Данте Алигьери (линкор)
«Данте Алигьери» | |
---|---|
![]() |
|
Служба | |
Класс и тип судна | Линейный корабль |
Изготовитель | «Кастелламаре» |
Строительство начато | 6 июня 1909 года |
Спущен на воду | 20 августа 1910 года |
Введён в эксплуатацию | 15 января 1913 года |
Выведен из состава флота | 1 июля 1928 года |
Статус | Разобран |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 21 800 т |
Длина | 168 м |
Ширина | 26,6 м |
Осадка | 8,84 м |
Бронирование |
пояс-280 мм палуба-38 мм |
Двигатели |
23 водотрубных котлов 4 турбины Парсонса |
Мощность | 32 200 л. с. |
Скорость хода |
22,8 узла (максимальная) 10 узлов (экономическая) |
Дальность плавания |
4250 морских миль на экономичном ходу 1000 морских миль на 22 узлах |
Экипаж | 981 человек |
Вооружение | |
Артиллерия |
12 × 305-мм, 20 × 120-мм, 13 × 76-мм, 2 × 40-мм |
Минно-торпедное вооружение | Три 450-мм торпедных аппарата |
«Данте Алигьери» — первый линкор итальянского флота. Корабль был заложен 6 июня 1909 года на верфи «Кастелламаре», спущен на воду 20 августа 1910 года, а сдан в эксплуатацию 15 января 1913 года.
История создания
![]() |
Поскольку к 1906 году как раз была завершена постройка четырёх новых быстроходных линейных кораблей-додредноутов типа «Vittorio Emanuele» имевших достаточно мощное вооружение, то Итальянский флот не проявлял к дредноутам большого интереса до 1908 года, когда флоты всех великих морских держав начали интенсивно пополняться кораблями этого класса. Первым итальянским линкором-дредноутом стал «Данте Алигьери».
По техническим требованиям флота нормальное водоизмещение должно было составлять не более 20 000 тонн, скорость — не менее 22 узлов. Бронирование должно быть достаточным для защиты от фугасных снарядов артиллерии крупного и среднего калибра на дистанциях боя в 30-40 кабельтовых. Калибр противоминной артиллерии — 120-мм.
На линкоре впервые в мировой практике орудия главного калибра (305 мм) разместили в трёхорудийных башнях. Эти артиллерийские установки изготавливались итальянскими предприятиями-филиалами известных британских фирм «Vickers» и «Armstrong». Из-за того, что поставка этих орудий затянулась почти на год, первым с трехорудийными башнями главного калибра вступил в строй австро-венгерский дредноут «Вирибус Унитис».
Конструкция
«Данте Алигьери» был хорошо приспособлен к условиям Средиземного моря, но вряд ли оправдал бы себя в боевых действиях в Атлантике.[источник не указан 3496 дней]
Бронирование
Толщина главного броневого пояса — 250 мм. Второй броневой пояс — 100 мм — находился выше первого. Носовой траверз — 100 мм, кормовой — от 76 до 100 мм. Толщина главной броневой палубы — от 75 до 100 мм.
Оказалось, что при постройке корабль был сильно перегружен (осадка была на 35 см больше запланированной), и главный броневой пояс практически полностью находился под водой.
Бронирование башен главного калибра: лоб — 250, стенки — 150 мм.
Скорость
Спроектированный, чтобы достичь максимальной скорости 23 узла (43 км / ч; 26,5 миль в час) при мощности 35 000 лошадиных сил (26 000 кВт), «Данте Алигьери» не достиг этой цели на ходовых испытаниях. Корабль развил максимальную скорость 22,83 узла (42,28 км / ч, 26,27 миль в час) при мощности 32 190 л. с.
Служба
Во время Первой мировой войны «Данте Алигьери» был флагманом Итальянского флота, хотя ни в одной битве не участвовал. Линкор осуществлял блокаду восточного побережья Адриатики.
В 1928 году (через 15 лет после вступления в строй) корабль был пущен на слом, так как его посчитали безнадёжно устаревшим.
Литература
- Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6.
- All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4.