Ferrari Berlinetta Boxer

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Ferrari 365 GT4 BB»)
Ferrari Berlinetta Boxer
Общие данные
Производитель Ferrari
Годы производства 19731984
Сборка Италия Маранелло, Италия
Класс спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова berlinetta
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Трансмиссия
5-ступенчатая, механическая
Массово-габаритные характеристики
Колёсная база 2500 мм
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1500 мм
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 5,4 с
Максимальная скорость 303 км/ч
На рынке
Похожие модели Lamborghini Miura
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Дизайнер Pininfarina
Модификации

Berlinetta Boxer — серия среднемоторных спортивных автомобилей с оппозитными двенадцатицилиндровыми двигателями, выпускавшихся компанией Ferrari c 1973 по 1984 год.

365 GT4 BB

Первый «боксёр» был представлен на Туринском автосалоне в 1971 году.

Модель имела двухдверный двухместный кузов типа купе с задним расположение мотора.

Двигатель, хоть и имел внутреннюю структуру, схожую с моделью 365 GTB, был новым. Это был 12-цилиндровый оппозитный мотор типа «Boxer».

Диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 71 мм, рабочий объём 4390 см3.

Система питания карбюраторная. Степень сжатия 8,8:1, мощность 344 л. с. при 7200 об/мин (у 365-й было ~350 л. с. при 7500 об/мин), а крутящий момент составлял 409 Н·м при 3900 об/мин.

Максимальная скорость машины была 303 км/ч, а до 100 км/ч она разгонялась за 5,4 секунды.

512 BB

На модели 512 BB, представленной в 1976 году, стоял мотор с увеличенным до 4942 см3 рабочим объёмом (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 78 мм).

Степень сжатия была увеличена до 9,2:1, мощность 360 л. с. при 7000 об/мин. Крутящий момент составлял 451 Н·м при 4600 об/мин.

Система питания осталась карбюраторной, с 4 Weber 40 IF3C.

512i BB

На модели 512i BB, представленной в 1981 году, карбюраторы заменил впрыск Bosch K-Jetronic.

Мощность мотора снизилась до 340 л. с. при 6000 об/мин (Хотя по некоторым, неточным данным, она была как и у карбюраторной BB — 360 л. с.). Крутящий момент остался прежним — 451 Н·м, но пик приходился теперь на чуть меньшие обороты — 4200 об/мин.

Ссылки