АЗЛК-2139

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Москвич-2139»)
Арбат-2139
Общие данные
Производитель АЗЛК
Годы производства 1991 — экспериментальный экземпляр
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР),
Союз Советских Социалистических Республик Завод автоматических линий (Сухиничи, СССР) — по плану
Класс D
Иные обозначения Aleko-2139
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. минивэн (7‑мест.)
Платформа АЗЛК-2141
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
АЗЛК-21414
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 70 кВт (95 л. с.), при 5200−5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Питание
Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4600 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1640 мм
Колёсная база 2730 мм
Колея задняя 1510 мм
Колея передняя 1510 мм
Масса 1300 кг
На рынке
Связанные АЗЛК-2141 «Москвич» (агрегатоноситель),
АЗЛК-2143 «Яуза»
Похожие модели АЗЛК-2131 «Круиз»,
ВАЗ-2120 «Надежда»,
Chevrolet Lumina APV,
Pontiac Trans Sport GMT199,
Oldsmobile Silhouette (I),
Renault Logan MCV,
Лада Largus
Другая информация
Объём бака 55 л
Дизайнер Александр Евгеньевич Сорокин (главный конструктор АЗЛК),
В. Арутюнян,
Марат Антонович Елбаев
Предшественник
АЗЛК-2131,
АЗЛК-2141

Арбат-2139 — опытный семиместный автомобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости» (УПВ). Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а единственный опытный образец, созданный по обходным технологиям, появился к 1991 году. Автомобиль имеет внутренние агрегаты — в частности двигатель и, частично, шасси, впервые появившиеся у семейства кузовов моделей АЗЛК-2141/2142/2335 «Москвич».

Опытный образец автомобиля имел следующие характерные особенности: салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов и, временно, рессорную заднюю подвеску от более старых моделей завода, а также пластмассовые элементы кузова. Как и модель АЗЛК-2143, данный автомобиль планировалось изначально оснащать современным ему двигателем поколения АЗЛК-214xx, что не получилось сделать с началом производства предыдущего кузова — АЗЛК-2141. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».

Прототип минивэна на базе АЗЛК-2141, с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу[1], создавали в качестве перспективы. Однако планы по производству минивэна действительно существовали. Об автомобиле в начале 1990-х широко писали в прессе.[2]

В игровой и сувенирной индустрии

  • В июле 2012 года вышла модель «Арбата» в рамках серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини. Курьёз: на данной масштабной модели лючок бензобака выполнен не только с левой, но и с правой стороны корпуса (то есть прямо на двери).

См. также

Примечания

  1. Москвич-2139. ЗР (№11, 1990). Дата обращения: 18 ноября 2019. Архивировано 1 октября 2019 года.
  2. Арбат, которого нет: почему так и не появился минивэн Москвич - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. www.kolesa.ru. Дата обращения: 15 ноября 2019. Архивировано 15 ноября 2019 года.

Ссылки