АЗЛК-2141/2142/2335

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Москвич-2142»)
АЗЛК-2141 „Москвич“
Общие данные
Производитель АЗЛК/АО «Москвич»
Годы производства 19862002
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР)
Народная Республика Болгария Балкан (Ловеч, НРБ)
Россия АО «Москвич» (Москва, РФ)
Класс малый
Иные обозначения „Aleko 141“
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2106-70 (временно, с 1986 года)
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 16
Производительность
Максимальная мощность 76 л.с.(56 кВт) кВт, при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1569 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюратор
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,4
Расход топлива при городском цикле 10,5
Расход топлива на трассе 6,2
УЗАМ-331.10 (временно, с 1988 по 1994 год — модификация «21412»)
Общие данные
Производитель Уфимский моторный завод (УЗАМ)
Тип бензиновый
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 19
Производительность
Максимальная мощность 72 л.с.(52,9 кВт) кВт, при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1479 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 9,5
Питание
Система питания Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-50
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,6
Расход топлива при городском цикле 11,2
Расход топлива на трассе 6,3
УЗАМ-3317 (вынужденно, с 1994 года — модификация «214122»)
Общие данные
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 14
Производительность
Максимальная мощность 85 л.с.(62,5 кВт) кВт, при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 133 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1699 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 74,9 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюратор
Выброс CO2 Евро-1, 2
Экологические нормы Евро 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,5
Расход топлива на трассе 7,1
ВАЗ-21213 (вынужденно, с 1996 по 2000 год)
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 165
Разгон до 100 км/ч 15
Производительность
Максимальная мощность 83 л.с.(61 кВт) кВт, при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 130 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1690 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюратор
Экологические нормы Евро-2
Расход топлива при смешанном цикле 9,0
Расход топлива при городском цикле 11
Расход топлива на трассе 6,8
Renault-F3R272
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 195
Производительность
Максимальная мощность 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Экологические нормы Евро 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,2
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 6,8
Renault-F4R
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 195
Производительность
Максимальная мощность 104 кВт (141 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Экологические нормы EURO-2
Расход топлива при смешанном цикле 8
Расход топлива при городском цикле 10
Расход топлива на трассе 7,5
Renault-F7R
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 190
Производительность
Максимальная мощность 108 кВт (147 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Расход топлива при смешанном цикле 8
Расход топлива при городском цикле 10
Расход топлива на трассе 7
Ford-XLD418 (для экспортных образцов)
Общие данные
Производитель Ford
Тип дизельный
Макс. скорость 140
Разгон до 100 км/ч 25
Производительность
Максимальная мощность 60 л.с.(81,5 кВт) кВт, при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 110 Н·м, при 2500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1753 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Степень сжатия 21,5
Питание
Система питания впрыск в предкамеру
Экологические нормы Евро 0
Расход топлива при смешанном цикле 5,7
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,0
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4350 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1400 мм
Клиренс 163 мм
Колёсная база 2580 мм
Колея задняя 1420 мм
Колея передняя 1440 мм
Масса 1070-1080 кг
На рынке
Похожие модели «ВАЗ-2109»,
«ЗАЗ-1102»,
«Иж-2126»,
«Simca-Chrysler 1307»,
«Talbot 1510»,
«Seat Ronda»,
«Volkswagen Passat B2»,
«Renault 21»,
«Citroën BX»
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 400 кг
Объём бака 55 л
Предшественник
МЗМА-408 (412, АЗЛК-2140)
Преемник
По плану: АЗЛК-2143

АЗЛК-2141/2142/2335 „Москвич — семейство советских и российских легковых автомобилей АЗЛК 1980-х годов, третьей группы малого класса с кузовами типов «хэтчбек», «седан» и «пикап». Экспортное имя собственное: „Aleko“ — образованное сокращением слов «Автомобильный завод Ленинского комсомола», либо «Lada Aleko». Производство первого типа кузова началось в 1986 году.

