Перейти к содержанию

Авторевю

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Авторевю
Обложка журнала, номер 17, 2008 г.Обложка журнала, номер 17, 2008 г.
Специализация автомобильный журнал
Периодичность два раза в месяц
Главный редактор Леонид Александрович Голованов
Страна  СССР
 Россия
Издатель ООО «Газета Авторевю»
История издания Издается с 1990 года.
Объём в среднем 48–70страниц.
Тираж 100000 экз. (июль 2020)
Индекс по каталогу «Роспечати» 50003
Веб-сайт www.autoreview.ru

«Авторевю» — советское, затем российское периодическое издание об автомобилях. Формально «Авторевю» — газета, что отражено в названии компании ООО «Газета Авторевю». Издание выходит с 1990 года, в 1990—1991 годах (до распада СССР) являлось всесоюзной газетой.

Тираж — 110 тысяч экземпляров (декабрь 2017 года), периодичность — два раза в месяц, объём — от 52 до 160 страниц формата 260×337 мм.

История

Первый и некоторые последующие номера «Авторевю» был отпечатаны черно-белыми в типографии липецкого обкома КПСС. Затем (с 1992 г.) газета печаталась в типографии издательства «Правда» сначала в частично, затем и в полностью цветном изображении.

После перевода печати тиража в Финляндию исчез один из главных признаков газеты — отсутствие скрепок. Издание получило глянцевые страницы, скрепки и стало похоже на журнал. С 2015 года[1] «Авторевю» печатается в России, в типографии ООО Первый полиграфический комбинат.[источник не указан 3426 дней]

Основатель, владелец и главный редактор (до 5 июня 2020 г.) «Авторевю» — Михаил Иосифович Подорожанский.

С 5 июня 2020 г. и. о. главного редактора «Авторевю» стал Леонид Голованов, заместитель главного редактора — Сергей Знаемский. В июле того же года Леонид Голованов утверждён в должности главного редактора[2].

Журналисты «Авторевю» представляют Россию в жюри международных автомобильных конкурсов:

По итогам 2011 года издание, в числе ряда других (в частности, «За рулём» и «Из рук в руки»), признано Лидером продаж в категории «Автомобильные издания» по версии АРПП — Ассоциации распространителей печатной продукции[8].

Проекты издания

«Авторевю» ведёт ряд проектов: сравнительные тесты автомобилей на базе полигона НИЦИАМТ, ресурсные испытания автомобилей и собственная серия краш-тестов автомобилей по методике EuroNCAP[9] c собственным независимым рейтингом ARCAP. «Авторевю» проводит собственные экспедиции (на Алтай, к Аральскому морю, в Грузию, Нарьян-Мар, Сургут, Новый Уренгой и т. д), тесты детских сидений, топлива, шин и различных автомобильных аксессуаров.

  • Журнал «Автоспорт», выпускавшийся с января 2000 по сентябрь 2008 года, рассказывавший о событиях в мире автоспорта. Шеф-редакторами были Рустам Акиниязов (2000—2006 гг.) и Вадим Овсянкин (2006—2008 гг.). Ныне журнал «Автоспорт» закрыт. Формально считается, что он преобразован в одноимённую рубрику «Авторевю», однако она существовала в газете и до закрытия «Автоспорта» (бессменный ведущий — Сергей Иванов).
  • Журнал «Авторевю Украина», который представлял собой российский выпуск «Авторевю», дополненный материалами журналистов украинской редакции «Авторевю» в Киеве. Распространялся только на территории Украины. До 2014 года редактором журнала был Максим Кадаков, в 2014 году перешёл на работу в журнал «За рулём»[10], а сам проект ныне закрыт на фоне войны в Донбассе.
  • Рубрика «Грузовики и автобусы». Редактор — Фёдор Лапшин.
  • Рубрика «Обзор рынка» Игоря Владимирского, отслеживающая изменения в спектре и в продажах предлагаемых в России моделей автомобилей, а также базовые цены для нескольких десятков наиболее доступных из них, укладывающихся в определённый ценовой порог, повышающийся со временем.
  • Музей экипажей и автомобилей, расположенный на территории московского парка Кузьминки. В музее представлены уникальные автомобили, отреставрированные в музее. Есть экспозиция автомобилей после краш-тестов, проведенных изданием. С октября 2009 года музей закрыт на реэкспозицию.
  • Технический центр, расположенный на территории Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ). Технический директор — Иван Шадричев, администратор — Наталия Шевцова.
  • На Первом канале российского телевидения выходила телевизионная программа «Подорожник».
  • Гоночная команда «Авторевю» принимала участие в Кубке Lada Granta, за издание выступал Владимир Мельников.
  • Сайт «Авторевю», с преимущественно платным доступом к материалам.

