Бородинское (станция)
Станция | |
Бородинское | |
---|---|
Выборг — Хийтола | |
Октябрьская железная дорога | |
60°57′42″ с. ш. 29°14′42″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 01.11.1893[1] |
Прежние названия | Sairala, Сайрала[2] |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 5 |
Тип платформы | боковая |
Длина платформы, м | 60 |
Выход к | дороге 41К-415 Бородинское — Залесье |
Расположение | пос. Бородинское |
Расстояние до Выборга | 60,4 км |
Расстояние до Хийтолы | 32,2 км |
Расстояние до Каменногорска | 20,3 км |
Код в АСУЖТ | 022300 |
Код в «Экспресс-3» | 2005252 |
Бороди́нское (фин. Sairala) — промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 60,4 километре перегона Красный Сокол — Хийтола линии Выборг — Хийтола.
Общие сведения
Станция территориально расположена в одноимённом посёлке Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области. Станция находится на ручном управлении[3] на линии с полуавтоблокировкой. Работой стрелочных постов станции управляет дежурный по станции, который, в свою очередь, выполняет команды поездного диспетчера[4][5].
Вокзальное здание и зал ожидания для пассажиров закрыты, билетная касса отсутствует. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда.
История
Станция Sairala, как и весь участок Антреа — Сортавала, была открыта 01 ноября 1893 года. Решение о строительстве железной дороги Выборга — до Йоэнсуу[фин.]* было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890 году. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек[6][7].
На 1923 год путевое развитие станции составляло 3 пути. Имелся также подъездной путь к гравийному карьеру длиной около 250 м.[8]. В 500 м. от оси станции, сразу за мостом через реку Новосёловка, отходил полукилометровый подъездной путь на лесопилку, которая располагалась на берегу озера Torasjärvi (ныне Бородинское).
В Советско-Финляндскую войну
31 июля 1941 года на Карельском перешейке начала наступление финская Юго-Восточная армия. Советские войска попытались нанести контрудар, но понесли большие потери и отошли на исходные рубежи. 6 августа финны продолжили наступление и к исходу 9 августа вышли в район Лахденпохья, Куркиёки и Хийтола к Ладоге.[9]. Советским войскам пришлось покинуть станцию Сайрала, предварительно взорвав мост у южной горловины станции[10].
Современное состояние
Во второй половине 2010-х годов на станции выложена новая, поверх старой финской, пассажирская платформа, установлен современный пассажирский павильон, а также новые информационные таблички с названием станции. Пассажирская платформа заканчивается старой финской высокой[11] багажной платформой, возле которого видна площадка, от снесённого товарного пакгауза. Напротив здания финского вокзала, сохранившегося с момента открытия станции, расположена высокая финская грузовая платформа, которая до сих пор эксплуатируется. Ко второй, заброшенной, высокой грузовой платформе, находящейся в пятидесяти метрах от первой, рабочей, подъездной путь в запущенном состоянии. У обеих горловин станции расположены действующие стрелочные посты[12].
В настоящее время (2019 год) путевое развитие Бородинского составляет три станционных пути.
Пригородное движение по станции осуществляется двумя парами рельсовых автобусов РА-2 Выборг — Хийтола — Выборг[13].
Название
В 1948 году состоялось массовое переименование населенных пунктов Ленинградской области. Переименование посёлка и станции Сайрала в Бородинское было утверждено Указом Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1948 г.[14]
Галерея
-
Стрелочный пост № 2.
-
Вид в сторону ст. Красный Сокол.
-
Пути станции в сторону ст. Хийтола.
-
Вокзал.
-
Вокзал.
-
Первая грузовая платформа.
-
Вид в сторону ст. Хийтола.
-
Панорама станции.
-
Вторая, недействующая грузовая платформа.
-
Стрелочный пост № 1.
Примечания
- ↑ Участок Выборг — Маткаселькя на финском историческом железнодорожном сайте vaunut.org. Архивировано 21 сентября 2020 года. Дата обращения 2 ноября 2019.
- ↑ 1940 Карта РККА с масштабом от 1:2.5М до 1:100К. Архивировано 21 марта 2020 года. Дата обращения 2 ноября 2019.
- ↑ При ручном управлении станцией стрелочные переводы переключаются не от поста ЭЦ, а вручную, по команде дежурного по станции.
- ↑ Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
- ↑ Электрическая централизация стрелок и сигналов.
- ↑ ОАО "РЖД": История дистанции. Архивировано 9 ноября 2019 года.
- ↑ Годы открытия участков железных дорог Финляндии по возрастанию.
- ↑ Путевое развитие станции Sairala, 1923 год.
- ↑ Глава 3 БОИ НА ПОДСТУПАХ К ЛЕНИНГРАДУ (август — начало сентября 1941 года) / Ленинградская бойня. Страшная правда о Блокаде . Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.
- ↑ Финские Силы Обороны: от линии фронта до тыла. 1939-1945 гг..
- ↑ Высокая платформа — платформа, высота которой над головками рельсов составляет 1100 мм. Низкая платформа — платформа, высота которой над головками рельсов не более 200 мм
- ↑ Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.
- ↑ Расписание пригородных поездов по станции Бородинское.
- ↑ Топонимика по команде. История тотального переименования Карельского перешейка. Архивировано 2 ноября 2019 года. Дата обращения 2 ноября 2019.
Ссылки
- Паспорт станции Бородинское на osm.sbin.ru
- Паспорт станции Бородинское на railwayz.info
- Паспорт станции Бородинское на сайте РЖД.
- Паспорт станции Бородинское на сайте об Октябрьской железной дороге.
- Железнодорожный справочник по России и СНГ: линия Выборг — Хийтола.
- Тарифное руководство № 4. Книга 1 «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог».
- Тарифное руководство № 4. Книга 2 «Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ».
- Железная дорога на финских довоенных топографических картах 1939, 1942 гг.