Перейти к содержанию

Камский железнодорожный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Камский железнодорожный мост
Фото Прокудина-Горского (1909—1915 годы)Фото Прокудина-Горского (1909—1915 годы)
Официальное название Камский железнодорожный мост
Область применения железнодорожный
Пересекает Кама
Место расположения Пермь
Эксплуатация
Открытие 27 января 1899 года
58°00′55″ с. ш. 56°09′05″ в. д.HGЯO

Камский железнодорожный мост — железнодорожный мост через Каму в Перми. Открылся в составе Пермь-Котласской железной дороги. Первый мост через реку Кама и крупнейший на Урале.

История

Строительство Камского железнодорожного моста началось под Пермью в 1897 г. Мост состоял из 10 пролётов, проект которых был создан инженером И.Е . Ададуровым (утверждён Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апр. 1896 г.)[1]. В других источниках значится Е. Н. Ададуров[2]. Сборка ферм производилась в мастерских Березина методом горячей клепки. Все фермы были сделаны из сварочного железа, изготовленного на Воткинском заводе. Металлические части моста весили более 254 тысяч пудов (4160 тонн). Устои моста были выстроены из бутового камня и облицованы гранитом[3].

27 января 1899 года епископом Петром совершено торжественное молебствие пред открытием движения по Камскому мосту, после чего по нему прошёл первый поезд.

Примечания

  1. Две жизни Камского моста. Новости Перми и Пермского края - Деловой INтерес. Дата обращения: 14 мая 2021. Архивировано 14 мая 2021 года.
  2. Архитекторы и архитектурные памятники Пермского Прикамья : Краткий энциклопедический словарь / сост. Н. В. Казаринова, Г. Д. Канторович. — Пермь : Книжный мир, 2003. — С. 67—68. — 160 с. — 2000 экз. — ISBN 5-93824-040-9.
  3. Архив Пермского края Архивная копия от 1 августа 2016 на Wayback Machine, 100 важных документов по истории Прикамья