Лидеры эскадренных миноносцев типа «Аквила»
Лидеры эскадренных миноносцев типа «Аквила» | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители |
|
Операторы |
|
Предшествующий тип | нет |
Последующий тип | тип «Реджеле Фердинанд» |
Годы постройки | 1914-1920 |
Годы в строю | 1917-1963 |
Построено | 4 |
Отправлено на слом | 4 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
Стандартное: 1594 т, полное: 1733 т |
Длина | 94,7 м |
Ширина | 9,5 м |
Осадка | 3,5 м |
Двигатели |
2 ТЗА , 5 ПК |
Мощность | 45 000 л. с. |
Скорость хода | 34 узла |
Дальность плавания | 1700 морских миль на 15 узлах |
Экипаж | 146 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
3 × 1 -152-мм/40 позднее - 2х2 и 1х1 - 120-мм |
Ракетное вооружение | 4 — 76 мм/40, 2 пул. |
Минно-торпедное вооружение |
2х2- 450-мм торпедных аппарата, 50 мин |
Лидеры эскадренных миноносцев типа «Аквила» — тип лидеров эскадренных миноносцев Королевского итальянского флота, построенных в 1914—1920 годах. Строились по заказу Румынии, но с началом Первой мировой войны реквизированы.
История службы
Участвовали в Первой мировой войне.
«Ниббио» и «Спарвьеро» 1.7.1920 были выкуплены Румынией и получили названия «Марасешти» и «Марашти». Зимой 1941/1942 года на «Марашти» произошла авария турбины, из-за чего до конца службы его скорость не превышала 22 узлов.
«Марасешти» участвовал в сопровождении конвоя Patria.
29 августа 1944 г. захвачены советскими войсками в Констанце и 14 сентября 1944 г. вошли в состав Советского ВМФ как «Лёгкий» и «Ловкий». В следующем году возвращены Румынии и сданы на слом в середине 50-х гг.
«Аквила» и «Фалько» в октябре 1937 г. (официально 6.1.1939) переданы ВМС франкистов в Порто-Комте (Сардиния) и переименованы в «Мелилья» и «Сеута». Оба проданы на слом в 1948 г.
Представители проекта
Эсминец | Операторы | Заложен | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
«Аквила» («Aquila», «Мелилья») |
Королевские ВМС Италии ВМС Испании |
11.3.1914 | 26.7.1916 | 8.2.1917 | Продан на слом в 1948 году |
«Ниббио» («Nibbio», «Мэрэшти», «Лёгкий») |
Королевские ВМС Италии ВМС Румынии ВМС СССР |
29.1.1914 | 25.3.1917 | 15.7.1917 | Cдан на слом в середине 1950-х |
Спавиеро («Sparviero», «Мэрэшешти», «Ловкий») |
Королевские ВМС Италии ВМС Румынии ВМС СССР |
15.7.1914 | 30.1.1918 | 15.5.1918 | Cдан на слом в середине 1950-х |
«Фалько» («Falco», «Сеута») |
Королевские ВМС Италии ВМС Испании |
19.8.1916 | 16.8.191 | 20.1.1920 | Продан на слом в 1948 году |
Литература
- С. А. Балакин. ВМС Италии и Австро-Венгрии 1914-1918 гг.Справочник по корабельному составу. — Морская коллекция, 1997, №4.
- Н. В. Митюков, Н. С. Барабанов. Корабли ВМС Испании периода Гражданской и Второй мировой войны 1936-1945 гг.. — Морская кампания, 2010, №5.
- С. В. Патянин, Н. С. Барабанов. Корабли Второй Мировой войны. ВМС Балканских стран и стран Восточного Средиземноморья.. — Морская кампания, 2007, №3.