Электропоезд серии 100 сети Синкансэн
Электропоезд серии 100 сети Синкансэн | |
---|---|
Электропоезд серии 100 сети Синкансэн | |
Производство | |
Страна постройки | Япония |
Производитель | Nippon Sharyo, Kawasaki, Hitachi, Kinki Sharyo, Tokyu Sharyo |
Вагонов построено | 1056 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети | ~25 кВ 60 Гц |
Число вагонов в составе | 4 (мод. P) или 6 (мод. K), ранее 16 (мод. X, G, V). |
Пассажировместимость |
Модификация X: 1153 чел. (2 кл.) + 124 чел. (1 кл.) = 1277 чел. Модификация G: 1153 чел. (2 кл.) + 168 чел. (1 кл.) = 1321 чел. Модификация V: 1159 чел. (2 кл.) + 126 чел. (1 кл.) = 1285 чел. |
Длина вагона |
25000 мм 26050 мм (головной вагон) |
Ширина | 3380 мм |
Высота | 3970 мм |
Ширина колеи | 1435 мм |
Материал вагона | Сталь |
Выходная мощность | 230 кВт × 48 = 11 040 кВт |
Конструкционная скорость | 275 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
230 км/ч (мод. V) 220 км/ч (остальные) |
Ускорение | 1,6 км/ч/с |
Тормозная система | Рекуперативная, пневматическая с электронным управлением |
Системы безопасности | ATC-1 |
Эксплуатация | |
Оператор | JR West |
Депо | Хаката |
В эксплуатации | с 1985 года |
Электропоезд серии 100 сети Синкансэн -- высокоскоростной электропоезд второго поколения, производился с 1984 года по 1991 год для использования на линиях Токайдо-синкансэн и Санъё-синкансэн.
В связи с изменением с 1 октября 2003 года расписания на Токайдо-синкансэне, установившим для всех маршрутов на линии максимальную скорость в 270 км/ч, 16 сентября того же года с линии был снят последний поезд 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-309» от Токио до Син-Осаки (модификация G49). 15 сентября с Санъё-синкансэна был снят последний из составов 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-556» от Хакаты до Син-Осаки (16-вагонный, модификация G2); однако 9 октября его модификация была изменена на G7, и он совершил свою последнюю поездку из Хиросимы до Хакаты по маршруту «Хикари-557».
В настоящее время поезда этой серии используются на Санъё-синкансэне в короткой, 4- или 6-вагонной компоновке, вместе с последними составами 0-й серии на маршрутах «Кодама», однако в сентябре 2007 года в разных местах вагонов были обнаружены трещины, а также возникают другие сложности, свидетельствующие о старении составов.
Существует распространенное заблуждение, что сотая серия была построена ранее двухсотой. На самом деле всё наоборот, а нумерация серий такова, поскольку во времена Японских Государственных железных дорог типам поездов синкансэна, используемым к востоку от Токио (на линиях Тохоку и Дзёэцу), давались номера чётных сотен, а используемым к западу от Токио (на Токайдо и Санъё) — нечётных.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Для улучшения этой статьи желательно: |