Кузов автомобилей данного семейства создавался с использованием части элементов кузова иномарки «Simca-Chrysler 1307». Качественным конструктивным отличием от предыдущих поколений автомобилей завода является передняя подвеска типа «качающаяся свеча» (или «подвеска МакФерсона») — вместо двухрычажной, и передний привод колёс. По причине сложившихся неблагоприятных условий, вызванных развалом страны, данное поколение автомобилей не получило современного, собственного разработанного семейства двигателей поколения «АЗЛК-214xx» — с ременным приводом ГРМ и 16-клапанной разновидностью, и вместо этого оснащалось таковым от предыдущего поколения автомобилей («УЗАМ-412»), а также устаревшим мотором ВАЗ, поколения «2101» ("жигулёвским"), что закономерно не позволило ему воплотить свой потенциал полностью[1]. Данный недостаток в невыгодную сторону отличал автомобили этого поколения от их современников производства ВАЗ — семейства «Лада Спутник» и ЗАЗ — «Таврия»/„Славута“, получивших современные двигатели.

К 1997 году было произведено частичное видоизменение внешности — конкретно, лицевой части кузовов, добавилась комплектация иностранным двигателем марки «Рёно», а также было изменено имя собственное на: „Святогор“, „Юрий Долгорукий“ и „Князь Владимир“. В 1998-99 годах добавились имена „Иван Калита“ и „Дуэт“.

На данном поколении история развития автомобилей завода и его самого прервалась.

История создания: «хэтчбэк»

Работы над формированием облика будущего автомобиля, на замену кузову 1960-х годов («МЗМА-408» («412»)), начались в 1970-х годах — тогда опытные образцы носили условные обозначения с литерой «С» и, через дефис, порядковым номером, а также маскирующее имя собственное „Meridian“. Первый поисковый образец, с индексом «С-1», был изготовлен в 1975 году — типом кузова стал модный в то время «хэтчбэк». Его облик корректировался до 1976 года включительно, сменяя порядковые номера.

Влияние кузова «Simca-Chrysler 1307»

С 1977 года, после приказа руководства создавать автомобиль путём переработки иностранного аналогичного автомобиля «Симка-Крайслер 1308», кузов формировался уже с оглядкой на него — взяв малую часть наружных элементов. С этого времени опытные образцы носили обозначение «С-5», которое позднее было изменено на ставший постоянным индекс — «АЗЛК-2141». Одновременно с этим началось формирование технической составляющей. Были сконструированы передняя независимая подвеска типа «МакФерсон», задняя зависимая, пружинная — на основе балки, и переднеприводная коробка перемены передач под продольное расположение двигателя, с возможностью подсоединения задней оси колёс — для полноприводной модификации. Часть элементов интерьера автомобиля была выполнена в светло коричневом цвете. Законченный внешний вид автомобиль приобрёл к 1979–1981 годам, серийное производство стартовало в 1986-м. Ввиду непоявления собственного, современного двигателя автомобиль вынужденно начал выпускаться будучи оснащённым устаревшим двигателем ВАЗ, поколения «2101», модификация которого получила индекс «ВАЗ-2106-70». В 1988 году добавилось оснащение таким же устаревшим, но собственным мотором УЗАМ, поколения «412» — его модификация получила индекс «УЗАМ-331». Проблема с двигателем должна была решиться одновременно с началом выпуска кузова типа «седан».

Спортивный автомобиль «АЗЛК-2141КР» («Aleko 141CR»)

В 1988 году в УКЭР АЗЛК молодыми инженерами был выпущен спортивный заднемоторный, заднеприводной автомобиль класса «гран-туризмо» с кузовом типа «купе». От гражданского автомобиля он отличается трубчатым каркасом вместо задней части кузова, на который закрепляются двигатель, КПП, независимая подвеска типа «качающаяся свеча» и другие системы, а также пластмассовыми кузовными панелями передней и задней частей кузова. В передней же части место двигателя заняло запасное колесо. В автомобиле был применён доработанный мотор от предыдущего поколения автомобилей — «УЗАМ-412» с увеличенным до 1995 см3 раб. объёмом и двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами марки «Вебер» («Weber»), выдававший мощность равной 175 л. с. Передние крылья, капот и бампер являют собой единую деталь, откидывающуюся вперёд. Задний обтекатель, при открывании, также откидывается в сторону движения. Масса облегчённой машины составляет 894 кг. Как вариант, автомобиль имел импортные специальные спортивные колёса «Ronal Racing».

