Сухой (компания)
АО «Компания „Сухой“» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Основание | 1934 |
Расположение | СССР → Россия: Москва, ул. Поликарпова, д. 23 |
Ключевые фигуры | Юрий Слюсарь (генеральный директор ПАО "ОАК" - управляющей организации АО «Компания „Сухой“») |
Отрасль | Авиастроение |
Оборот | ▲ 47,8 млрд руб. (2011 год) |
Операционная прибыль | ▲ 7 млрд руб. (2011 год) |
Чистая прибыль | ▲ 5,2 млрд руб. (2011 год)[1] |
Число сотрудников | ▼ 26 177 (2011) |
Материнская компания | ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» |
Аудитор | АО БДО Юникон |
Сайт | sukhoi.org |
АО «Компания „Сухой“» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием боевых и гражданских самолётов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бывший завод № 51). Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.
Собственники и руководство
Руководитель компании (с ноября 2020 года) — Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "ОАК" - управляющей организации АО «Компания „Сухой“»)
Основные акционеры компании по состоянию на 31 декабря 2014 года[2]:
- ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» — 57,06 %
- Внешэкономбанк — 29,81 %
- Росимущество — 10,66 %
Состав холдинга «Сухой»
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. |
Головной компанией холдинга является ПАО «Компания „Сухой“», которой на 2008 г. принадлежали[3]:
- 50 % + 23 акции ПАО «ОКБ Сухого»
- 75,23 % ПАО «КнААЗ имени Ю. А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре)
- 78,32 % АО «НАЗ имени В. П. Чкалова» (Новосибирск)
- 71,99 % АО «Гражданские самолёты Сухого»
- 9,97 % ПАО «Корпорация „Иркут“» (Иркутск)
- 30,39 % ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» (Таганрог)
Деятельность
Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счёт перспективных разработок и диверсификации своей продукции.
Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолётах марки «Су».
Компания занимает 3-е место в мире по объёмам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.
Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолёты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолётов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолётов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.
Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются[4]:
- производство истребителя поколения 4++ Су-35С
- производство фронтового бомбардировщика Су-34
- разработка истребителя 5 поколения Су-57
- производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100
Примечания
- ↑ Годовой отчет холдинга Сухой за 2010 год
- ↑ Ежеквартальный отчёт за IV квартал 2014 года . Дата обращения: 24 февраля 2015. Архивировано 24 февраля 2015 года.
- ↑ Структура холдинга (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано 23 июля 2008 года.
- ↑ Алексей Никольский. «Больше заказов — выше риски», — Михаил Погосян, гендиректор авиационной холдинговой компании «Сухой» // Ведомости, № 135 (2157), 23 июля 2008