Караччола, Рудольф

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рудольф Караччола

Рудольф Караччола (нем. Rudolf Caracciola; 30 января 1901, Ремаген, Королевство Пруссия, Германская империя — 28 сентября 1959, Кассель, Гессен) — немецкий автогонщик. В Германии его назвали «Карач». Трёхкратный чемпион Европы в 1935, 1937 и 1938 годах.

Биография

Рудольф Караччола родился в 1901 году в германском городке Ремаген в семье итальянских эмигрантов. Родители содержали небольшую гостиницу, однако Руди с детства влекли к себе автомобили. Начал он с мотогонок, а разменяв третий десяток, стал гоняться на малолитражках — в 1922 году он выиграл свою первую гонку.

В 1923 году он поступает на работу продавцом в дилерский центр Daimler-Benz в Дрездене с месячным жалованием всего в сотню рейхсмарок, однако продолжая участвовать в гонках.

А в 1926 году у него появляется шанс. На Гран-при Германии тогда было заявлено полсотни машин со всего мира — такого Берлин ещё не видел. И только команда Mercedes не участвовала: вся гоночная элита отправлена в Испанию на трассу в Сан-Себастьяне, фирме нужно увеличить экспорт, а победа за границей — лучшая реклама. К тогдашнему менеджеру команды Зайлеру пришел молодой человек, назвавшийся Рудольфом Караччолой: «Если вы дадите мне машину, то я справлюсь со всеми один». «Я не сомневаюсь в этом, молодой человек, но в случае поражения это станет позором для «Мерседес», — резонно заметил Зайлер. «Тогда разрешите мне участвовать как частному лицу. Неудача пойдет на мой счет, а победа — на общий».

Зайлер согласился взять на себя расходы, оставив Караччоле риск. В день гонки улицы германской столицы пусты — весь Берлин собрался на AVUS. В 14 часов был дан старт, но Mercedes Караччолы остался на месте — заглох мотор. Руди и его второй пилот Зальцер на глазах многотысячной толпы толкали машину, пока двигатель наконец не завелся. Они стартовали с потерянной минутой, но уже на третьем круге были среди лидеров. На пятом круге начинается дождь, асфальт становится черным и блестящим, участники один за другим сходят с трассы. Караччола идет впереди уже на целый круг, когда начинаются проблемы со свечами. В боксе гонщики проверяют свечи: первая в порядке, вторая, третья… Только восьмая нуждается в замене. Потеряны две минуты, когда Mercedes снова на трассе. И опять мотор трещит на семи цилиндрах. Изнуренному Караччоле кажется, что он ползет как черепаха. Но уже последний круг, и об этом просто некогда думать. Караччола потерял все ориентиры и даже не осознает, что пришел первым. В той гонке он выиграл «Золотой кубок» и 17 000 марок, а после неё стал лидером команды Mercedes. Его окрестили Regenmeister — «мастер дождя».

Результаты выступлений в Чемпионате Европы

Жирным шрифтом выделены поул-позиции

Год Команда Производитель 1 2 3 4 5 Место Очки*
1931 частник Mercedes-Benz ИТА
ФРА
сход
БЕЛ
46= 22
1932 Alfa Corse Alfa Romeo ИТА
НК
ФРА
3
ГЕР
1
3 9
1935 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz БЕЛ
1
ГЕР
3
ШВЦ
1
ИТА
сход
ИСП
1
1 11
1936 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz МОН
1
ГЕР
сход
ШВЦ
сход
ИТА
6 22
1937 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz БЕЛ
ГЕР
1
МОН
2
ШВЦ
1
ИТА
1
1 13
1938 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz ФРА
2
ГЕР
2
ШВЦ
1
ИТА
3
1 8
1939 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz БЕЛ
сход
ФРА
сход
ГЕР
1
ШВЦ
2
3 17

Интересные факты

Рудольфу Караччола принадлежал рекорд скорости на дорогах общего пользования, который смогли побить только в 2017 году[1]. 28 января 1938 года «Карач» достиг скорости 432,7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт[2]. Пытавшийся побить этот рекорд немецкий гонщик Бернд Роземайер погиб.

Примечания

  1. Игорь Владимирский. Koenigsegg Agera RS: пять скоростных рекордов за день. Авторевю (8 ноября 2017). Дата обращения: 21 января 2020. Архивировано 8 ноября 2017 года.
  2. Рекорд скорости Архивная копия от 6 декабря 2010 на Wayback Machine

Ссылки