Лоймола (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Лоймола
Маткаселькя — Суоярви
Октябрьская железная дорога
1930-е годы.1930-е годы.
61°58′43″ с. ш. 31°44′29″ в. д.HGЯO
Дата открытия 15.12.1920[1][2][3]
Прежние названия Loimola, Лаймола[4][5][6]
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 150
Выход к ул. Вокзальной и дороге 86К-13СуоярвиКойриноя»)[7]
Расположение пос. Лоймола
Расстояние до ст. Кушелевка 368,9 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Суоярви I 34,0 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 026000
Код в «Экспресс-3» 2004278
Перейти к шаблону «Сортавала — Суоярви I» 
Сортавала — Суоярви I
 на Кузнечное, Санкт-Петербург-Финляндский 
258,8
Сортавала
дамба через оз. Ляппяярви
259,8
Сортавала-Центр
оз. Ляппяярви
дамба через оз. Тухкалампи
1,0
путевой пост Лахденкюля
1,9
Сортавала-Пристань
261,0
Лийкола
протока между Кармаланъярви и Лиикалампи
дамба между Кармаланъярви и Лиикалампи
1,0
Хелюля-Пристань
264,9
Хелюля
р. Тохмайоки
266,7
путевой пост Хелюля
271,1
Сильта
274,2
Рюттю
р. Тохмайоки
278,1
Суйкка
279,2
280 км
281,5
282 км
283,4
путевой пост Кааламо
286,6
Кааламо
287,4
Кааламо (старая станция)
295,5
Маткаселькя
 на Вяртсиля 
р. Тохмайоки
Горный парк Рускеала
301,4
Кююрёнмяки
304,6
Пирттипохья
протока между Юлялампи и Алалампи
313,0
Алалампи
протока Келокоски
320,3
Янисъярви
 на Питкяранту, Олонец, Лодейное Поле 
р. Янисйоки
327,0
Алатту
329,0
Валкеаселькя
331,5
Пекколя
334,9
Суйстамо
338,6
Хомила
342,4
Леппясюрья
345,8
346 км
348,7
путевой пост Ваахерйоки
353,3
путевой пост Ристиярви
356,4
Райконкоски
р. Уксунйоки
362,1
Каартойоки
368,9
Лоймола
р. Лоймож
374,2
Мустакаллио
376,3
377 км
379,3
Колласйоки
383,1
Няятяоя
388,7
Пийтсиёки
391,2
путевой пост Паперо
392,9
Паперо
р. Найсииноя
397,1
Малтина
402,9
Суоярви I
 на Костомукшу, Юшкозеро 
 на Петрозаводск 

Лоймола (фин. Loimola) — промежуточная железнодорожная станция на 368,85 км линии Маткаселькя — Суоярви Октябрьской железной дороги. К станции примыкают два однопутных перегона: ЛоймолаПийтсиёки (19,85 км) в нечётном направлении и Лоймола — Райконкоски (12,48 км) в чётном направлении[8].

Общие сведения

Территориально расположена в посёлке Лоймола Лоймольского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия. Станция находится на линии с полуавтоматической блокировкой, которую обеспечивает пост ЭЦ, расположенный в бывшем пассажирском здании. На посту несёт службу дежурный по станции. С конца 1990-х годов зал ожидания закрыт, билетная касса не работает. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда.

До середины 2000-х годов от нечётной (западной) горловины станции отходил подъездной путь длиной около тысячи метров к Лоймольскому леспромхозу, который располагался в южной оконечности озера Лоймоланъярви (залив Ананианлахти (фин. Ananianlahti). В настоящее время (2019 год) леспромхоз ликвидирован, а подъездной путь находится в полуразрушенном состоянии и частично разворован[9]. На станции уложена новая бетонная пассажирская платформа, установлен новый пассажирский павильон, а также информационные таблички с названием станции. Сохранилось две высокие финские грузовые платформы, однако ни одна не эксплуатируется по назначению, поскольку грузовые пути к обеим платформам разобраны.

История

Первый участок Маткаселькя — Лоймола[10], временным конечный пунктом которого стала станция Лоймола, был открыт 15 декабря 1920 года. Основной задачей было соединить железной дорогой восточные приграничные с СССР земли с центральной Финляндией. Участок Лоймола — Суоярви был открыт только 1 января 1923 года. А конечный пункт — станция Найстенъярви — 16 октября 1927 года[2][1][11][10].

Станция Лоймола была построена в южной части озера Лоймоланъярви к западу от будущего железнодорожного моста через реку Лоймоланйоки. Здание вокзала было построено в 1921 году по тому же типовому проекту финского архитектора Ярла Викинга Унгерна (фин. Jarl Viking Ungern), что и для большинства станций и разъездов этой линии (Леппясюрья, Суйстамо, Ройконкоски и др.). В том же году в районе станции был построен лесопильный завод, куда был проложен подъездной путь. В течение нескольких лет вокруг населённого пункта, расположенного в почти необитаемом районе, образовалась густонаселенная территория. Здание вокзала, уцелевшее в Советско-финскую войну (1941—1944), было реконструировано в 1943 году[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Vaunut.org - Liikennepaikat. vaunut.org. Дата обращения: 7 ноября 2019. Архивировано 9 июля 2019 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Iltanen, Jussi. Radan varrella: Suomen rautatieliikennepaikat. — Karttakeskus. — 432 с. — ISBN 978-951-593-214-3. Архивная копия от 18 ноября 2021 на Wayback Machine
  3. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 277. — 368 с. — 100 000 экз.
  4. Лаймола в альбоме схем 1955 года. Архивировано 25 октября 2019 года. Дата обращения 25 октября 2019.
  5. Лаймола в альбоме схем 1962 года. Архивировано 25 октября 2019 года. Дата обращения 25 октября 2019.
  6. Лаймола в альбоме схем 1968 года. Архивировано 25 октября 2019 года. Дата обращения 25 октября 2019.
  7. Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия от 01 ноября 2010 - docs.cntd.ru. docs.cntd.ru. Дата обращения: 3 апреля 2022. Архивировано 23 июня 2021 года.
  8. Характеристика Сортавальской дистанции пути (стр. 1 ) | Контент-платформа Pandia.ru. pandia.ru.
  9. Железнодорожная станция Лоймола. Фотолинии — Railwayz.info. railwayz.info. Дата обращения: 25 октября 2019. Архивировано 27 сентября 2020 года.
  10. 10,0 10,1 Vaunut.org - Kuva. vaunut.org. Дата обращения: 25 октября 2019. Архивировано 14 января 2020 года.
  11. Финский справочник железных дорог "Resiina".

Ссылки

Фотографии современной ст. Лоймола

Исторические фотографии Лоймолы