Юнгородок (станция метро)
«Юнгородок» | |
---|---|
Первая линия | |
Самарский метрополитен | |
![]() | |
Район | Промышленный |
Дата открытия | 26 декабря 1987 года |
Тип | наземная открытая |
Высота над землёй, м | 0 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Ширина платформы, м | 10 |
Выход к улицам |
Заводское шоссе, Улица Боярова, Улица Железной Дивизии, Костромской переулок |
Наземный транспорт | |
Режим работы | 06:00—00:00 |
«Юнгородок» — станция Самарского метрополитена. Конечная станция 1-й линии. Следует за станцией «Кировская».
Станция наземная, расположена на улице Железной Дивизии, на территории электродепо «Кировское».
История
Название
Название дано по названию жилого массива, на территории которого расположена станция.
Строительство
В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утверждённом в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо неё у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом, от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки» и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к моменту открытия первой очереди станция была полностью построена. Планировалось, что она, по аналогии с закрытой ленинградской станцией «Дачное», будет временной, однако станция «Крылья Советов», которая должна была её заменить, так и не была построена и в настоящее время исключена из планов[1][2]. Однако техническая возможность постройки данной станции сохраняется.
Пуск
Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первой пусковой очереди Куйбышевского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».
Вестибюли и пересадки
Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок». Рядом расположена проходная электродепо «Кировское».
Техническая характеристика
Открытая платформа, расположенная на поверхности.
Привязка общественного транспорта
Автобус
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Следует по улицам | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|---|
8 | пос. Падовка | пр. Кирова (обратно: ул. Вольская, ул. Воронежская) — ул. Победы — ул. Земеца — ул. Береговая | А/С «Вольская» | |
12 | Авиационный завод | ул. Алма-Атинская — пр. Металлургов — ул. Елизарова — ул. Победы — ул. Земца | Микрорайон 15 А | |
29 | Приволжский мкр. | ул. Г. Димитрова — ул. Стара Загора — пр. Кирова — Заводское ш. | ||
38 | Заводское ш. — пр. Кирова — ул. Победы — ул. Калинина (обратно: ул. Воронежская) — ул. Вольская — ул. А. Матросова — ул. Ставропольская — ул. Ново-Вокзальная — ул. Стара Загора — ул. XX-го Партсъезда | 9-й микрорайон | ||
47 | Заводское ш. — пр. Кирова — ул. Стара Загора (обратно: Московское ш.) — ул. Советской Армии — Московское ш. — пр. Масленникова — ул. Ново-Садовая — ул. Самарская — ул. Л. Толстого — ул. Куйбышева — ул. Комсомольская — ул. С. Разина | Площадь Дзержинского |
Трамвай
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Следует по улицам | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|---|
2 | Заводское ш. — ул XX Партсъезда — ул. Ставропольская — ул. Антонова Овсенко — ул. Гаражная — 4-й проезд | Постников овраг | ||
3 | Заводское ш. — ул XX Партсъезда — ул. Гагарина — ул. Промышленности — ул. Аэродромная — ул. Партизанская — ул. Киевская — ул. Чернореченская — ул. Клиническая — ул. Больничная — ул. Владимирская (обратно: ул. Мичурина) — ул. Полевая — ул. Арцыбушевская — ул. Красноармейская — ул. Фрунзе — ул. Пионерская (обратно: ул. Венцека) | Хлебная площадь | ||
9 | ул. Земеца — ул. Олимпийская — ул. Алма-Атинская | Стадион «Металлург» | ||
10 | ул. Железной Дивизии — пр. Кирова — ул. Победы — ул. Земеца | Костромской переулок | ||
12 | Заводское ш. — ул XX Партсъезда — ул. Ставропольская — ул. Ново-Вокзальная — ул. Демократическая — ул. Ташкентская — Московское ш. | Стадион «Самара-Арена» | ||
13 | ул. Земеца — ул. Победы — ул. Советская — ул. Ставропольская — ул. Антонова Овсенко — 4-й проезд — ул. Врубеля | Постников овраг | ||
19 | Заводское ш. — ул XX Партсъезда — ул. Ставропольская — ул. Ново-Вокзальная — ул. Фадеева | Северное трамвайное депо | ||
24 | ул. Земеца — ул. Победы — ул. Советская — ул. Ташкентская — ул. Демократическая — ул. Ново-Садовая | Завод имени Тарасова | ||
24к | ул. Земеца — ул. Победы — ул. Советская — ул. Ташкентская — ул. Демократическая — Московское ш. | Стадион «Самара-Арена» |
- Маршрутное такси:
- № 266 «Юнгородок — Ж/Д вокзал»
Архитектура и оформление
Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой. Пол — заасфальтирован.
Путевое развитие
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрёстному съезду, расположенному перед платформой.
Перспективы
При сооружении станции «Юнгородок» как временной планировалось, что она будет закрыта после открытия станции «Крылья Советов». Согласно более поздним планам, «Юнгородок» закрыта не будет, оставаясь на вилочном разветвлении линии.[источник не указан 743 дня]
Схема станции
1 путь | → ← «Кировская» |
платформа | |
2 путь | → ← «Кировская» |
Фотографии
-
Строительство платформенной части станции -
Платформа станции -
Поезд на станции -
Информационный указатель -
Вестибюль станции -
Турникетный зал
См. также
Примечания
- ↑ Метро Екатеринбурга продлят на одну станцию: детали секретного проекта . «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» (6 июля 2022). Дата обращения: 7 июля 2022.
- ↑ Самая необычная станция метро, которой вообще не должно было быть. Юнгородок в Самаре . DRIVE2 (30 ноября 2021). Дата обращения: 7 июля 2022.