Боровинка (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Боровинка
Выборг — Хийтола
Октябрьская железная дорога
60°57′42″ с. ш. 29°14′42″ в. д.HGЯO
Дата открытия 01.11.1893[1]
Прежние названия Koljola, Кольёла[2], Колйола[3]
Количество платформ 2
Количество путей 3
Тип платформ боковая и островная
Выход к Вокзальной улице и дороге 41К-446 Красный СоколБоровинка
Расстояние до Выборга 48,2 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Хийтолы 44,4 км 
Расстояние до Каменногорска 8,2 км 
Код в АСУЖТ 022508
Код в «Экспресс-3» 2004736
Перейти к шаблону «Выборг — Хийтола» 
Выборг
1,9 км
2 км
4.5 км
Таммисуо
7,0 км
Кярстиля
10,3 км
Пальцево
11,4 км
12 км
12,3 км
13 км
15,5 км
Торонки
16.2 км
Гвардейское
16,9 км
Пионерлагерь
20,4 км
21 км
23.1 км
Возрождение
28.5 км
Вехкее
30.2 км
Ханнила
33.2 км
Никифоровское
34.3 км
Пёхё
36.6 км
Паталахти
Садовая ул.
38,2 км
38 км
Каменногорский карьер
38,9 км
Куорекоски
40,1 км
Каменногорск
Заозёрная ул.
Песчаная ул.
Каменногорский комбинат
4.0 км
5 км
8.8 км
Пруды
Ленинградская ул.
14.6 км
Вехнияйнен
Гранитная ул.
16.3 км
Лесогорский
Набережная ул.
20.8 км
Кивиоя
24 км
Светогорский ЦБК
Заводская ул.
25.6 км
Светогорск
28 км
44,3 км
Каменногорск II
48.2 км
Боровинка
53.2 км
Красный Сокол
54,3 км
Лениярви
58,5 км
59 км
60.4 км
Бородинское
65.6 км
Инкиля
71.4 км
Хаколахти
77.8 км
Ояярви
82.6 км
Пуккиниеми
89,2 км
Аласъярви
90,9 км
90 км
92.6 км
Хийтола

Борови́нка (фин. Koljola) — промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 48,2 километре перегона Каменногорск II — Красный Сокол линии Выборг — Хийтола.

Общие сведения

Станция территориально расположена в одноимённом посёлке Выборгского района Ленинградской области. Станция находится на линии с полуавтоблокировкой, которую обеспечивает пост ЭЦ, расположенный в отдельном здании. На посту несёт службу дежурный по станции. пассажирское здание, зал ожидания, а также билетная касса отсутствуют. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда.

Современное состояние станции

Схема путевого развития ст. Боровинка.

Во второй половине 2010-х годов на станции выложена новая пассажирская платформа, установлен современный пассажирский павильон, а также новые информационные таблички с названием станции.

В настоящее время (2019 год) путевое развитие Боровинки составляет три станционных пути. Имеются также подъездные пути гранитного карьера «Боровинка»[4]. Станция также обслуживает ЗАО «Каменногорское карьероуправление» по производству щебня[5].

Пригородное движение по станции осуществляется двумя парами рельсовых автобусов РА-2 Выборг — Хийтола — Выборг[6].

История

Станция Koljola, как и весь участок Антреа — Сортавала, была открыта 01 ноября 1893 года. Решение о строительстве железной дороги от Выборга до Йоэнсуу[fi]* было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890 году. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек[7][8].

На 1923 год путевое развитие станции составляло 3 пути. Имелся также подъездной путь к гравийному карьеру длиной около 250 м.[9].

Название

В 1948 году состоялось массовое переименование населённых пунктов Ленинградской области. Переименование посёлка и станции Кольёла в Боровинку было утверждено Указом Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1948 г.[10]

Примечания

  1. Участок Выборг — Маткаселькя на финском историческом железнодорожном сайте vaunut.org. Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 21 сентября 2020 года.
  2. Каменногорск и туризм.
  3. 1940 Карта РККА с масштабом от 1:2.5М до 1:100К. Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 21 марта 2020 года.
  4. Карьер «Боровинка». ОАО «Группа ЛСР». Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 2 ноября 2019 года.
  5. ЗАО "Каменногорское карьероуправление". Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 25 июня 2017 года.
  6. Расписание пригородных поездов по станции Боровинка.
  7. ОАО "РЖД": История дистанции. Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.
  8. Годы открытия участков железных дорог Финляндии по возрастанию (недоступная ссылка). Архивировано 9 ноября 2005 года.
  9. Путевое развитие станции Koljola, 1923 год.
  10. Топонимика по команде. История тотального переименования Карельского перешейка. Дата обращения: 2 ноября 2019. Архивировано 2 ноября 2019 года.

Ссылки

Галерея