АЗЛК-2144 «Истра»

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «АЗЛК-2144 Истра»)
Истра-2144
Общие данные
Производитель АЗЛК
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР)
Класс малый
Иные обозначения Aleko-2144
Дизайн
Тип кузова закрытый, типа седан-купе
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
макет рядного двигателя
3-цилиндровый многотопливный турбодизель Elsbett 1450 см³; 82–95 л. с. — по задумке
Трансмиссия
бесступенчатая автоматическая — по задумке
Массово-габаритные характеристики
Длина 4400 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1335 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2550 мм
Колея задняя 1440 мм
Колея передняя 1440 мм
Масса 700—1100 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 12 с. — по задумке
Максимальная скорость 185 км/ч — по задумке
На рынке
Связанные АЗЛК-2141 «Москвич»
Похожие модели АЗЛК-2143 «Яуза»,
ВАЗ-2110 «Lada 110»
Другая информация
Расход топлива 90 км/ч — 2,2 л/100 км;
120 км/ч — 3,2 л/100 км;
гор. цикл — 3,5 л/100 км
Дизайнер С. Ивакин
Предшественник
АЗЛК-2142,
АЗЛК-2141

И́стра-2144 — макет экспериментального автомобиля АЗЛК, созданный во второй половине 1980-х годов в рамках программы «Автомобиль 2000 года».

Разработка не входила в плановые работы над "преемницей" существующих современных моделей АЗЛК («2141» и «2142») для будущего десятилетия (в отличие от модели «АЗЛК-2143» «Яуза»), а была фантазией на футурологическую тему: "каким может быть автомобиль будущего через 15 лет" — при том что в плане дизайна экстерьера эта модель имеет более приближённые к действительности формы относительно дизайна «Яузы».

В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А. В. Куликова, которая и занялась «Истрой». Единственный демонстрационный макет удалось закончить к 1991 году, опытные образцы в рамках проекта не строились[1].

Для этой модели задумывался ряд необычных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в Кирове) без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett, работающий на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; дисплей, на который выводилась информация о поломках автомобиля и возможных способах её устранения; уникальная автоматическая трансмиссия[2]. Ни один из перечисленных узлов и агрегатов не был изготовлен и установлен на ходовые прототипы ввиду отстутствия последних[3].

Единственный макетный образец, ранее хранившийся в музее АЗЛК, находится в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве[4].

См. также

Примечания

  1. С. Яковлев. От «Истры» до «Яузы». 5колесо (31 января 2015). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 16 апреля 2019 года.
  2. М. Колодочкин. Москвич… — придумано в СССР. За рулём (14 июля 2018). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 19 апреля 2019 года.
  3. Автолегенды СССР, № 81 «Москвич-2144» «Истра» // DeAgostini.
  4. А. Архипов. "Москвич-2144 "Истра": как под руинами СССР погибло гениальное творение. ABW.BY (16 января 2016). Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 16 апреля 2019 года.

Ссылки