Выданный гос. номер: "4845 ММЗ".

Прямыми соперниками «АЗЛК-2141КР» являлись „ЭРФ Мобиле“ с «НАМИ-0290», созданные на основе «ЗАЗ-1102», и «ВАЗ-2908-ЛСГА».[2]


Кузов типа «седан»: «АЗЛК-2142»

АЗЛК-2142 „Москвич“
Предсерийные экземпляры, 1991 г.Предсерийные экземпляры, 1991 г.
Общие данные
Производитель АЗЛК /АО «Москвич»
Годы производства 19952002
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР)
Россия АО «Москвич» (Москва, РФ)
Класс малый
Иные обозначения „Aleko 142“
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2 и 4 × 4
Двигатель
ВАЗ-2106 (в первых опытных образцах 1980-х годов)
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 16
Производительность
Максимальная мощность 55,9 кВт (76 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Н·м, при 3000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1569 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюраторная
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,4
Расход топлива при городском цикле 10,5
Расход топлива на трассе 6,2
АЗЛК-21414 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 69,87 кВт (95 л. с.), при 5200−5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Питание
Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
АЗЛК-21414 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 80,91 кВт (110 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1936 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Питание
Система питания Карбюратор по лицензии Pierburg
Выброс CO2 Евро-0
Экологические нормы Евро-0, 1, 2
АЗЛК-21415 (в опытных образцах 1980-х и начала 1990-х гг.)
Общие данные
Производитель АЗЛК
Тип бензиновый
Производительность
Максимальная мощность 77,23 кВт (105 л. с.), при 5200−5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Н·м, при 2500-3100 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10
Питание
Система питания инжекторная
УЗАМ-3317 (вынужденно)
Общие данные
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 14
Производительность
Максимальная мощность 58,84 кВт (80 л. с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 133 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1699 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 74,9 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюраторная
Выброс CO2 Евро-1, 2
Экологические нормы Евро 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,5
Расход топлива на трассе 7,1
УЗАМ-3318 (вынужденно)
Общие данные
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 14
Производительность
Максимальная мощность 66,2 кВт (90 л. с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Н·м, при 3200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1800 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Питание
Система питания карбюраторная
Выброс CO2 Евро-1, 2
Экологические нормы Евро 1, 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,7
Расход топлива при городском цикле 11,5
Расход топлива на трассе 7,1
Renault-F3R272
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 195
Производительность
Максимальная мощность 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 168 Н·м, при 3500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Экологические нормы Евро 2
Расход топлива при смешанном цикле 8,2
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 6,8
Renault-F4R
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 195
Производительность
Максимальная мощность 104 кВт (141 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Экологические нормы EURO-2
Расход топлива при смешанном цикле 8
Расход топлива при городском цикле 10
Расход топлива на трассе 7,5
Renault-F7R
Общие данные
Производитель Renault
Тип бензиновый
Макс. скорость 190
Производительность
Максимальная мощность 108 кВт (147 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 188 Н·м, при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1998 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9,8
Питание
Расход топлива при смешанном цикле 8
Расход топлива при городском цикле 10
Расход топлива на трассе 7
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Массово-габаритные характеристики
Длина 4510 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1400 мм
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2580 мм
Колея задняя 1420 мм
Колея передняя 1440 мм
На рынке
Похожие модели «ВАЗ-21099»,
«ЗАЗ-1103»,
«Иж-21262»,
«Talbot Solara»,
«Mazda 626» (CB) (1980),
«Opel Ascona» (C) (saloon),
«Nissan Laurel» (C31/C32) (sedan)
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 400 кг
Предшественник
МЗМА-408 (412, АЗЛК-2140)
Преемник
По плану: АЗЛК-2143

После запуска в производство кузова типа «хэтчбэк» инженеры завода приступили к созданию другой разновидности — «седана».

