Фряйнс, Робин
Формула E | |
---|---|
Дебют | 2015/16 |
Текущая команда | Envision Racing |
Персональный номер | 4 |
Бывшие команды | MS Amlin Andretti |
Старты | 60 |
Победы | 2 |
Поулы | 1 |
Быстрые круги | 2 |
Лучшее место в чемпионате | 4 в 2018/19 |
Предыдущие серии | |
2009-10 2010-11 2011 2012 2013 |
Формула-БМВ СЕК Ф-Рено 2.0 ЕК Ф-Рено 2.0 Ф-Рено 3.5 GP2 |
Чемпионские титулы | |
2010 2011 2012 |
Европейская Ф-БМВ ЕК Ф-Рено 2.0 Ф-Рено 3.5 |
Ро́бин Фряйнс[1] (нидерл. Robin Frijns; родился 7 августа 1991 года в Маастрихте, Нидерланды) — нидерландский автогонщик; победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 (2013). Обладатель трофея чемпионата мира по автогонкам на выносливость 2021 года в классе LMP2, победитель 24 часов Ле-Мана (2021) в классе LMP2.
Спортивная карьера
Робин начал свою гонщицкую карьеру в начале 2000-х годов с картинговых соревнований. Несколько лет в подобных чемпионатах принесли ряд призовых финишей на различного рода европейских соревнованиях и дополнительную веру в свои силы, позволившую нидерландцу заинтересовать в своих услугах руководителей спортивного подразделения BMW Motorsport и ряд национальных энтузиастов автоспорта. В итоге, в 2009-м году Фряйнс дебютировал в гонках формульного типа, подписав контракт с командой Йозефа Кауфманна в европейской Формуле-БМВ. Нидерландец быстро приспособился к незнакомой для него технике и, регулярно финишируя в Top5, занял по итогам чемпионата третье место в общем зачёте. Через год стабильность финишей ещё возросла — из восемнадцати гонок сезона нидерландец закончил семнадцать: было заработано пятнадцать подиумов, из которых шесть пришлось на выигранные заезды. Итогом столь сильного сезона стала победа в личном зачёте серии и интерес к пилоту со стороны Хельмута Марко и Red Bull Junior Team. Австрийцы всячески пытались привлечь Робина в свою программу, в обмен на контроль над направлением его карьеры. Свободолюбивого Фряйнса подобные условия не устроили[2] и стороны так и не пришли к подписанию контракта.
Не найдя альтернатив деньгам Red Bull нидерландец решил связать продолжение своей карьеры с автоспортивными структурами концерна Renault, премировавшего лучших молодых пилотов на каждом этапе успехов в их первенствах. В 2010-11-м годах Робин проводит ряд гонок в западноевропейском кубке двухлитрового первенства, но из-за ограниченного расписания борется лишь за победы в отдельных заездах. В 2011-м году основной серией Фряйнса становится еврокубок на подобной технике: он проводит все гонки сезона и, как и в Формуле-БМВ за несколько лет до того, подавляет всех конкурентов за счёт стабильности: ни разу за четырнадцать гонок сезона не опустившись ниже пятого места на финише, Фряйнс за несколько стартов до конца года обеспечивает себе титул и призовые на оплату следующего сезона в старшем — 3.5-литровом первенстве.
В 2012-м году нидерландец выступает в Формуле-Рено 3,5 за Fortec Motorsport. Чемпионат в том году дополнительно усилил свой пилотский состав за счёт связанных с командами Формулы-1 пилотов GP2 (изменения в спортивном регламенте запретили пилотом выступать в рамках одного гоночного уик-энда в более чем одном чемпионате), однако на результатах Фряйнса это никак не сказалось. Робин быстро смог понять возможности малознакомой ему техники и уже с первых гонок боролся в лидирующей группе. Постепенно многие соперники выпадали из борьбы за титул и к последним гонкам сезона в борьбе остались лишь Фряйнс, Жюль Бьянки и Сэм Бёрд. Британец, за счёт ряда неудач в первых гонках на венгерском и французском этапах серии имел лишь математический шанс на титул, а Робин и Жюль вели прямую борьбу на трассе. На финальном этапе в Барселоне Робин создал себе небольшой отрыв, приехав на подиум в первой гонке, а во втором заезде, в борьбе за позицию, нидерландец и француз столкнулись и вылетели с трассы. Бьянки застрял в гравии, сошёл и уступил титул.[3]
Стремительно прогрессирующий гонщик привлёк внимание многих команд; Робин проводил переговоры с рядом команд DTM, GP2 и Формулы-1, но подписал лишь контракт резервного пилота с Sauber F1.[4] В дальнейшем, при поддержке швейцарского коллектива, переговоры продолжались и к апрелю удалось договориться о контракте боевого пилота с командой GP2 Hilmer Motorsport. Первый этап ушёл на привыкание к особенностям серии, а уже во время второго уик-энда Фряйнс боролся среди лидеров, добыв на хорошо знакомой ему каталонской трассе двойной подиум.[5]
Статистика результатов в моторных видах спорта
