Электропоезд серии 100 сети Синкансэн

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Электропоезд серии 100 сети Синкансэн
Электропоезд серии 100 сети Синкансэн
Поезд 100-й серии маршрута Кодама на станции Хиросима, июль 2003Поезд 100-й серии маршрута Кодама на станции Хиросима, июль 2003
Производство
Страна постройки  Япония
Производитель Nippon Sharyo, Kawasaki, Hitachi, Kinki Sharyo, Tokyu Sharyo
Вагонов построено 1056
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети ~25 кВ 60 Гц
Число вагонов в составе 4 (мод. P) или 6 (мод. K), ранее 16 (мод. X, G, V).
Пассажировместимость Модификация X: 1153 чел. (2 кл.) + 124 чел. (1 кл.) = 1277 чел.
Модификация G: 1153 чел. (2 кл.) + 168 чел. (1 кл.) = 1321 чел.
Модификация V: 1159 чел. (2 кл.) + 126 чел. (1 кл.) = 1285 чел.
Длина вагона 25000 мм
26050 мм (головной вагон)
Ширина 3380 мм
Высота 3970 мм
Ширина колеи 1435 мм
Материал вагона Сталь
Выходная мощность 230 кВт × 48 = 11 040 кВт
Конструкционная скорость 275 км/ч
Максимальная служебная скорость 230 км/ч (мод. V)
220 км/ч (остальные)
Ускорение 1,6 км/ч/с
Тормозная система Рекуперативная, пневматическая с электронным управлением
Системы безопасности ATC-1
Эксплуатация
Оператор JR West
Депо Хаката
В эксплуатации с 1985 года

Электропоезд серии 100 сети Синкансэн -- высокоскоростной электропоезд второго поколения, производился с 1984 года по 1991 год для использования на линиях Токайдо-синкансэн и Санъё-синкансэн.

В связи с изменением с 1 октября 2003 года расписания на Токайдо-синкансэне, установившим для всех маршрутов на линии максимальную скорость в 270 км/ч, 16 сентября того же года с линии был снят последний поезд 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-309» от Токио до Син-Осаки (модификация G49). 15 сентября с Санъё-синкансэна был снят последний из составов 100-й серии, выполнявший маршрут «Хикари-556» от Хакаты до Син-Осаки (16-вагонный, модификация G2); однако 9 октября его модификация была изменена на G7, и он совершил свою последнюю поездку из Хиросимы до Хакаты по маршруту «Хикари-557».

В настоящее время поезда этой серии используются на Санъё-синкансэне в короткой, 4- или 6-вагонной компоновке, вместе с последними составами 0-й серии на маршрутах «Кодама», однако в сентябре 2007 года в разных местах вагонов были обнаружены трещины, а также возникают другие сложности, свидетельствующие о старении составов.

Существует распространенное заблуждение, что сотая серия была построена ранее двухсотой. На самом деле всё наоборот, а нумерация серий такова, поскольку во времена Японских Государственных железных дорог типам поездов синкансэна, используемым к востоку от Токио (на линиях Тохоку и Дзёэцу), давались номера чётных сотен, а используемым к западу от Токио (на Токайдо и Санъё) — нечётных.