Williams FW28
Williams FW28 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик |
Сэм Майкл (Технический директор) Йорг Цандер (Главный дизайнер) Лоик Бигуа (Глава аэродинамики) |
||||||||
Конструктор | Williams | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из пористого углепластика | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные карбоновые треугольные рычаги; тяги, толкатели, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости из композитных материалов | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные треугольные рычаги; толкатели, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Двигатель | Cosworth CA2006, 90° 2,4 л V8, | ||||||||
Трансмиссия | Williams/Xtrac, 7 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 605 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Petrobras | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | WilliamsF1 Team | ||||||||
Пилоты |
9. Марк Уэббер 10. Нико Росберг |
||||||||
Дебют | Бахрейн 2006 | ||||||||
|
Williams FW28 — болид Формулы-1, построенный для участия в чемпионате 2006 года командой WilliamsF1. Сезон стал неудачным для шасси — лишь 8 место в Кубке конструкторов для команды.
История
Шасси 2006 года изначально проектировалось под мотор BMW, однако уже на начальной стадии работ в августе 2005 стало известно, что Williams будет использовать в следующем году моторы частной компании Cosworth. Таким образом, Williams осталась, по сути, единственной полностью частной командой, использовавшей к тому же клиентский двигатель. Кроме того, новым поставщиком шин стала компания Bridgestone. Ожидания перед началом нового сезона были достаточно велики. Руководители Williams, в частности, заявляли о намерении бороться за третью позицию в Кубке Конструкторов. Подкрепляли эти намерения и результаты испытаний мотора Cosworth CA2006 - в начале сезона он, по-видимому, был самым мощным среди новых моторов V8. На место Ника Хайдфельда в команду пригласили дебютанта - Нико Росберга, сына чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга.
Первые гонки так же внушали оптимизм - в Бахрейне дебютант Нико Росберг показал лучший круг в гонке, а в квалификации на Сепанге пилоты команды завоевали второй ряд стартового поля. Но удачная квалификация была сведена на нет двумя отказами моторов в гонке. Но именно с началом европейской части чемпионата начали проявляться многочисленные проблемы, незаметные ранее - в частности, резко обозначилась потеря чувствительности рулевого управления при атаке на поребрик, команду буквально преследовали проблемы с надежностью гидравлики и системы охлаждения двигателя, несколько раз подводил и сам мотор. Проблемы с надежностью сопровождались и отставанием по скорости - если в начале сезона машина по времени на круге уступала только Ferrari и Renault, то к середине сезона пилоты Williams в квалификации зачастую не могли пробиться в первую десятку и уверенно опережали лишь аутсайдеров чемпионата. Ситуация в гонке, как правило, была не лучше. Отставание в темпах развития по ходу сезона стало следствием во-первых недостатка финансирования (команда начала сезон, имея очень солидный дефицит бюджета, вызванный уходом многих её спонсоров в конце 2005), а во-вторых лихорадочными попытками исправить в первую очередь положение с надежностью. В результате, в одиннадцати гонках подряд команде не удалось заработать ни одного очка, а в Кубке Конструкторов зачете Williams откатился на восьмое место. Это худший результат в истории коллектива с 1978 года.
В середине сезона команду покинул создатель болида Йорг Цандер, а Марк Уэббер - первый пилот - подписал контракт на 2007 с Red Bull Racing. Впрочем, были и положительные моменты - новым титульным спонсором стал AT&T, а контракт с Toyota на 2007 год позволил заменить хотя и мощный, но прожорливый и ненадежный мотор Cosworth гораздо более доведённым и надежным японским агрегатом. FW28В с таким двигателем проходил испытания на тестах уже с сентября 2006.
Галерея
-
Марк Уэббер управляет Williams FW28 на Гран-при Франции 2006 года).
-
Алекс Вурц
Результаты гонок
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FW28 | Cosworth CA2006 V8 | B | БАХ |
МАЛ |
АВС |
САН |
ЕВР |
ИСП |
МОН |
ВЕЛ |
КАН |
США |
ФРА |
ГЕР |
ВЕН |
ТУР |
ИТА |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
11 | 8 | |
Уэббер | 6 | Сход | Сход | 6 | Сход | 9 | Сход | Сход | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | 10 | 10 | Сход | 8 | Сход | |||||
Росберг | 7 | Сход | Сход | 11 | 7 | 11 | Сход | 9 | Сход | 9 | 14 | Сход | Сход | Сход | Сход | 11 | 10 | Сход |