Караччола, Рудольф
Рудольф Караччола | |
---|---|
Рудольф Караччола (нем. Rudolf Caracciola; 30 января 1901, Ремаген, Королевство Пруссия, Германская империя — 28 сентября 1959, Кассель, Гессен) — немецкий автогонщик. В Германии его назвали «Карач». Трёхкратный чемпион Европы в 1935, 1937 и 1938 годах.
Биография
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Рудольф Караччола родился в 1901 году в германском городке Ремаген в семье итальянских эмигрантов. Родители содержали небольшую гостиницу, однако Руди с детства влекли к себе автомобили. Начал он с мотогонок, а разменяв третий десяток, стал гоняться на малолитражках — в 1922 году он выиграл свою первую гонку.
В 1923 году он поступает на работу продавцом в дилерский центр Daimler-Benz в Дрездене с месячным жалованием всего в сотню рейхсмарок, однако продолжая участвовать в гонках.
А в 1926 году у него появляется шанс. На Гран-при Германии тогда было заявлено полсотни машин со всего мира — такого Берлин ещё не видел. И только команда Mercedes не участвовала: вся гоночная элита отправлена в Испанию на трассу в Сан-Себастьяне, фирме нужно увеличить экспорт, а победа за границей — лучшая реклама. К тогдашнему менеджеру команды Зайлеру пришел молодой человек, назвавшийся Рудольфом Караччолой: «Если вы дадите мне машину, то я справлюсь со всеми один». «Я не сомневаюсь в этом, молодой человек, но в случае поражения это станет позором для «Мерседес», — резонно заметил Зайлер. «Тогда разрешите мне участвовать как частному лицу. Неудача пойдет на мой счет, а победа — на общий».
Зайлер согласился взять на себя расходы, оставив Караччоле риск. В день гонки улицы германской столицы пусты — весь Берлин собрался на AVUS. В 14 часов был дан старт, но Mercedes Караччолы остался на месте — заглох мотор. Руди и его второй пилот Зальцер на глазах многотысячной толпы толкали машину, пока двигатель наконец не завелся. Они стартовали с потерянной минутой, но уже на третьем круге были среди лидеров. На пятом круге начинается дождь, асфальт становится черным и блестящим, участники один за другим сходят с трассы. Караччола идет впереди уже на целый круг, когда начинаются проблемы со свечами. В боксе гонщики проверяют свечи: первая в порядке, вторая, третья… Только восьмая нуждается в замене. Потеряны две минуты, когда Mercedes снова на трассе. И опять мотор трещит на семи цилиндрах. Изнуренному Караччоле кажется, что он ползет как черепаха. Но уже последний круг, и об этом просто некогда думать. Караччола потерял все ориентиры и даже не осознает, что пришел первым. В той гонке он выиграл «Золотой кубок» и 17 000 марок, а после неё стал лидером команды Mercedes. Его окрестили Regenmeister — «мастер дождя».
Результаты выступлений в Чемпионате Европы
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | частник | Mercedes-Benz | ИТА |
ФРА сход |
БЕЛ |
46= | 22 | ||
1932 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА НК |
ФРА 3 |
ГЕР 1 |
3 | 9 | ||
1935 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ 1 |
ГЕР 3 |
ШВЦ 1 |
ИТА сход |
ИСП 1 |
1 | 11 |
1936 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | МОН 1 |
ГЕР сход |
ШВЦ сход |
ИТА |
6 | 22 | |
1937 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ |
ГЕР 1 |
МОН 2 |
ШВЦ 1 |
ИТА 1 |
1 | 13 |
1938 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | ФРА 2 |
ГЕР 2 |
ШВЦ 1 |
ИТА 3 |
1 | 8 | |
1939 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ сход |
ФРА сход |
ГЕР 1 |
ШВЦ 2 |
3 | 17 |
Интересные факты
Рудольфу Караччола принадлежал рекорд скорости на дорогах общего пользования, который смогли побить только в 2017 году[1]. 28 января 1938 года «Карач» достиг скорости 432,7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт[2]. Пытавшийся побить этот рекорд немецкий гонщик Бернд Роземайер погиб.
Примечания
- ↑ Игорь Владимирский. Koenigsegg Agera RS: пять скоростных рекордов за день . Авторевю (8 ноября 2017). Дата обращения: 21 января 2020. Архивировано 8 ноября 2017 года.
- ↑ Рекорд скорости Архивная копия от 6 декабря 2010 на Wayback Machine
Ссылки
Для улучшения этой статьи желательно: |