LADA Ellada

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
LADA Ellada
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 20122013
Сборка Россия АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Субкомпактный
Иные обозначения ВАЗ-1817
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа LADA Kalina
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Общие данные
Тип трёхфазный асинхронный электродвигатель
Макс. скорость 140
Разгон до 100 км/ч 13
Производительность
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.)
Питание
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
отсутствует
Массово-габаритные характеристики
Масса 1200 кг
На рынке
Связанные LADA Kalina
Сегмент B-сегмент
Преемник
LADA Vesta EV

LADA Ellada (или просто EL Lada) — первый серийный российский электромобиль производства «АвтоВАЗа». Построен на шасси LADA Kalina. В 2011 году впервые показан публике.

История

Разработкой и продвижением проекта занимались Евгений Шмелёв, Сергей Курдюк, Сергей Аманов, Александр Свиридов (руководитель проекта производства экспериментальной партии), Сергей Ивлев («АвтоВАЗ»); Георгий Ефремов и Дмитрий Толмачёв (Ставропольский край).

Разработка обошлась в 10 млн , а стоимость серийного образца составляет 1,25 млн (30 тыс. на начало 2013 года). Первый частный автомобиль приобрёл глава «Ростехнологий» С. В. Чемезов[1].

В декабре 2012 года объявили, что около ста машин поставятся в Ставропольский край, где будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать предприятию половину стоимости автомобиля. 22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada из партии автотранспортному предприятию «Автоколонна 1721» в городе-курорте Кисловодске[2]. Однако из-за разногласий администрации Ставрополья и АвтоВАЗ дальнейшие поставки не осуществлялись. Кроме того, администрацией не была построена инфраструктура зарядных станций — на весь Кисловодск только три станции. Партнёром по строительству зарядных станций выступила фирма Ensto.

К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали по 50—70 тыс. км.

Пилотная партия из ста машин была всё же выпущена. 40 машин переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса, а ещё около 40 остались на «АвтоВАЗе»[источник не указан 2613 дней]. В начале января 2014 года решено продать электромобили дилерам практически по себестоимости. Но продажа осуществлялась только юридическим лицам, (чтобы завод мог наблюдать эксплуатацию автомобилей), и без права перепродажи. Цена «Эллады» — 960 тысяч рублей.

Известно, что кроме С. Чемезова владельцем автомобиля в 2012 году стал король Иордании, а в 2014 году автомобиль приобрёл глава «Минпромторга» Денис Мантуров[3].

Характеристики

На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт·час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — восемь часов[4].

Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае[5].

В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании Лиотех, но в итоге, в серийной Ладе тяговая АКБ набрана из 79 компактных батарей китайской компании Thunder Sky.

Оценки

Официальный запас хода на одной зарядке у модели равен 150 км. Как показала эксплуатация в Кисловодске[какая?], такой запас хода сохраняется только при положительной температуре воздуха[источник не указан 2613 дней]. При низкой температуре воздуха (хотя бы до −5 °C) ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег до 100 км, а при включении отопления, подогрева стёкол и сидений — до 50—70 км. Кроме того, на расход влияет стиль езды и пользование приборами освещения — так, при самом неэкономичном режиме заряда хватает на 45 км.[6]

Также заводом ведутся исследования на предмет влияния на расход энергии и различных видов шин, и, как показали тесты журнала «За рулём», на разных шинах запас хода может отличаться на 30 км[7].

В ходе автопробега из Краснодара до Анапы электромашины преодолевали 207 километров без подзарядки[8]. При этом, по информации автожурналистов, автомобиль экономичен(ёмкость батареи 23 кВт·ч)[6].

Примечания

  1. Чемезов стал первым покупателем электромобиля El Lada (HTML). РИА Новости (30 августа 2012). Дата обращения: 17 ноября 2016. Архивировано 18 ноября 2016 года.
  2. ЭЛЕКТРОВАЗ: Lada Ellada. Первая партия электромобилей ВАЗ отправлена заказчику. Архивная копия от 30 мая 2013 на Wayback Machine Пресс-центр ОАО АвтоВАЗ, перепечатка на сайте «Популярная Механика»
  3. Электромобиль от АВТОВАЗа пополнил автопарк главы Минпромторга. Дата обращения: 15 сентября 2015. Архивировано 30 июля 2015 года.
  4. Ирина Цырулева. «АвтоВАЗ» показал теплолюбивый электромобиль. Электромобиль ELLada пройдёт испытания на Ставрополье. Московские новости (28 октября 2011). Дата обращения: 17 ноября 2016. Архивировано 18 ноября 2016 года.
  5. Lada Ellada — электромобиль «ЭЛ ЛАДА» на базе Калина от АвтоВАЗ (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 апреля 2013. Архивировано 31 января 2013 года.
  6. 6,0 6,1 Раздел На сколько хватает заряда? в статье 'И.Кишкурно - Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт Архивная копия от 25 октября 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
  7. Сергей Мишин - Подбираем шины для Lada Ellada: электрокросс Архивная копия от 25 сентября 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 11 августа 2015
  8. Электромобили завершили экопробег в Сочи Архивная копия от 11 июня 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 29 мая 2014

Литература

Статьи