Kam Air

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Kam Air
Kam Air logo.png
ИАТА
RQ
ИКАО
KMF
Позывной
KAMGAR
Дата основания 2003
Слоган Trustable wings
Размер флота 13
Пунктов назначения 21
Штаб-квартира Кабул, Афганистан
Руководство Замари Камгар[1]
Сайт kamair.com

Kam Air — афганская авиакомпания со штаб-квартирой в столице страны Кабуле[2], выполняющая регулярные внутренние и международные пассажирские перевозки в страны Ближнего Востока, Средней Азии и с августа 2010 года — в столицу Австрии Вена[3].

Портом приписки перевозчика и его главным транзитным узлом (хабом) является Международный аэропорт Кабула.

История

Kam Air была основана 31 августа 2003 года афганским бизнесменом Замари М. Камгаром и стала первой коммерческой авиакомпанией страны, полностью находившейся в частной собственности[4]. 8 ноября того же года на самолёте Boeing 727 компанией был совершён первый пассажирский рейс из Кабула в Мазари-Шариф. Первый собственный лайнер авиакомпания получила по распоряжению генерала Абдул-Рашида Дустума в качестве оплаты за транспортировку топлива и продовольствия военным частям, находившимся под командованием Дустума[5].

В августе 2010 года Kam Air объявила об открытии регулярных рейсов в Европу[6], однако 16 сентября была вынуждена остановить полёты в Вену и лондонский аэропорт Гатвик по причине серьёзных вопросов британских и австрийских властей к техническому состоянию самолётов перевозчика. 24 ноября 2010 года агентство Reuters сообщило о внесении всех афганских авиакомпаний в список перевозчиков, полёты которых запрещены в аэропорты Европейского союза[7].

Маршрутная сеть

По состоянию на ноябрь 2010 года авиакомпания Kam Air выполняла пассажирские перевозки по следующим пунктам назначения[8]:

Регулярные
¤ Сезонные
[T] Отменённые
Город Страна ИАТА ИКАО Аэропорт Ссылки Примечания
Алма-Ата  Казахстан ALA UAAA Международный аэропорт Алма-Аты ¤ [8] Сезонные
Дели  Индия DEL VIDP Международный аэропорт имени Индиры Ганди [8]
Дубай  ОАЭ DXB OMDB Международный аэропорт Дубай [8]
Душанбе  Таджикистан DYU UTDD Аэропорт Душанбе [8]
Герат  Афганистан HEA OAHR Аэропорт Герат [8]
Исламабад  Пакистан ISB OPRN Международный аэропорт имени Беназир Бхутто [8]
Кабул  Афганистан KBL OAKB Международный аэропорт Кабула [8] Базовый
Лондон  Великобритания LGW EGKK Аэропорт Гатвик [T] [7]
Мешхед  Иран MHD OIMM Международный аэропорт Мешхед [8]
Мазар-и-Шариф  Афганистан MZR OAMS Аэропорт Мазари-Шариф [8]
Пешавар  Пакистан PEW OPPS Международный аэропорт Пешавар [T] [9]
Тарин-Ковт  Афганистан TII OATN Аэропорт Тарин-Ковт [8]
Ташкент  Узбекистан TAS UTTT Аэропорт Ташкент-Южный [8]
Тегеран  Иран IKA OIIE Международный аэропорт имени Имама Хомейни [8]
Урумчи  Китай URC ZWWW Международный аэропорт Урумчи ¤ [8] сезонные
Вена  Австрия VIE LOWW Венский международный аэропорт [T] [7]

Флот

Airbus A340-300 авиакомпании Kam Air
Fokker F100 казахстанской компании Bek Air, предоставленный по «мокрому лизингу» компании Kam Air[10].
На фюзеляже нанесены как фирменная окраска и логотип Bek Air, так и флаг Афганистана и логотип Kam Air.
Международный аэропорт г. Атырау, 2016 год

Текущий флот

В марте 2021 года воздушный флот авиакомпании Kam Air составляли следующие самолёты:

Воздушный флот авиакомпании Kam Air Fleet
Тип самолёта В эксплуатации Заказано Пассажирских мест Примечания
C Y Total
Airbus A340-300 4 346 346
ATR 42-500 2 46 46
Boeing 737-300 4 143 143
Boeing 737-500 2 114 114
Boeing 767-300ER 1 250 250
Всего 13

Выведенные из эксплуатации

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 16 сентября 2004 года. Самолёт Ан-24 при совершении посадки в Международном аэропорту Кабула сошёл с взлётно-посадочной полосы. В результате инцидента 27 пассажиров получили лёгкие травмы, самолёт остался целым[11].
  • 3 февраля 2005 года. Самолёт Boeing 737-200 авиакомпании Kam Air, работавший в операционном лизинге авиакомпании Phoenix Aviation, выполнял регулярный рейс 904 Герат — Кабул. На подходе к Международному аэропорту Кабула в плохих метеоусловиях лайнер исчез с экранов радаров. В ходе поисково-спасательной операции обломки самолёта были обнаружены 5 февраля в горах к востоку от Кабула, погибли все 104 человека на борту[12].

Примечания

  1. Kam Air information. Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 4 января 2010 года.
  2. https://www.kamair.com/menu/contact-us Архивная копия от 6 июня 2017 на Wayback Machine Contact Us
  3. Directory: World Airlines, Flight International (3 апреля 2007), С. 99.
  4. China diverts 'bomb threat' plane Архивная копия от 5 июня 2011 на Wayback Machine. Al Jazeera. August 9, 2009.
  5. Portfolio at NYU | Best Of: Lord of the Skies — In war-torn Afghanistan, Zamarai Kamgar has built the only private airline. Архивировано 26 февраля 2007 года.
  6. Article mentions Kam Air Europe flights Архивировано 24 июля 2015 года.
  7. 7,0 7,1 7,2 Article mentions Kam Air’s EU suspensions. Дата обращения: 29 октября 2017. Архивировано 8 марта 2021 года.
  8. 8,00 8,01 8,02 8,03 8,04 8,05 8,06 8,07 8,08 8,09 8,10 8,11 8,12 8,13 Kam Air flight schedule (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 28 мая 2009 года.
  9. Kam to Peshawar (недоступная ссылка)
  10. Афганский флаг на самолете Bek Air объяснили в МИР РК. Дата обращения: 10 октября 2016. Архивировано 11 октября 2016 года.
  11. Crash of Antonov AN-24 at Kabul Airport (Afghanistan) Архивная копия от 4 августа 2017 на Wayback Machine. Air-valid.
  12. Kam Air Flight 904 information. Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 24 апреля 2012 года.

Ссылки