Кааламо (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Кааламо
Сортавала — Суоярви I
Октябрьская железная дорога
Старая станция Кааламо, 1930 год.Старая станция Кааламо, 1930 год.
61°53′47″ с. ш. 30°30′12″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1 ноября 1894[1]
Проектное название Kaalamo
Количество платформ 1
Количество путей 4
Тип платформы боковая
Форма платформы изогнутая
Длина платформы, м 360
Выход к улице 40 лет Победы и дороге 86К-335[2]
Расположение пос. Кааламо
Расстояние до ст. Кушелевка 286,6 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Суоярви I 116,3 км Яндекс.Расписания
Код в АСУЖТ 023905
Код в «Экспресс-3» 2004269
Перейти к шаблону «Сортавала — Суоярви I» 
Сортавала — Суоярви I
 на Кузнечное, Санкт-Петербург-Финляндский 
258,8
Сортавала
дамба через оз. Ляппяярви
259,8
Сортавала-Центр
оз. Ляппяярви
дамба через оз. Тухкалампи
1,0
путевой пост Лахденкюля
1,9
Сортавала-Пристань
261,0
Лийкола
протока между Кармаланъярви и Лиикалампи
дамба между Кармаланъярви и Лиикалампи
1,0
Хелюля-Пристань
264,9
Хелюля
р. Тохмайоки
266,7
путевой пост Хелюля
271,1
Сильта
274,2
Рюттю
р. Тохмайоки
278,1
Суйкка
279,2
280 км
281,5
282 км
283,4
путевой пост Кааламо
286,6
Кааламо
287,4
Кааламо (старая станция)
295,5
Маткаселькя
 на Вяртсиля 
р. Тохмайоки
Горный парк Рускеала
301,4
Кююрёнмяки
304,6
Пирттипохья
протока между Юлялампи и Алалампи
313,0
Алалампи
протока Келокоски
320,3
Янисъярви
 на Питкяранту, Олонец, Лодейное Поле 
р. Янисйоки
327,0
Алатту
329,0
Валкеаселькя
331,5
Пекколя
334,9
Суйстамо
338,6
Хомила
342,4
Леппясюрья
345,8
346 км
348,7
путевой пост Ваахерйоки
353,3
путевой пост Ристиярви
356,4
Райконкоски
р. Уксунйоки
362,1
Каартойоки
368,9
Лоймола
р. Лоймож
374,2
Мустакаллио
376,3
377 км
379,3
Колласйоки
383,1
Няятяоя
388,7
Пийтсиёки
391,2
путевой пост Паперо
392,9
Паперо
р. Найсииноя
397,1
Малтина
402,9
Суоярви I
 на Костомукшу, Юшкозеро 
 на Петрозаводск 

Ка́аламо (фин. Kaalamo) — промежуточная станция на 286,6 км перегона Хелюля — Маткаселькя линии Сортавала — Суоярви I.

Общие сведения

Станция территориально расположена в посёлке Кааламо Сортавальского района Карелии. Станция находится на линии с полуавтоблокировкой, которую обеспечивает пост ЭЦ, расположенный в отдельном от пассажирского здания. На посту несёт службу дежурный по станции. Зал ожидания закрыт, билетная касса не работает. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда. На станции останавливаются все проходящие пассажирские поезда.

На станции установлен новый пассажирский павильон, а также информационные таблички с названием станции.

Станция имеет четыре подъездные пути, как с чётной, так и с нечётной горловин. Все подъездные пути обслуживают гранитные карьеры[3][4][5][6].

Старая станция Кааламо

Вокзал и платформа старой станции в 1930 году
Чётный входной светофор отстоит от оси старой станции на 40 м.

Изначально станция Kaalamo была построена 1 ноября 1894 года, находилась она в 0,8 км севернее современной (в сторону ст. Маткаселькя, на современном 287,4 км)[7] 61°54′07″ с. ш. 30°29′24″ в. д.HGЯO. Станция имела 4 пути, одну багажную и одну грузовую платформу напротив пассажирского здания[8].

Станция сильно пострадала во время Войны-Продолжения: 18 июля 1941 года станция была захвачена разрушена финскими войсками[9]. В настоящее время (2019 год) сохранился финский пакгауз, а также багажная платформа. Можно обнаружить также фрагменты фундамента старого пассажирского здания.

Новая станция Кааламо была открыта в 1985 году[10][11] . Ось старой станции[12] формально осталась в черте новой: чётный входной светофор установлен в 40 м от оси старой станции.

Путевой пост Кааламо

Место примыкания подъездного пути на карьер. Вид в сторону Кааламо.
Место примыкания подъездного пути на карьер. Вид в сторону Хелюля.

В 4050 метрах южнее оси старой станции Кааламо (в сторону станции Рюттю, на современном 283,35 км)61°52′25″ с. ш. 30°31′54″ в. д.HGЯO располагался так называемый Путевой пост Кааламо (фин. Kaalamon kivilouhimo). Это был пост примыкания подъездных путей к Государственному каменному карьеру (Valtion kivilouhos). Административно пост подчинялся станции Кааламо. Он обеспечивал работу каменного карьера.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия (с изменениями на 22 июля 2019 года). Архивировано 10 ноября 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  3. Карьер «Ранта-Мяки». Архивировано 31 октября 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  4. ЗАО "КААЛАМСКИЙ КАРЬЕР НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ". Архивировано 15 августа 2017 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  5. "КАРЬЕР "КОККОМЯКИ" ЗАО. Архивировано 5 марта 2021 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  6. Организация ООО "ЯККИМО".
  7. старая станция Кааламо на финских довоенных топографических картах 1939, 1940 и 1942 гг.. Архивировано 9 ноября 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  8. Схемы путевого развития старой станции Кааламо, 1923 год.
  9. Кааламо в Советско-финской войне (1941—1944). Архивировано 20 июля 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  10. ст. Кааламо на карте 1984 года. Архивировано 28 июня 2021 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  11. ст. Кааламо на карте 1985 года. Архивировано 4 ноября 2019 года. Дата обращения 28 октября 2019.
  12. Ось станции — линия, нанесенная на плане станции и обычно проходящая через середину пассажирского здания станции перпендикулярно направлению путей.

Ссылки

Галерея

Станция Кааламо

Старая станция Кааламо