АЗЛК-3733

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тонник (АЗЛК-3733, BAZ TYP MNA 1000)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Годы производства 19891991
1990
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР),
Чехословакия БАЗ (Братислава, Чехословакия) — по плану,
Союз Советских Социалистических Республик Красноармейскавтосельмаш (Саратовская область, СССР) — по плану
Класс микроавтобус,
фургон
Иные обозначения «Bufet»,
BAZ TYP MNA 1000
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. фургон (8‑мест.)
Платформа АЗЛК-2141
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
АЗЛК-21414
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 70 кВт (95 л. с.), при 5200−5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Питание
Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
АЗЛК-21423 (по плану)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип дизельный
Производительность
Максимальная мощность 47,81 кВт (65 л. с.), при 3900−4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 117 Н·м, при 1800-2500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 89,5 мм
Степень сжатия 23
АЗЛК-21413 (по плану)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип дизельный, с турбонаддувом
Производительность
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 3900−4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 117 Н·м, при 1800-2500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 89,5 мм
Степень сжатия 23
Трансмиссия
5-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4850 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1925 мм
Колёсная база 2900 мм
Колея задняя 1620 мм
Колея передняя 1620 мм
Масса 1550 кг (1200 для фургона)
На рынке
Связанные АЗЛК-2141 «Москвич»,
АЗЛК-2143 «Яуза»,
АЗЛК-2139 «Арбат»
Сегмент M-сегмент
Предшественник
АЗЛК-2141

АЗЛК-3733 «Тонник» — экспериментальный восьмиместный фургон завода АЗЛК на базе АЗЛК-2141 «Москвич». Было изготовлено три образца, один из них хранится в музее ретроавтомобилей.

Работа проводилась совместно с чешским автомобильным заводом в Братиславе (БАЗ). Представители Чехии отвечали за кузов, они также создали модификацию фургон BAZ TYP MNA 1000 (цифра указывает на грузоподъемность фургона) на основе проекта «АЗЛК-3733». Шасси и двигатели планировалось производить в Москве на узлах АЗЛК-2141. На опытные образцы ставились бензиновые двигатели «АЗЛК-21414» объёмом 1,8 литра (95 л. с.) и дизели «АЗЛК-21413» с турбонаддувом мощностью 85 л.с.

Предполагалось организовать сборку на заводах в Братиславе и в Саратовской области (Красноармейскавтосельмаш).

В 1989—1991 гг. АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом сделали три опытных образца. Фургон хранится на заводе в Братиславе, один из микроавтобусов находится в музее ретроавтомобилей, третий — утерян.

Ссылки

  • [1] // «Русские автомобили. Полная энциклопедия»