Создание «седана» в разное время с созданием «хетчбэка» сопровождалось некоторыми сложностями.

При конструировании кузова «седан», он получил отличное от «хэтчбэка» оформление задней части: вертикальные задние фонари, другие бамперы, немного видоизменённый капот, другие решётку радиатора и «торпедо».

Автомобиль был готов к выпуску в 1990-м году, но ввиду задержки с началом производства положенного двигателя, запуск на конвейер был отложен до 1992 года.

Передний бампер с высоко расположенной площадкой для госномера

Модификации двигателя:

  • «АЗЛК-21414» — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, карбюраторный, мощностью 95 л. с.
  • «АЗЛК-21423» — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.9 л, мощностью 65 л. с. (вариант с турбонаддувом — 85 л. с.)
  • «АЗЛК-21415» — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, инжекторный, мощностью 105 л. с.
  • «АЗЛК-21416» — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, объёмом 1.8 л, инжекторный, мощностью 125 л. с.
  • «АЗЛК-21413» — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный, объёмом 1.8 л, мощностью 62 л. с. (вариант с турбонаддувом — 82 л. с.)

Впервые ДВС моделей «21414» и «21423» были представлены широкой публике на ВДНХ в 1987 году — через год после начала их испытаний в автомобилях. Одним из новшеств, отличающих эти принципиально новые двигатели от ДВС поколения «УЗАМ-412» и предыдущих, является ременной привод ГРМ. Бензиновые и дизельные варианты широко унифицированы между собой. В том же году началось возведение цеха по производству двигателей.[3][4]

В 1990 году возведение цеха было почти завершено, и он уже начал производить пробные, практически серийные образцы этих ДВС. В некоторых собранных предсерийных экземплярах седана были установлены пробные образцы «21414» и «21415». Но так как в 1990-х годах цех был разобран, больше этих моторов произведено не было, и новые автомобили этого завода так и не получили собственные, положенные им современные двигатели, соответственно — должных качеств.[5] Таким образом двигатели, устанавливавшиеся в автомобили данного поколения в качестве временной полумеры, стали оснащающими их на постоянной основе (не считая двигателей иностранных марок).

Также, в 1990-м году была представлена полноприводная модификация «седана» с независимой задней подвеской на продольных рычагах, под индексом «АЗЛК-21426», наряду с экспериментальным полноприводным «хэтчбэком» — «АЗЛК-21416 SE», выпущенным в 1987 году, и изготовлен экспериментальный экземпляр с типом кузова «универсал».

Позже, в ходе экспериментирования над экстерьером в 1990-х годах, площадка для гос. номера на переднем бампере была перенесена выше, появилась иная решётка радиатора с рамкой и центральной поперечиной для эмблемы завода, а также были обесцвечены пластмассовые оранжевые корпуса передних указателей поворота. Впоследствии, эти решения, за исключением последнего, были применены и для модели «2141». В таком виде «2142» начали собирать в 1996 году.

Кузов типа «пикап»: «АЗЛК-2335»

АЗЛК-2335 „Москвич“
В стенах завода.В стенах завода.
Общие данные
Производитель АО «Москвич»
Годы производства 19942002
Сборка Союз Советских Социалистических Республик АЗЛК (Москва, СССР)
Россия АО «Москвич» (Москва, Россия)
Иные обозначения „Aleko 335“
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. пикап (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
УЗАМ-3317 1700 см³ 85 л.с.
УЗАМ-3313 1800 см³ 85 л.с.
ВАЗ-2106 1570 см³ 76,4 л.с.
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4590 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1455 мм (1850 мм — АЗЛК-2336)
Масса 1000 кг (1100 кг — АЗЛК-2336)
Полная масса 1670 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 14,5 14,2 14,0
Максимальная скорость от 143 до 146 км/ч
На рынке
Похожие модели «Иж-2717»
Другая информация
Грузоподъёмность 500 кг, в полноприводном варианте - 700 кг.
Расход топлива 7, 7,2 7,2 л/100 км 90 км/ч
Объём бака 60 л
Предшественник
Иж-2715

К 1991 году была создана ещё одна разновидность кузова — «пикап», получившая индекс «2335». Данная модификация представляет собой промежуточный вариант между легковыми и грузовыми автомобилями, предназначенный для перевозки малого количества груза. Выпуск был начат в 1994 году.

