ЕПри Валенсии 2021 года
2021 DHL Valencia E-Prix | |
Дата | 24 апреля 2021 года |
Место | Честе, Валенсия, Испания |
Трасса | Трасса имени Рикардо Тормо (3,376 м) |
Дистанция | 24 круга, 81,024 км |
Погода |
Воздух +14...15 °C, трасса +15...16 °C |
Поул | |
1:26.522 |
|
Быстрый круг | |
1:39.611 |
|
14 круг |
|
Подиум | |
Победитель |
|
2 место |
|
3 место |
|
![]() |
|
5 еПри Сезона 2020/2021 / Гонка №74 |
2021 DHL Valencia E-Prix | |
Дата | 25 апреля 2021 года |
Место | Честе, Валенсия, Испания |
Трасса | Трасса имени Рикардо Тормо (3,376 м) |
Дистанция | 30 кругов, 101,280 км |
Погода |
Воздух +19 °C, трасса +25...27 °C |
Поул | |
1:28.548 |
|
Быстрый круг | |
1:30.081 |
|
26 круг |
|
Подиум | |
Победитель |
|
2 место |
|
3 место |
|
![]() |
|
6 еПри Сезона 2020/2021 / Гонка №75 |
еПри Валенсии 2021 года (англ. 2021 DHL Valencia E-Prix)[1] — третий этап сезона 2020/2021 чемпионата мира «Формулы E», состоящий из двух гонок, которые прошли 24 и 25 апреля на Трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии, Испания.
Перед этапом
Трасса имени Рикардо Тормо используется Формулой E в качестве места для официальных предсезонных тестов начиная с сезона 2017/2018. В январе 2021 года трасса получила место в календаре сезона 2020/2021 из-за отмены некоторых этапов из-за пандемии COVID-19[2]. 27 марта было объявлено, что еПри Валенсии будет состоять из двух гонок[3]. Конфигурация трассы, которая будет использоваться в гонке, отличается от той, на которой проходили тесты: к внешней части трассы добавлена секция медленных поворотов и шикана на стартовой прямой[4].
Первая гонка
Свободные заезды
Сессия | № | Лидер | Команда | Ш | Время | Погода | Воздух °C | Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 | M | 1:27.238 | +13 | +14 | |||
2 | 28 | M | 1:26.958 | +13...14 | +14...15 |
Квалификация
Погода: Пасмурно. Сухо. Воздух +14 °C. Трасса +15…16 °C
Изначально поул-позицию завоевал пилот Mercedes Стоффель Вандорн[7], однако его времена в квалификации были аннулированы по причине того, что на машине Вандорна была неправильная маркировка используемых шин. В итоге поул-позиция досталась пилоту DS Techeetah Антониу Феликсу да Коште[8].
Место | № | Пилот | Команда | Ш | Группа | Время | Старт | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГЭ | СП | |||||||
1 | 13 | M | 2 | 1:26.870 | 1:26.522 | 1 | ||
2 | 17 | M | 1 | 1:26.914 | 1:26.730 | 71 | ||
3 | 28 | M | 3 | 1:26.868 | 1:26.943 | 2 | ||
4 | 94 | M | 4 | 1:26.799 | 1:27.022 | 3 | ||
5 | 23 | M | 3 | 1:26.876 | 1:27.053 | 4 | ||
6 | 36 | M | 4 | 1:26.933 | - | 5 | ||
7 | 71 | M | 4 | 1:26.979 | - | 6 | ||
8 | 22 | M | 2 | 1:27.002 | - | 8 | ||
9 | 99 | M | 1 | 1:27.008 | - | 9 | ||
10 | 27 | M | 4 | 1:27.072 | - | 10 | ||
11 | 29 | M | 2 | 1:27.109 | - | 11 | ||
12 | 25 | M | 2 | 1:27.157 | - | 12 | ||
13 | 27 | M | 4 | 1:27.177 | - | 13 | ||
14 | 33 | M | 2 | 1:27.290 | - | 14 | ||
15 | 4 | M | 1 | 1:27.317 | - | 15 | ||
16 | 48 | M | 2 | 1:27.338 | - | 16 | ||
17 | 20 | M | 1 | 1:27.442 | - | 17 | ||
18 | 7 | M | 3 | 1:27.456 | - | 18 | ||
19 | 88 | M | 4 | 1:27.481 | - | 19 | ||
20 | 10 | M | 1 | 1:27.619 | - | 20 | ||
21 | 11 | M | 3 | 1:27.634 | - | 21 | ||
22 | 6 | M | 3 | 1:27.644 | - | 22 | ||
23 | 8 | M | 3 | 1:28.524 | - | 23 | ||
НКЛ | 5 | M | 1 | - | - | 242 | ||
Источник:[9][10] |
Примечания
- ↑ Ник де Врис получил штраф в 5 позиций за столкновение с Сэмом Бёрдом в предыдущей гонке[11].
