Сухой (компания)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
АО «Компания „Сухой“»
Тип Акционерное общество
Основание 1934
Расположение  СССР Россия: Москва, ул. Поликарпова, д. 23
Ключевые фигуры Юрий Слюсарь (генеральный директор ПАО "ОАК" - управляющей организации АО «Компания „Сухой“»)
Отрасль Авиастроение
Оборот 47,8 млрд руб. (2011 год)
Операционная прибыль 7 млрд руб. (2011 год)
Чистая прибыль 5,2 млрд руб. (2011 год)[1]
Число сотрудников 26 177 (2011)
Материнская компания ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
Аудитор АО БДО Юникон
Сайт sukhoi.org
Sukhoi Superjet 100 (Campeche, Mexico) 2015

АО «Компания „Сухой“» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием боевых и гражданских самолётов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бывший завод № 51). Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.

Собственники и руководство

Руководитель компании (с ноября 2020 года) — Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "ОАК" - управляющей организации АО «Компания „Сухой“»)

Основные акционеры компании по состоянию на 31 декабря 2014 года[2]:

Состав холдинга «Сухой»

Головной компанией холдинга является ПАО «Компания „Сухой“», которой на 2008 г. принадлежали[3]:

Деятельность

Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счёт перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолётах марки «Су».

Компания занимает 3-е место в мире по объёмам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.

Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолёты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолётов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолётов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются[4]:

  • производство истребителя поколения 4++ Су-35С
  • производство фронтового бомбардировщика Су-34
  • разработка истребителя 5 поколения Су-57
  • производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100

Примечания

  1. Годовой отчет холдинга Сухой за 2010 год
  2. Ежеквартальный отчёт за IV квартал 2014 года. Дата обращения: 24 февраля 2015. Архивировано 24 февраля 2015 года.
  3. Структура холдинга (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 июля 2008. Архивировано 23 июля 2008 года.
  4. Алексей Никольский. «Больше заказов — выше риски», — Михаил Погосян, гендиректор авиационной холдинговой компании «Сухой» // Ведомости, № 135 (2157), 23 июля 2008

Ссылки