Bentley 4½ Litre
Bentley 4½ Litre | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Bentley Motors | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1927—1931 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Cricklewood | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова |
2‑дв. кабриолет (4‑мест.), 4‑дв. кабриолет (4‑мест.), 2‑дв. купе (4‑мест.), 4‑дв. седан (4‑мест.), 2‑дв. кабриолет (2‑мест.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четырёхступенчатая механическая без синхронизаторов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | ≈4500 мм[К. 1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база |
2985 мм (117,5 дюймов), 3302 мм (130 дюймов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1600—1800 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Mercedes-Benz SSK |
Bentley 4½ Litre — спортивный и гоночный автомобиль, выпускавшийся британской компанией Bentley Motors с 1927 по 1931 год. Известен своей победой в Ле-Мане 1928 года. Всего было изготовлено 665 автомобилей с атмосферным двигателем[1] и 55 особых моделей, оснащённых мотором с наддувом (Blower)[2].
Описание
Новый автомобиль появился в конце 1927 года, вслед за прототипом, который ранее в гонке Ле-Ман поставил рекорд круга, прежде чем попал в крупный завал и выбыл из соревнований. 4½ Litre был преемником трёхлитровой модели и использовал проверенный четырёхцилиндровый двигатель с изменениями, применёнными на модели с шестицилиндровым мотором. Так, размеры цилиндра были от шестицилиндрового двигателя, а кривошипно-шатунный механизм — от четырёхцилиндрового мотора.
Как это было принято в то время, автопроизводитель изготавливал только шасси́. На него устанавливался радиатор, боковины капота и отделяющая мотор от салона панель. В таком виде будущий автомобиль проходил обкатку по дорогам общего пользования, а затем передавался на кузовную фирму. Компания Bentley, в основном, сотрудничала с фирмами Vanden Plas и Gurney Nutting.
Модель быстро доказала свои возможности победой в Ле-Ман 1928 года и успехом в Бруклэнде. В течение последующих лет автомобиль был несколько раз модернизирован. Наиболее заметным изменением была замена конического сцепления на дисковое в 1929 году.
Со стандартным кузовом Vanden Plas автомобиль разгонялся до 150 км/ч, а в гоночной настройке — до 190 км/ч. Всего было изготовлено 665 автомобилей, большинство из которых имели удлинённую 130-дюймовую колёсную базу[1].
Со временем стало понятно, что мощности даже увеличенного двигателя недостаточно для борьбы с соперниками. Тогда, один из «парней Бентли» сэр Генри (Тим) Биркин (англ. Tim Birkin) заказал автомобиль с двигателем, оснащенным компрессором (Blower). Разработанный в 1929 году инженером Амхерстом Виллиерсом (англ. Amherst Villiers) такой мотор выдавал 175 л. с. в стандартном исполнении и до 240 л. с. в форсированном гоночном варианте[3]. Он имел усиленный блок цилиндров, более крепкие коленвал и шатуны, и специальные поршни[4].
Для омологации требовалась постройка не менее 50 автомобилей, изготовление которых спонсировала большая любительница автоспорта Дороти Пэйджет (англ. Dorothy Paget). Поединок между Биркиным и Караччолой на Mercedes SSK стал украшением Ле-Ман 1930 года. К сожалению, оба автомобиля не добрались до финиша[5].
В сентябре 2019 года было объявлено, что на Bentley построят 12 копий легендарного 4½ Litre Blower. Для этого 90-летний автомобиль Биркина полностью разберут и создадут 3D-модель каждой его детали. Затем, попытаются изготовить их по ручной технологии, максимально приближённой к оригинальной. Вся работа займёт примерно два года и только после этого будет объявлена цена каждого автомобиля[6].
Примечания
- Комментарии
- ↑ Зависит от устанавливаемого кузова.
- Источники
- ↑ 1,0 1,1 1929 Bentley 4 1/2-Litre Open Tourer by Vanden Plas (англ.). RM Sotheby's (20 AUGUST 2011). Дата обращения: 1 апреля 2020. Архивировано 2 апреля 2020 года.
- ↑ Andrew English. Bentley 4½ Litre Blower review (англ.). The Telegraph (22 May 2013). Дата обращения: 2 апреля 2020. Архивировано 13 января 2016 года.
- ↑ Bentley 4.5 Litre Supercharged (англ.). National Motor Museum. Дата обращения: 2 апреля 2020. Архивировано 2 апреля 2020 года.
- ↑ 1929 BENTLEY 4½ LITRE BIRKIN ‘BLOWER’ (англ.). Bentley Newsroom. Дата обращения: 2 апреля 2020. Архивировано 23 октября 2015 года.
- ↑ Bentley Blower . Bentley Motors. Дата обращения: 1 апреля 2020. Архивировано 2 апреля 2020 года.
- ↑ BENTLEY'S ICONIC 1929 TEAM BLOWER TO BE REBORN WITH 12-STRONG CONTINUATION SERIES (англ.). Bentley Newsroom (8 September 2019). Дата обращения: 3 апреля 2020. Архивировано 26 декабря 2019 года.
Модельный ряд Bentley с 1920 года
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bentley Motors | Rolls-Royce | Volkswagen Group | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | 3 L | 4½ L | ВМВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | 6½ L | 4 L | S1 | Eight | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Six | 3½ 4¼ L | S2 | T1 | T2 | Mulsanne | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | VI | R | S3 | Turbo R | Flying Spur | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люкс-класс | 8 L | Camargue | Brooklands | Arnage | Mulsanne | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Brooklands | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Corniche | Continental & C Turbo | Continental R/S/T | Continental GT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Azure | Continental GTC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Bentayga |