ARCAP

ARCAP (англ. Autoreview Car Assessment Program) — первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, составляемый газетой «Авторевю» на основе проводимых на средства издания краш-тестов.

История

С 1995 года «Авторевю» проводит независимые краш-тесты автомобилей, представленных на российском рынке, и в большинстве своём произведённых в России. В 2001 годы были проведены первые тесты по правилам EuroNCAP[11] (только фронтальный удар). Впоследствии, по мере накопления результатов испытаний, их результаты были объединены в сводный рейтинг, основанный на правилах EuroNCAP. Было обнаружено, что правила EuroNCAP не очень хорошо применимы к российским автомобилям, так как составлялись с учётом современных требований и хорошо ранжируют автомобили, безопасность которых уже находится на более-менее приличном уровне. С другой стороны, правила не позволяют чётко отличить автомобиль с невысокой безопасностью от автомобиля, катастрофически небезопасного, при том, что и первых, и вторых в России очень много.

Испытания проводятся на базе Дмитровского автополигона НАМИ[12] и Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа, а также в Чехии с участием международной компании (штаб-квартира в Мюнхене, Германия) по техническому контролю TÜV SÜD.

Рейтинг

По результатам краш-теста (фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием) автомобилю присваивается рейтинг в баллах (от 0 до 16) согласно протоколу EuroNCAP для фронтального удара. Рейтингу в баллах соответствует рейтинг в «звёздах» (от ноля до 4 звёзд[13]), не совпадающий с рейтингом EuroNCAP. С учётом российских реалий, в рейтинг включены символы водителя, пассажира и автомобиля. Символ автомобиля в результатах испытаний изображается перечеркнутым, если после удара серьёзно нарушена структурная целостность кузова автомобиля, символы водителя и пассажира — при повышенной опасности травмы жизненно важных органов.

См. также

Примечания

  1. Авторевю. Просто повезло. Михаил Подорожанский о главном. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 25 февраля 2020 года.
  2. Новый главред Авторевю — Леонид Голованов!. Авторевю. Дата обращения: 22 июля 2020. Архивировано 21 июля 2020 года.
  3. Антон Иванов. Десятка мировых автомобилей. Газета.Ru (1 февраля 2007). Дата обращения: 20 июля 2020. Архивировано 17 мая 2021 года.
  4. Лучшим двигателем года стал мотор новой BMW M5. Томский Обзор (3 июня 2005). Дата обращения: 20 июля 2020. Архивировано 20 июля 2020 года.
  5. Ford выиграл конкурс "Мотор года-2014". TopGear Russia (26 июня 2014). Дата обращения: 20 июля 2020. Архивировано 20 июля 2020 года.
  6. Иван Морозов. Чей truck лучше?. Журнал «Автотрак» (7 марта 2012). Дата обращения: 20 июля 2020. Архивировано 20 июля 2020 года.
  7. Проблема выбора. www.kommersant.ru (27 октября 2014). Дата обращения: 20 июля 2020. Архивировано 20 июля 2020 года.
  8. Лидер продаж на рынке печатных СМИ в 2011 году (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 февраля 2012. Архивировано 10 марта 2012 года.
  9. ARCAP. Дата обращения: 11 февраля 2012. Архивировано 24 января 2012 года.
  10. Максим Кадаков назначен заместителем главного редактора журнала «За рулем. Национальная тиражная служба. Дата обращения: 7 сентября 2014. Архивировано 7 августа 2014 года.
  11. Опции из группы риска. Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  12. Дмитровский автополигон (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 24 апреля 2014 года.
  13. Две звезды и меньше. Самые скандальные краш-тесты. Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 29 марта 2014 года.

Ссылки