Безымянка (станция)
Станция | |
Безымянка | |
---|---|
Жигулёвское Море — Безымянка Безымянка — Кинель Безымянка — Самарка Самара — Безымянка | |
Куйбышевская железная дорога | |
53°12′21″ с. ш. 50°15′11″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Самарское отделение |
Дата открытия | 1891[1] |
Классность | 1 |
Количество платформ | 3 |
Количество путей | 17 |
Тип платформ | 2 низкие, 1 высокая |
Форма платформ | прямые |
Электрифицирована |
1944 Куйбышев — Безымянка[2] |
Ток | постоянный, =3кВ[2] |
Выход к |
улицам |
Пересадка на станции | Безымянка |
Пересадка на |
Тб: 7; А: 27, 34, 41, 55, 68, 75 |
Расстояние до Москва | 1099 км |
Расстояние до Самара | 11 км |
Расстояние до Самарка | 5 км |
Расстояние до Кинель | 30 км |
Расстояние до Жигулёвское Море | 85 км |
Тарифная зона | 2 |
Код станции | 70040[1] |
Код в АСУЖТ | 657803 |
Код в «Экспресс-3» | 2024620 |
Безымя́нка — узловая железнодорожная станция Самарского региона Куйбышевской железной дороги, расположена в городе Самаре.
Обслуживает крупные промышленные предприятия, расположенные в данной части города (промзона Безымянка), жителей и гостей Самары.
На станции делают остановку электропоезда, следующие по двум направлениям: на Жигулёвское море и на Кинель. Имеется высокая пассажирская платформа с кассовым павильоном, проход к которым осуществляется по пешеходному мосту. Здание вокзала закрыто.
В границах станции также расположены платформы (остановочные пункты электропоездов): Стахановская, Пятилетка, Мирная.
География
Расположена на юго-востоке города Самара между платформами «Пятилетка» и «Стахановская» в 11 км к востоку от станции Самара и является второй после неё по значимости в городе.
История
Первое упоминание о разъезде Безымянка было в смете на строительные работы Оренбургской железной дороги в 1884 году.
В 1903 году ветка от Оренбурга до Самары, в том числе и разъезд Безымянка, были присоединены к Самаро-Златоустовской железной дороги. Название «Безымянка» разъезд получил в связи с тем, что располагался в степи за пределами города Самара, по соседству не имелось населённых пунктов или других географических ориентиров. При разъезде возник небольшой посёлок железнодорожников, который постепенно расширялся за счет дачных участков.
В 1914 году вблизи разъезда построен Самарский железнодорожно-ремонтный завод («Сажерез»). В августе 1932 года завод был расширен, в 1935 году стал называться Куйбышевским заводом запасных частей (КЗЗЧ) имени Валериана Куйбышева. Численность персонала достигла около двух тысяч человек, завод выпускал паровозные и вагонные рессоры, буксы, оси, пружины и другие детали. Разъезд Безымянка был преобразован в станцию. [3]
В 1940 году станция получила дальнейшее развитие в связи с началом строительства вблизи неё авиационных заводов и Безымянской ТЭЦ и созданием вблизи станции Управления особого строительства НКВД СССР и Безымянлага. Летом 1941, после начала Великой Отечественной войны на станцию стали прибывать в большом количестве эшелоны с персоналом и оборудованием заводов, эвакуируемых из Москвы, Смоленска, Воронежа и других городов.
Галерея
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 1) // М.: Транспорт. — 1981. — 368 с. (С. 45).
- ↑ 2,0 2,1 История электрификации железных дорог СССР . Дата обращения: 7 сентября 2018. Архивировано 21 июля 2018 года.
- ↑ Рабочая Безымянка . Дата обращения: 27 февраля 2013. Архивировано 23 декабря 2014 года.