90-й километр (Выборг — Хийтола)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
90 км
Выборг — Хийтола
Октябрьская железная дорога
Вид будущего остановочного пункта. 12 августа 1941 год.Вид будущего остановочного пункта. 12 августа 1941 год.
Количество платформ 1
Количество путей 1
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Выход к дороге 86К-117
Расположение Хийтольское сельское поселение
Расстояние до ст. Выборг 90,95 км Яндекс.Расписания
Расстояние до ст. Хийтола 1,65 км Яндекс.Расписания
Перейти к шаблону «Выборг — Хийтола» 
Выборг
1,9 км
2 км
4.5 км
Таммисуо
7,0 км
Кярстиля
10,3 км
Пальцево
11,4 км
12 км
12,3 км
13 км
15,5 км
Торонки
16.2 км
Гвардейское
16,9 км
Пионерлагерь
20,4 км
21 км
23.1 км
Возрождение
28.5 км
Вехкее
30.2 км
Ханнила
33.2 км
Никифоровское
34.3 км
Пёхё
36.6 км
Паталахти
Садовая ул.
38,2 км
38 км
Каменногорский карьер
38,9 км
Куорекоски
40,1 км
Каменногорск
Заозёрная ул.
Песчаная ул.
Каменногорский комбинат
4.0 км
5 км
8.8 км
Пруды
Ленинградская ул.
14.6 км
Вехнияйнен
Гранитная ул.
16.3 км
Лесогорский
Набережная ул.
20.8 км
Кивиоя
24 км
Светогорский ЦБК
Заводская ул.
25.6 км
Светогорск
28 км
44,3 км
Каменногорск II
48.2 км
Боровинка
53.2 км
Красный Сокол
54,3 км
Лениярви
58,5 км
59 км
60.4 км
Бородинское
65.6 км
Инкиля
71.4 км
Хаколахти
77.8 км
Ояярви
82.6 км
Пуккиниеми
89,2 км
Аласъярви
90,9 км
90 км
92.6 км
Хийтола

Платфо́рма 90 км — упразднённый остановочный пункт на 90,95 км перегона Бородинское — Хийтола линии Выборг — Хийтола. Располагался в Хийтольском сельском поселении Лахденпохского района Карелии.
Остановочный пункт существовал с середины 1960-х и Был предназначен для транспортного обслуживания южной части посёлка Куянсуо (фин. Kujansuo), а также для проезда до места работы живущей рядом семьи железнодорожников. По линии ВыборгХийтола — (Элисенваара) курсировал дизель-поезд Д1, имея на платформе остановку по требованию.
Платформа находилась восточнее переезда с дорогой 86К-117 ХийтолаКуянсуо, напротив километрового столба 90/91. В 1980-х годах постоянное население южной, отдалённой, части посёлка Куянсуо значительно сократилось и остановку упразднили. При прокладке в 2000-х годах бесстыкового пути следов от посадочной платформы не осталось[1].

Железнодорожный переезд

Дополнительную сложность существования железнодорожной платформы возле переезда состояла в том, что угол грунтовой дороги, образующей железнодорожный переезд, и железнодорожного пути составлял 30°[2], что противоречило одному из главных требований, предъявляемых к железнодорожным переездам[3]. Конфигурация переезда сохранилась со времён строительства обеих дорог в Царской России.

Ссылки

Галерея

Примечания

  1. Платформа 90 км. Архивировано 1 октября 2020 года. Дата обращения 6 ноября 2019.
  2. Железнодорожный переезд Хийтола — Куянсуо на топографической карте, 2001 год. Архивировано 21 марта 2020 года. Дата обращения 6 ноября 2019.
  3. Железнодорожные переезды. Архивировано 21 ноября 2019 года. Дата обращения 6 ноября 2019.