- ↑ Изначально Стоффель Вандорн завоевал поул-позицию, однако его времена в квалификации были аннулированы по причине нарушения правил использования шин. Допущен к старту[12][13].
Гонка
Погода: Дождь. Влажная трасса. Воздух +14...15 °C. Трасса +15...16 °C
Гонка прошла под дождём во влажных условиях. Из-за частых выездов машины безопасности в гонке большинство команд ошиблось в расчётах расхода энергии. Это привело к хаосу, и на последнем круге преимущества получили те гонщики, которые смогли сохранить энергию, в то время как остальные вынуждены были значительно снизить скорость, чтобы не допустить перерасхода энергии. В итоге лидировавший всю гонку Антониу Феликс да Кошта финишировал лишь седьмым, а некоторые гонщики не смогли добраться до финиша или получили дисквалификацию за перерасход энергии. Победителем стал пилот команды Mercedes Ник де Врис, сумевший сэкономить энергию в концовке гонки. Вместе с ним на подиум поднялись Нико Мюллер из команды Dragon / Penske Autosport и напарник по команде победителя Стоффель Вандорн. Оба пилота прорвались на подиум с 22 и 24 позиции соответственно[14][15]. Результаты гонки вызвало неоднозначную реакцию, как и у гонщиков, так и у руководства. Потерявший победу Да Кошта раскритиковал гоночную дирекцию, назвав произошедшее «главной шуткой недели»[16]. FIA в лице директора Формулы E и инновационных спортивных проектов Фредерика Бертрана заявило, что «Да Кошта сам усложнил себе жизнь, ускорившись слишком рано»[17] и «гонка показала, как трудно выигрывать в Формуле E»[18].
Место | С | +/- | № | Пилот | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ▲6 | 17 | M | 24 | 48:20.547 | 25 | ||
2 | 22 | ▲20 | 6 | M | 24 | +13.1286 | 18 | ||
3 | 24 | ▲21 | 5 | M | 24 | +34.886 | 15 | ||
4 | 10 | ▲6 | 37 | M | 24 | +36.903 | 12 | ||
5 | 14 | ▲9 | 33 | M | 24 | +51.650 | 10 | ||
6 | 15 | ▲9 | 4 | M | 24 | +52.985 | 93 | ||
7 | 21 | ▲14 | 11 | M | 24 | +2:41.9467 | 6 | ||
8 | 13 | ▲5 | 27 | M | 24 | +3:07.061 | 4 | ||
9 | 12 | ▲3 | 25 | M | 24 | +4:19.582 | 2 | ||
НКЛ | 23 | ▬ | 8 | M | 24 | Закончилась энергия | |||
НКЛ | 19 | ▬ | 88 | M | 24 | Закончилась энергия | |||
Сход | 6 | ▬ | 71 | M | 23 | Закончилась энергия | |||
Сход | 16 | ▬ | 48 | M | 20 | Авария | |||
Сход | 9 | ▬ | 99 | M | 19 | Авария | |||
Сход | 5 | ▬ | 36 | M | 19 | Авария | |||
Сход | 17 | ▬ | 20 | M | 15 | Авария | |||
Сход | 18 | ▬ | 7 | M | 14 | Авария | |||
Сход | 2 | ▬ | 28 | M | 10 | Вылет | |||
Сход | 4 | ▬ | 23 | M | 1 | Авария | |||
ДСК | 8 | ▬ | 22 | M | 24 | Дисквалификация8 | |||
ДСК | 11 | ▬ | 29 | M | 24 | Дисквалификация8 | |||
ДСК | 1 | ▬ | 13 | M | 24 | Дисквалификация8 | 34 | ||
ДСК | 3 | ▬ | 94 | M | 24 | Дисквалификация8 | 15 | ||
ДСК | 20 | ▬ | 10 | M | 24 | Дисквалификация8 | |||
Источник:[19] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Команда | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
13 | 1—23 | 23 | ||
17 | 24 | 1 | ||
Источник:[20] |
Примечания
- Пилоты, победившие в голосовании FanBoost, отмечены значком «‡»[21].
- ↑ Одно очко за быстрый круг.
- ↑ Три очка за поул-позицию.
- ↑ Одно очко за быстрейшее время в групповом этапе квалификации.
