АЗЛК-2144 «Истра»
Истра-2144 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АЗЛК |
Сборка | АЗЛК (Москва, СССР) |
Класс | малый |
Иные обозначения | Aleko-2144 |
Дизайн | |
Тип кузова | закрытый, типа седан-купе |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель | |
макет рядного двигателя 3-цилиндровый многотопливный турбодизель Elsbett 1450 см³; 82–95 л. с. — по задумке |
|
Трансмиссия | |
бесступенчатая автоматическая — по задумке | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4400 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1335 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Колея передняя | 1440 мм |
Масса | 700—1100 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 12 с. — по задумке |
Максимальная скорость | 185 км/ч — по задумке |
На рынке | |
Связанные | АЗЛК-2141 «Москвич» |
Похожие модели |
АЗЛК-2143 «Яуза», ВАЗ-2110 «Lada 110» |
Другая информация | |
Расход топлива |
90 км/ч — 2,2 л/100 км; 120 км/ч — 3,2 л/100 км; гор. цикл — 3,5 л/100 км |
Дизайнер | С. Ивакин |
Предшественник | |
АЗЛК-2142, АЗЛК-2141 |
И́стра-2144 — макет экспериментального автомобиля АЗЛК, созданный во второй половине 1980-х годов в рамках программы «Автомобиль 2000 года».
Разработка не входила в плановые работы над "преемницей" существующих современных моделей АЗЛК («2141» и «2142») для будущего десятилетия (в отличие от модели «АЗЛК-2143» «Яуза»), а была фантазией на футурологическую тему: "каким может быть автомобиль будущего через 15 лет" — при том что в плане дизайна экстерьера эта модель имеет более приближённые к действительности формы относительно дизайна «Яузы».
В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А. В. Куликова, которая и занялась «Истрой». Единственный демонстрационный макет удалось закончить к 1991 году, опытные образцы в рамках проекта не строились[1].
Для этой модели задумывался ряд необычных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в Кирове) без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; дисплей, на который выводилась информация о поломках автомобиля и возможных способах её устранения; уникальная автоматическая трансмиссия[2]. Ни один из перечисленных узлов и агрегатов не был изготовлен и установлен на ходовые прототипы ввиду отстутствия последних[3].
Единственный макетный образец, ранее хранившийся в музее АЗЛК, находится в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве[4].
См. также
Примечания
- ↑ С. Яковлев. От «Истры» до «Яузы» . 5колесо (31 января 2015). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 16 апреля 2019 года.
- ↑ М. Колодочкин. Москвич… — придумано в СССР . За рулём (14 июля 2018). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 19 апреля 2019 года.
- ↑ Автолегенды СССР, № 81 «Москвич-2144» «Истра» // DeAgostini.
- ↑ А. Архипов. "Москвич-2144 "Истра": как под руинами СССР погибло гениальное творение . ABW.BY (16 января 2016). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 16 апреля 2019 года.
Ссылки
- Урюков, Юрий. Каким мог стать «Москвич» в наши дни: «Истра» . auto.mail.ru (6 августа 2015). Дата обращения: 7 августа 2015.
- Галерея фотографий. (недоступная ссылка). nnm.ru. Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 11 сентября 2009 года.