Су-33УБ

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Су-33УБ
Тип учебно-боевой палубный истребитель
Разработчик Флаг России ОКБ Сухого
Производитель Флаг России КнААПО
Первый полёт 29 апреля 1999 года
Статус проект закрыт[1]
Эксплуатанты ОКБ Сухого
Годы производства с 1999 года
Единиц произведено 1
Базовая модель Су-33

Су-33УБ (заводской шифр Т-12УБ; ранее был известен как Су-27КУБ) — двухместный (кресла в ряд) учебно-боевой палубный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО), созданный на основе палубного истребителя Су-33. Проект закрыт в 2009 году.

Особенности самолёта

Одной из главных особенностей самолёта Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок о бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие лётчиков во время полёта и обеспечился лучший обзор вперёд-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолётов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляется через нишу передней стойки шасси.

Изменению подверглась и аэродинамика самолёта: по сравнению с Су-33 увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолёт стал занимать меньше места на палубе и в ангаре авианосца.

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции. Сначала предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками. Визор оптико-локационной станции располагается на оси симметрии самолёта, тогда как на одноместном Су-33 ОЛС расположена справа от лётчика.

Состояние проекта

В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооружённых сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33УБ был закрыт[1].

Самолёт находится в музее ЛИИ им. Громова.

Лётно-технические характеристики

Источники:[2]

Технические характеристики

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
    • у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
  • Практическая дальность: 3200 км
  • Практический потолок: 17 000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 30-мм пушка ГШ-30-1
  • Точек подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг

Примечания

  1. 1,0 1,1 Российский флот останется без Су-27КУБю Авиапорт Дайджест. Дата обращения: 12 ноября 2010. Архивировано 7 марта 2016 года.
  2. Андрей Фомин Су-33. Корабельная эпопея.. — Москва: «РА Интервестник», 2003. — С. 77, 89, 190-220. — 248 с. — 3000 экз. — ISBN 5-93511-006-7