- ↑ Стоффель Вандорн получил штраф в 5 секунд за то, что вытеснил Нико Мюллера с трассы, и 10 секунд за то, что не использовал до конца второй раз режим атаки[22][23].
- ↑ Лукас ди Грасси получил штраф в 30 секунд за неиспользование режима атаки второй раз[24].
- ↑ Оливер Роуленд, Александр Симс, Антониу Феликс да Кошта, Алекс Линн и Сэм Бёрд были дисквалифицированы за перерасход энергии[25][26][27][28][29].
Положение в чемпионате после гонки
|
|
Вторая гонка
Свободные заезды
Сессия | № | Лидер | Команда | Ш | Время | Погода | Воздух °C | Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 36 | M | 1:35.269 | +12 | +12 |
Квалификация
Погода: Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +14 °C. Трасса +15…16 °C
Квалификация прошла на подсыхающей трассе и преимущества получили гонщики последней квалификационной группы. Поул-позицию завоевал новичок чемпионата Джейк Деннис, пилот команды BMW i Andretti Motorsport[31].
Место | № | Пилот | Команда | Ш | Группа | Время | Старт | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГЭ | СП | |||||||
1 | 27 | M | 4 | 1:31.855 | 1:28.548 | 1 | ||
2 | 36 | M | 4 | 1:31.958 | 1:29.411 | 51 | ||
3 | 94 | M | 4 | 1:32.585 | 1:29.737 | 2 | ||
4 | 88 | M | 4 | 1:32.727 | 1:30.202 | 3 | ||
5 | 8 | M | 4 | 1:32.950 | 1:30.403 | 4 | ||
6 | 71 | M | 4 | 1:33.155 | 1:30.489 | 6 | ||
7 | 25 | M | 2 | 1:33.198 | - | 7 | ||
8 | 22 | M | 3 | 1:33.336 | - | 8 | ||
9 | 23 | M | 3 | 1:33.390 | - | 9 | ||
10 | 7 | M | 3 | 1:33.452 | - | 10 | ||
11 | 29 | M | 2 | 1:33.479 | - | 11 | ||
12 | 13 | M | 2 | 1:33.604 | - | 12 | ||
13 | 99 | M | 1 | 1:33.745 | - | 13 | ||
14 | 33 | M | 2 | 1:33.879 | - | 14 | ||
15 | 48 | M | 2 | 1:33.898 | - | 15 | ||
16 | 20 | M | 1 | 1:34.115 | - | 192 | ||
17 | 4 | M | 1 | 1:34.166 | - | 16 | ||
18 | 5 | M | 1 | 1:34.416 | - | 17 | ||
19 | 17 | M | 1 | 1:34.419 | - | 18 | ||
20 | 10 | M | 1 | 1:34.480 | - | 20 | ||
21 | 6 | M | 2 | 1:34.588 | - | 21 | ||
22 | 11 | M | 3 | 1:34.610 | - | 22 | ||
23 | 27 | M | 3 | 1:37.8383 | - | 23 | ||
24 | 28 | M | 3 | 1:41.9803 | - | 24 | ||
Источник:[32][33] |
Примечания
- ↑ Андре Лоттерер получил штраф в 3 позиции за столкновение с Эдоардо Мортарой в предыдущей гонке[34].
- ↑ Митч Эванс получил штраф в 3 позиции за столкновение с Сержиу Сетте Камарой в предыдущей гонке[35].
- ↑ Времена Ника Кэссиди и Максимилиана Гюнтера удалены из-за нарушения границ трассы.
Гонка
Погода: Облачно. Сухо. Воздух +19 °C. Трасса +25...27 °C
Джейк Деннис стартовав с поул-позиции лидировал от старта до финиша и одержал первую победу в своей карьере в Формуле E. Вместе с ним на подиум поднялся пилот Porsche Андре Лоттерер, и пилот Mahindra Алекс Линн, что стало для него лучшим результатом в Формуле E[36].
