевальского национального района Карелии.

Станция была открыта 25 ноября 1964 года в составе второй очереди Западно-Карельской магистрали[3][4]. Строительство велось силами железнодорожных войск[5]. Станция использовалась для вывоза леса из Юшкозерского леспромхоза, затем для строительства Юшкозерской ГЭС (начато в 1971 году).

Путевое развитие в 2006 году состояло из двух путей, один из которых использовался для манёвра тепловоза. Вокзал полузаброшен[6]. Часть путей разобрана за ненадобностью. В 2009 году правительство республики Карелия и руководство Октябрьской железной дороги выразили намерение сохранить железнодорожную линию на Юшкозеро «как имеющую большое социальное значение» и сделать её прибыльной[7]. Имеются также планы продления железнодорожной линии до Пяозерского (станция Пяозеро) для организации сквозного движения и повышения эффективности функционирования всей линии[8].

До 1 октября 2014 года курсировал пригородный поезд до станции Ледмозеро. Однако он был отменён по причине убыточности, и в настоящий момент станция Юшкозеро не имеет пассажирского сообщения[9].

Станция служила популярным вариантом заброски туристов для сплава по реке Кемь[10].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия (с изменениями на 22 июля 2019 года).
  3. Официальный сайт Ледмозерского сельского поселения. Архивировано 24 октября 2019 года.
  4. Западно-Карельская магистраль.
  5. Железнодорожные войска России
  6. http://zhd9.narod.ru/bkarelia5.htm
  7. ОЖД вместе Правительством РК занимается ликвидацией убыточности железнодорожных линий Юшкозеро-Суоярви и Лендеры — Брусничная
  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 06.07.2007 N 102-П «Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Карелия»
  9. С 1 октября 2014 года объемы движения пригородных поездов по территории Республики Карелия приводятся в соответствии с заказом, определенным Правительством субъекта..
  10. Туристская водная энциклопедия

Ссылки

Галерея