Атом (электромобиль)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Атом
Общие данные
Производитель КАМАЗ
Класс Особо малый
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Тип электродвигатель постоянного тока
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 6,7
Производительность
Максимальная мощность 109 кВт (148 л. с.)
Массово-габаритные характеристики
Длина 3400 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1600 мм
Клиренс 160 мм
Масса 1300 кг
На рынке
Сегмент A-сегмент

Атом — российский электромобиль, впервые представленный под названием Кама-1 на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020.

Создание

Электромобиль разрабатывался в основном за бюджетные средства в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке ПАО «КАМАЗ». Работы по созданию прототипа велись с декабря 2018 года и продолжались ровно 2 года.[1]

Летом 2021 года для реализации проекта в Набережных Челнах по адресу дирекции «Камаза» было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн руб. В ноябре 2021 года в инновационном центре «Сколково» состоялась презентация проекта «Кама» для инвесторов. На ней были представлены обновлённые технические характеристики.[2]

В ноябре 2022 года стало известно, что проект получил название "Атом".[3]

Конструкция

Трёхдверный четырёхместный хэтчбек А-класса. Электродвигатель мощностью 109 л. с. установлен на задней оси. Источниками питания являются литий-ионная тяговая батарея китайского производства ёмкостью 33 кВт∙ч, расположенная под полом салона. Запас хода составляет около 200 км (при определённых условиях до 300 км) Предусмотрена экспресс-зарядка от мощного терминала за 20 минут.[4].

Часть наружных элементов (крылья, пороги, бамперы) сделаны отстёгивающимися для упрощения замены в случае повреждения. На руле установлен 9-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого регулируются основные настройки электромобиля. Вместо приборного щитка — проекционный экран на лобовом стекле. Водительская подушка безопасности расположена на потолке.[1] Модель будет оснащена элементами помощи водителю — автоматическая парковка, соблюдение дистанции при движении, слежение за разметкой, автоматическое торможение и подруливание[5].

Электромобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов[6].

Осенью 2021 года на презентации проекта «Кама» в инновационном центре «Сколково» были представлены новые технические характеристики: новый электрокар будет 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту, снаряженная масса – 1690 кг, мощность – 110 кВт (150 л. с.), с передним приводом. Максимальная скорость «Камы» составит 150 км/ч, запас хода на одной зарядке – до 450 км.[2]

Производство

Выпуск предполагался 20 000 штук в год, старт продаж изначально на 2021 год. На официальной презентации срок запуска в производство заявлен до 2025 года, но не ранее 2023—2024 года.

Стоимость единицы в серийном варианте объявлена в 1 млн рублей.[7]

В январе 2023 года гендиректор бренда Игорь Поваразднюк сообщил, что первый прототип электромобиля "Атом" будет представлен в апреле-мае 2023 года, а первые автомобили поступят в продажу в 2025 году.[8]

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 А. Ежов. Новая виртуальность: представлен российский электромобиль Кама-1. Колёса (10 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 10 мая 2022 года.
  2. 2,0 2,1 Рубен Варданян вложился в проект компактных электромобилей «Кама». Ведомости. Дата обращения: 29 января 2023.
  3. Лиза Будрина. Российский электрокар «Кама» назовут Atom: новое изображение. motor.ru. Дата обращения: 26 января 2023.
  4. И. Владимирский. КАМАЗ представил легковой электромобиль. Авторевю (10 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  5. А. Пугачева. «Кама-1» заехала на старт. Коммерсантъ FM (10 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 18 мая 2022 года.
  6. М. Блинов. Быстрый, компактный, умный: российский электромобиль "Кама-1". РИА Новости (11 декабря 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 18 мая 2022 года.
  7. И. Кишкурно. Электромобиль в дрифте: первый тест и отзыв о КАМА-1. ЗР (10 февраля 2021). Дата обращения: 16 февраля 2021. Архивировано 17 мая 2022 года.
  8. ТАСС. Прототип российского электромобиля "Атом" представят в апреле-мае. TACC. Дата обращения: 26 января 2023.

Ссылки