Место | С | +/- | № | Пилот | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ▬ | 27 | M | 30 | 46:32.002 | 294 | ||
2 | 5 | ▲3 | 36 | M | 30 | +1.483 | 18 | ||
3 | 2 | ▼1 | 94 | M | 30 | +2.428 | 165 | ||
4 | 8 | ▲4 | 22 | M | 30 | +2.870 | 12 | ||
5 | 6 | ▲1 | 71 | M | 30 | +5.8116 | 10 | ||
6 | 14 | ▲8 | 33 | M | 30 | +8.122 | 8 | ||
7 | 7 | ▬ | 25 | M | 30 | +8.782 | 6 | ||
8 | 4 | ▼4 | 8 | M | 30 | +11.292 | 4 | ||
9 | 15 | ▲6 | 48 | M | 30 | +12.014 | 2 | ||
10 | 22 | ▲12 | 11 | M | 30 | +12.405 | 1 | ||
11 | 9 | ▼2 | 23 | M | 30 | +13.295 | |||
12 | 24 | ▲12 | 28 | M | 30 | +13.594 | |||
13 | 23 | ▲10 | 37 | M | 30 | +14.329 | |||
14 | 20 | ▲6 | 10 | M | 30 | +15.151 | |||
15 | 19 | ▲4 | 20 | M | 30 | +17.213 | |||
16 | 18 | ▲2 | 17 | M | 30 | +18.444 | |||
17 | 3 | ▼14 | 88 | M | 30 | +18.885 | |||
18 | 13 | ▼5 | 99 | M | 30 | +19.274 | |||
19 | 16 | ▼3 | 4 | M | 30 | +19.756 | |||
20 | 21 | ▲1 | 6 | M | 30 | +21.069 | |||
21 | 10 | ▼11 | 7 | M | 30 | +32.079 | |||
22 | 12 | ▼10 | 13 | M | 30 | +59.698 | |||
23 | 11 | ▼12 | 29 | M | 30 | +1:04.277 | |||
Сход | 17 | ▬ | 5 | M | 20 | Авария | |||
Источник:[37] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Команда | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
27 | 1—30 | 30 | ||
Источник:[38] |
Примечания
- Пилоты, победившие в голосовании FanBoost, отмечены значком «‡»[39].
- ↑ Три очка за поул-позицию и одно очко за лучшее время в групповом этапе квалификации.
- ↑ Одно очко за быстрый круг в первой десятке.
- ↑ Норман Нато получил штраф в 5 секунд за столкновение с Алексом Линном[40].
Положение в чемпионате после этапа
|
|
Примечания
- ↑ 2021 DHL Valencia E-Prix (англ.). FIA Formula E. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Second set of 2020/21 ABB FIA Formula E World Championship races announced (англ.). FIA Formula E. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 6 февраля 2021 года.
- ↑ CALENDAR UPDATE: 2020/21 ABB FIA Formula E World Championship (англ.). FIA Formula E. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ VALENCIA PREVIEW: Everything you need to know ahead of the 2021 DHL Valencia E-Prix Rounds 5 & 6 (англ.). FIA Formula E. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Free Practice 1
- ↑ Free Practice 2
- ↑ Иван Матушкин. Вандорн завоевал поул Формулы Е в Валенсии . ru.motorsport.com. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Matt Kew. Stoffel Vandoorne loses Valencia FE pole for tyre infringement (англ.). www.motorsport.com. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Qualifying - Superpole 1
- ↑ Grid Race 1 . Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 35 (Rome) . Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 17 . Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 18 . Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Иван Матушкин. Де Врис выиграл гонку Формулы Е в Валенсии, Вандорн прорвался с 24-го места на третье . ru.motorsport.com. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 9 мая 2021 года.
- ↑ Matt Kew. Valencia E-Prix: De Vries wins after farcical race finish (англ.). www.motorsport.com. Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Антониу Феликс да Кошта: Формула E станет главной шуткой недели . Autosport.com.ru (25 апреля 2021). Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Matt Kew. FIA: Extra lap 'made life difficult' in Valencia (англ.). www.motorsport.com. Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Matt Kew. FIA: Valencia race shows 'how difficult' it is to win in FE (англ.). www.motorsport.com. Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Race 1 . Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
- ↑ Lap Chart 1 . Дата обращения: 26 апреля 2021. Архивировано 26 апреля 2021 года.
- ↑ FanBoost 1 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 22 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 24 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 23 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 25 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 26 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 28 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 30 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 31 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Free Practice 3 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Кирилл Качнов. Деннис на BMW выиграл квалификацию Формулы Е . ru.motorsport.com. Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Qualifying - Superpole 2 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Grid Race 2 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 29 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 27 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Кирилл Качнов. Пилот BMW выиграл воскресную гонку Формулы Е в Валенсии . ru.motorsport.com. Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Race 2 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Lap Chart 2 . Дата обращения: 26 апреля 2021. Архивировано 26 апреля 2021 года.
- ↑ Fan Boost 2 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- ↑ Stewards Decision 38 . Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
Ссылки
Предыдущий этап: еПри Рима 2021 года |
Формула E сезон 2020/2021 |
Следующий этап: еПри Монако 2021 года |
| ||
Предыдущий этап: - |
еПри Валенсии | Следующий этап: - |