Williams FW33

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Williams FW33
Категория Формула-1
Разработчик Австралия Сэм Майкл (Технический директор)
Великобритания Эд Вуд (Главный дизайнер)
Великобритания Джон Томлинсон (Глава аэродинамики)
Конструктор WilliamsF1 Team
Технические характеристики
Шасси Монокок из пористого эпоксидного углепластика и арамидного волокна
Подвеска (передняя) Двойные карбоновые треугольные рычаги; тяги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости из композитных материалов
Подвеска (задняя) Двойные треугольные рычаги; тяги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель Cosworth CA2-2011K 2,4 л., V8, 90°, атмосферный,
ограничение в 18000 об/мин, KERS Williams F1, среднерасположенный
Трансмиссия Williams F1 7 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая
Вес 640 кг
Топливо BP
Шины Pirelli P Zero
Диски RAYS: 13"
История выступлений
Команды AT&T Williams
Пилоты 11. Бразилия Рубенс Баррикелло
12. Венесуэла Пастор Мальдонадо
Дебют Австралия 2011
Гонки Победы Поулы БК
19 0 0 0

Williams FW33 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды AT&T WilliamsF1 Team, построенный для участия в сезоне Формулы-1 2011 года.

История выступлений

Дебют машины состоялся 1 февраля 2011 года на трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии[1]. Во время первых сессий предсезонных тестов болид был выкрашен в синий цвет. 

24 февраля команда Williams провела «техническую» презентацию новой машины. FW33 получила новую раскраску: напоминающую цвета исторических моделей команды середины 1990-х годов, в частности чемпионской Williams FW18. Презентация транслировалась в прямом эфире на официальном сайте команды[2].

Две первые гонки сезона закончились для команды двойными сходами из-за технических проблем[3]. Лишь в шестой гонке сезона в Монако Рубенс Баррикелло, финишировав девятым, принёс первые очки команде.

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Мотор Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки КК
2011 AT&T
Williams
Cosworth
CA2011
2,4 V8 KERS
P АВС
МАЛ
КИТ
ТУР
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
БРА
5 9
Бразилия Баррикелло Сход Сход 13 15 17 9 9 12 13 14 13 16 12 13 17 12 15 12 14
Венесуэла Мальдонадо Сход Сход 18 17 15 18 Сход 18 14 14 16 10 11 11 14 Сход Сход 14 Сход

Не финишировал, но был классифицирован.

Примечания

  1. Презентации новых машин: Williams FW33. Дата обращения: 2 февраля 2011. Архивировано 7 марта 2011 года.
  2. Williams представила раскраску новой машины. Дата обращения: 24 февраля 2011. Архивировано 17 марта 2011 года.
  3. Williams: Две гонки, два двойных схода. Дата обращения: 12 апреля 2011. Архивировано 13 апреля 2011 года.

Ссылки