Канариас (крейсер)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тяжёлый крейсер «Канариас»
Canarias
«Канариас» после модернизации 1953 года«Канариас» после модернизации 1953 года
Служба
 Испания
Класс и тип судна Тяжёлый крейсер типа «Канариас»
Изготовитель SECN, Ферроль
Строительство начато 15 августа 1928 года
Спущен на воду 28 мая 1931 года
Введён в эксплуатацию 1 октября 1936 года
Статус исключен 17 декабря 1975 года
Основные характеристики
Водоизмещение 10 000 т (стандартное),
13 496 т (полное)
Длина 193,9 м
Ширина 19,52 м
Осадка 6,51 м
Бронирование Бронепояс — 51 мм
Палуба — 25-38 мм
Погреба боезапаса — 102 мм
Двигатели 4 паровых турбины Парсонса
8 котлов Ярроу
Мощность 90 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 33 узла
Дальность плавания 8 000 морских миль на скорости 15 узлов
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 4х2 — 203-мм орудия
8х1 — 119-мм орудия
Зенитная артиллерия 12 40-мм орудий
3 20-мм орудия
Минно-торпедное вооружение 12 неподвижных 533-мм ТА
Авиационная группа планировалось 2 катапульты, установлены не были

«Канариас» (исп. Canarias) — тяжёлый крейсер типа «Канариас», состоявший на вооружении испанского флота. Построен на верфи в Ферроле, спущен на воду в 1931 году. Участвовал в Гражданской войне в Испании. Списан в 1975 году.

История строительства

Корпус «Канариаса» был спущен на воду 28 мая 1931 года. С 18 июля по 27 сентября 1934 года «Канариас» проходил ходовые испытания (при этом на крейсере ещё не было кормовых башен), после чего была изменена конфигурация его носовой надстройки – над навигационным мостиком надстроили открытый командный мостик. Также, по итогам испытаний, была укорочена фок-мачта.

История службы

Во время мятежа националистов захвачен в недостроенном состоянии в Эль-Ферроле и спешно введен в строй.

Служил флагманским кораблём франкистского флота и потопил 34 корабля и судна, включая республиканский эсминец «Альмиранте Фернандис» (бой у мыса Спартель) и советский транспорт «Комсомол».

В бою у мыса Палос получил попадание торпеды от эсминца «Лепанто», но сохранил боеспособность.

В 1952-1953 гг. прошел модернизацию с частичной перестройкой.

Исключён из состава флота в 1975 г., в 1977 г. продан для разделки на металл.

Литература

  • Н. В. Митюков, Н. С. Барабанов. Корабли ВМС Испании периода Гражданской и Второй мировой войны 1936-1945 гг.. — Морская кампания, 2010, №5.

Ссылки