АКСМ-62103

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
АКСМ-62103
Трамвайный вагон АКСМ-62103 в Витебске на улице КосмонавтовТрамвайный вагон АКСМ-62103 в Витебске на улице Космонавтов
Производитель Флаг Белоруссии БелкоммунмашBKM Holding
Единиц построено 141
Годы выпуска 2009 - настоящее время
Характеристики
Максимальная скорость 65 км/ч
Масса 17 т
Мест для сидения 29
Номинальная вместимость 130 (5 чел/м²)
Полная вместимость 159 (8 чел/м²)
Низкопольность 40%
Напряжение сети 550 В
Напряжение бортовой сети 24 В
Количество дверей 3
Габариты
Колея 1524 мм
Длина 15784 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3850 мм
База 7350 ± 6 мм
База тележки 1940 ± 0,5 мм
Диаметр колёс 710 мм
Двигатели
Мощность 200 кВт

АКСМ-62103 — усовершенствованная модель трамвая АКСМ-60102 с транзисторной системой управления, тяговыми двигателями переменного тока, позволяющие экономить до 50 % потребления электроэнергии, по сравнению с реостатно-контакторной системой управления, с измененной светотехникой, бамперами и остеклением около центральной двери. Представляет собой односекционный вагон, с двумя моторными тележками производства Белкоммунмаш, трёхдверный, с переменным уровнем пола (в середине салона пол низкий) и асинхронными тяговыми электродвигателями. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

Модификации

  • Stadler 62103 - Производство Штадлер Минск

Конструктивные особенности

  • комфортная кабина водителя с индивидуальным входом из салона
  • поворотное регулируемое кресло водителя с виброзащитным пружинным механизмом и гидродемпфером
  • двухступенчатое подрессоривание тележек
  • панорамное ветровое стекло
  • зеркала заднего вида с электроподогревом и антибликовым покрытием
  • высокая коррозионная стойкость кузова за счет применения стальных оцинкованных листов, композитных материалов и тщательной антикоррозионной обработки
  • низкий уровень пола в средней части салона (35 %)
  • транзисторный тяговый привод позволяющий экономить до 50 % потребления электроэнергии, по сравнению с реостатно-контакторной системой управления
  • вынос электрооборудования на крышу

Эксплуатация

Страна Город Количество
 Белоруссия Витебск 44 единицы
 Белоруссия Новополоцк 1 единица
 Казахстан Усть-Каменогорск 4 единицы
 Россия Барнаул 2 единицы
 Россия Казань 20 единиц
 Россия Кемерово 1 единица
 Россия Новосибирск 52 единицы
 Россия Омск 1 единица
 Россия Прокопьевск 2 единицы
 Россия Самара 9 единиц
 Россия Смоленск 2 единицы
 Россия Старый Оскол 2 единицы

Галерея

Примечания

Ссылки