Модификация отличается от остальных задней рессорной подвеской, балкой заднего моста, деталями задней части кузова, упрощёнными задними фонарями и двумя посадочными местами.

Вариант с рамой вместо несущей задней части кузова носил обозначение «2336». Также, к данному автомобилю предусматривался одноосный прицеп под индексом «АЗЛК-8135», дублирующий грузовое отделение «пикапа». Подготовка к производству началась в 1989 году, но оно так и не состоялось. Были выпущены предсерийные образцы.

Вредительская деятельность

Управленцы 1990-х годов, в силу низкого уровня профессионализма, не желали заниматься производством стандартного, нормального кузова типа «седан», созданием кузовов следующего поколения («АЗЛК-2143», «2139», «3733») и спасением производства современного семейства двигателей. Вместо этого образовавшееся руководство завода решило создавать различные несерьёзные и нелепые модификации кузовов «седан» и «хэтчбэк» данного поколения, что к тому же неоправданно удорожало продукт — это, вкупе с кустарным исполнением, привело к краху АЗЛК. К концу 1990-х годов были созданы удлинённые и укороченные кузова моделей «2142» и «2141», получившие иные имена собственные. Удлинённые «седаны» имели комплектацию с задней независимой подвеской и полным приводом.

  1. Князь Владимир — модификация «седана» с удлинёнными на 200 мм колёсной базой и кузовом в средней его части. Выпускалась с 1997 года, одновременно с ней появилась видоизменённая лицевая часть кузова, которой в том же году начали комплектовать остальные типы кузова.
  2. Юрий Долгорукий — модификация «хэтчбэка» с удлинёнными на 200 мм кузовом в средней его части и колёсной базой. Выпускалась с 1997 года.
  3. Иван Калита — модификация «седана» с удлинёнными на 400 мм кузовом в средней его части и багажным отделением. Имеет иные переднюю часть кузова, детали отделки салона и "растянутые" корпуса задних фонарей. Выпускалась с 1998 года.
  4. Дуэт и Дуэт2[6] — модификация «седана» с укороченными на 280 мм колёсной базой и кузовом, с двумя посадочными местами. Имеет две удлинённые двери. Первый вариант комплектовался теми же деталями передней части кузова и отделки салона, что „Иван Калита“. Выпускалась с 1999 года.

В связи с данным обстоятельством, все кузова семейства кроме типа «хэтчбэк» в массовое производство не попали, и были выпущены в ограниченном количестве.

Примечания

  1. Олег Полажинец. Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора. www.kolesa.ru. Дата обращения: 12 июля 2021. Архивировано 12 июля 2021 года.
  2. НАШИ «ГРАН-ТУРИЗМО» - Май 1989 года - архив За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 1 ноября 2022.
  3. СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКА - Март 1988 года - архив За рулём. www.zr.ru. Дата обращения: 16 ноября 2019. Архивировано 4 ноября 2019 года.
  4. ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА - Март 1988 года - архив За рулём. www.zr.ru. Дата обращения: 16 ноября 2019. Архивировано 4 ноября 2019 года.
  5. Ах, Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. www.kolesa.ru. Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 24 сентября 2019 года.
  6. КОЛЕСО - Август 1999 года - архив За рулем. www.zr.ru. Дата обращения: 24 ноября 2022.

Литература

  • А. И. Веселов (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: эксплуатационные и конструктивные особенности // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1989. стр. 7-11
  • С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: передняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 3, 1989. стр. 8-10
  • В. В. Банников. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: электроника в управлении двигателем // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1989. стр. 11-12
  • Л. И. Смогронский. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: коробка передач // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1989. стр. 10-12
  • С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: задняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 10, 1989. стр. 8-10

Ссылки