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Победы | ПП | БК | Подиумы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Европейская Формула-БМВ | Josef Kauffmann Racing | 16 | 1 | 1 | 1 | 6 | 263 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Европейская Формула-БМВ | Josef Kauffmann Racing | 16 | 6 | 3 | 3 | 13 | 383 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 70 | 14-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0 | Josef Kauffmann Racing | 12 | 1 | 1 | 3 | 7 | 238 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 14 | 5 | 1 | 0 | 9 | 245 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Формула-Рено 3.5 | Fortec Motorsport | 17 | 3 | 4 | 1 | 8 | 189 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | GP2 | Hilmer Motorsport | 12 | 1 | 0 | 0 | 2 | 47 | 15-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | Формула-1 | Sauber F1 | тест-пилот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | Формула-1 | Caterham F1 | тест-пилот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | Blancpain Sprint Series | Belgian Audi Club Team WRT | 11 | 5 | 2 | 5 | 7 | 127 | 2-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | Blancpain Endurance Series GT3 Pro Cup | 7 | 1 | 0 | 0 | 2 | 48 | 6-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | Blancpain GT Series | 19 | 5 | 2 | 0 | 9 | 175 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015/16 | Формула E | Andretti Formula E Team | 10 | 0 | 0 | 0 | 1 | 45 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | Blancpain GT Series Sprint Cup | Belgian Audi Club Team WRT | 8 | 1 | 0 | 2 | 2 | 33 | 10-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | Blancpain GT Series Endurance Cup | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 42-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | ADAC GT Masters | kfzteile24 APR Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | Intercontinental GT Challenge | Audi | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 25 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016/17 | Formula E | MS Amlin Andretti | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 13-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | Blancpain GT Series Sprint Cup | Team WRT | 8 | 2 | 1 | 0 | 4 | 82 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | Blancpain GT Series Endurance Cup | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 28 | 13-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | FIA GT World Cup | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 2-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | Intercontinental GT Challenge | Audi | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Deutsche Tourenwagen Masters | Audi Sport Team Abt Sportsline | 20 | 0 | 0 | 1 | 2 | 84 | 13-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Blancpain GT Series Sprint Cup | Belgian Audi Club Team WRT | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 13 | 15-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Blancpain GT Series Endurance Cup | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 29-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Audi Sport Team WRT | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Intercontinental GT Challenge | Audi | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 55 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | WeatherTech SportsCar Championship | Jackie Chan DCR JOTA | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 55-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | FIA GT World Cup | Audi Sport Team WRT Speedstar | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Stock Car Brasil | Full Time Bassani | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018/19 | Formula E | Envision Virgin Racing | 13 | 2 | 0 | 0 | 4 | 106 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | Deutsche Tourenwagen Masters | Audi Sport Team Abt Sportsline | 18 | 0 | 0 | 3 | 5 | 157 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | Blancpain GT Series Endurance Cup | Audi Sport Team WRT | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 32-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | Intercontinental GT Challenge | Audi | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019/20 | Formula E | Envision Virgin Racing | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 58 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 | Deutsche Tourenwagen Masters | Audi Sport Team Abt Sportsline | 18 | 3 | 5 | 1 | 11 | 279 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020/21 | Formula E | Envision Virgin Racing | 15 | 0 | 1 | 2 | 2 | 89 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 | FIA World Endurance Championship - LMP2 | Team WRT | 6 | 3 | 1 | 1 | 4 | 151 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 | 24 Hours of Le Mans - LMP2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 | GT World Challenge Europe Endurance Cup | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 41 | 8-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021/22 | Formula E | Envision Racing | сезон идёт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Поскольку Фряйнс был приглашенным водителем, он не имел права на получение очков. |
Формула-Рено 3.5
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Место | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Fortec | AL1 3 |
MON НФ |
SP1 7 |
NÜ1 3 |
MO1 1 |
SI1 2 |
HU1 1 |
LE1 7 |
CA1 3 |
189 | 1-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
AL2 1 |
SP2 3 |
NÜ2 5 |
MO2 17 |
SI2 9 |
HU2 5 |
LE2 9 |
CA2 14 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.
ДТМ (Deutsche Tourenwagen Masters)
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||
2018 | Audi Sport Team Abt Sportsline | HOC 1 18 |
HOC 2 12 |
LAU 1 13 |
LAU 2 10 |
HUN 1 7 |
HUN 2 8 |
NOR 1 12 |
NOR 2 8 |
ZAN 1 5 |
ZAN 2 Ret |
BRH 1 12 |
BRH 2 12 |
MIS 1 2 |
MIS 2 4 |
NÜR 1 17 |
NÜR 2 10 |
SPL 1 11 |
SPL 2 13 |
HOC 1 2 |
HOC 2 5 |
84 | 13-й | |||||||||||||||||||||
2019 | Audi Sport Team Abt Sportsline | HOC 1 3 |
HOC 2 3 |
ZOL 1 12 |
ZOL 2 Ret |
MIS 1 Ret |
MIS 2 4 |
NOR 1 Ret |
NOR 2 4 |
ASS 1 Ret |
ASS 2 6 |
BRH 1 4 |
BRH 2 3 |
LAU 1 2 |
LAU 2 5 |
NÜR 1 ДСК |
NÜR 2 2 |
HOC 1 4 |
HOC 2 7 |
157 | 5-й | |||||||||||||||||||||||
2020 | Audi Sport Team Abt Sportsline | SPA 1 9 |
SPA 2 2 |
LAU 1 3 |
LAU 2 4 |
LAU 1 3 |
LAU 2 3 |
ASS 1 1 |
ASS 2 2 |
NÜR 1 5 |
NÜR 2 1 |
NÜR 1 1 |
NÜR 2 2 |
ZOL 1 2 |
ZOL 2 Ret |
ZOL 1 2 |
ZOL 2 Ret |
HOC 1 7 |
HOC 2 5 |
279 | 3-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Формула E
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | Место | ||||||||||||||||||||||||
2015/2016 | Amlin Andretti | Spark SRT01-e | ПЕК[англ.] 10 |
ПУТ[англ.] 3 |
ПДЭ[англ.] 10 |
БУЭ[англ.] 8 |
МЕХ[англ.] 5 |
ЛБЧ[англ.] 15 |
ПАР[англ.] 7 |
БЕР[англ.] 6 |
ЛОН[англ.] Сход |
ЛОН[англ.] Сход |
45 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||
2016/2017 | MS Amlin Andretti | Spark SRT01-e | ГКГ[англ.] 6 |
МАР[англ.] 11 |
БУЭ[англ.] 14 |
МЕХ[англ.] 11 |
МОН[англ.] 12 |
ПАР[англ.] 6 |
БЕР[англ.] 17 |
БЕР[англ.] 18 |
HЙК[англ.] 9 |
HЙК[англ.] 9 |
МРЛ[англ.] 8 |
МРЛ[англ.] 13 |
24 | 13-й | ||||||||||||||||||||||||||||
2018/2019 | Envision Virgin Racing | Spark SRT05e | ДИР 12 |
МАР 2 |
САН 5 |
МЕХ 11 |
ГКГ 3 |
СНЬ 14 |
РИМ 4 |
ПАР 1 |
МОН 17† |
БЕР 13 |
БРН Сход |
НЙК Сход |
НЙК 1 |
106 | 4-й | |||||||||||||||||||||||||||
2019/2020 | Envision Virgin Racing | Spark SRT05e | ДИР 5 |
ДИР Сход |
САН 15 |
МЕХ ДСК |
МАР 12 |
БЕР Сход |
БЕР 4 |
БЕР 2 |
БЕР НС |
БЕР 2 |
БЕР Сход |
58 | 12-й | |||||||||||||||||||||||||||||
2020/2021 | Envision Virgin Racing | Spark SRT05e | ДИР 17 |
ДИР 2 |
РИМ 4 |
РИМ 18 |
ВАЛ 6 |
ВАЛ 19 |
МОН 2 |
ПУЭ 16 |
ПУЭ 11 |
НЙК 5 |
НЙК 8 |
ЛОН 13 |
ЛОН 4 |
БЕР 15 |
БЕР 12 |
89 | 5-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Примечания
- ↑ TVL Nederland. Thuis in Limburg 9 augustus deel 2 (нид.) (видео). YouTube (15 августа 2012). Дата обращения: 22 июня 2013.
- ↑ Смирнов, Михаил. Робин Фряйнс: Надеюсь, тесты повлияют на мое будущее . f1news.ru (5 ноября 2012). Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано 8 ноября 2013 года.
- ↑ Кабановский, Александр. WSR: Бьянки призывает скорректировать правила (недоступная ссылка). f1news.ru (24 октября 2012). Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано 27 ноября 2012 года.
- ↑ Бельская, Татьяна. Робин Фряйнс недоволен программой работы в Sauber . f1news.ru (29 января 2013). Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано 3 февраля 2013 года.
- ↑ Карпов, Олег. Робин Фряйнс: "Я знаю, что я хороший гонщик" . f1news.ru (13 мая 2013). Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано 9 июня 2013 года.
Ссылки
- robinfrijns.com — официальный сайт Робин Фряйнс