Су-7 (1944)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Су-7
Тип Истребитель-перехватчик
Производитель Флаг СССР Завод №289 (Москва)
Главный конструктор П. О. Сухой
Первый полёт 11 января 1945 года
Статус Опытный самолет
Единиц произведено 1
Базовая модель Су-6

Су-7 (Первый) — советский экспериментальный истребитель-перехватчик, построенный в единственном экземпляре в 1944 году на базе штурмовика Су-6 — одноместного, но без бронекоробки, с теми же контурами и размерами. Предназначался для испытаний ЖРД.

История

В 1944 году интерес к созданию высотных истребителей вновь возрос. Если в 1943 году причиной тому были полёты высотных немецких разведчиков над советской территорией, то теперь пришлось учитывать появление американских и английских скоростных высотных бомбардировщиков с гермокабинами — таких, как В-29 или высотные истребители Спитфайр XIV. Советскому авиастроению нельзя было отставать.

В письме А. С. Яковлева, датированном июлем 1944 года, со ссылкой на приказ наркома авиационной промышленности от 5 июня 1944 года, Сухому предлагалось в месячный срок разработать и представить эскизный проект высотного истребителя.

Практический потолок самолёта должен был составлять 15 000 метров, рабочая высота барражирования — 14 000 метров с запасом вертикальной скорости на этой высоте 4 м/с. Время барражирования не менее 1,5 часов. Максимальная скорость на высоте 12 000 — 14 000 метров должна быть 670 км/ч. Вооружение — пушка калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов. Необходимо было предусмотреть установку на самолёте второй пушки с тем же боезапасом. При проектировании в первую очередь необходимо было обратить внимание на обеспечение требования по потолку и времени барражирования.

В результате появился Су-7 (первый с этим названием), опытный (а по сути дела экспериментальный) истребитель-перехватчик, модификация штурмовика Су-6 одноместного, но без бронекоробки, с теми же контурами и размерами. Силовая установка — комбинированная: двигатель — АШ-82ФН с двумя турбокомпрессорами ТАК-3 и ракетным ускорителем РД-1-Х3 В. П. Глушко. Тяга его — 300 кгс при расходе топлива (керосин и азотная кислота) 1,6 кг/с. РД устанавливался в крайней хвостовой части фюзеляжа, горючее — за кабиной лётчика. Полётная масса стала 4360 кг. Вооружение: три пушки калибра 20 мм (370 снарядов).

Самолёт был выпущен в 1944 году и проходил заводские испытания, в ходе которых отрабатывались система питания и регулировка ЖРД.

Испытания

Первый полёт на нём выполнил лётчик-испытатель Комаров в январе 1945 года. Скорость максимальная у земли была получена 480 км/ч, на высоте 7500 м — 590 км/ч без ЖРД и 680 км/ч с ЖРД и на высоте 12 000 м — соответственно 510 и 705 км/ч, потолок практический — 12 750 м. Продолжительность непрерывной работы ЖРД была около 4 мин, длина разбега с ним — около 300 м. Лётные испытания тормозились сильным факелением выхлопных патрубков, приводящим к обгоранию краски на бортах фюзеляжа. Все попытки устранить это явление оказались безуспешными, и в конце-концов турбокомпрессоры отключили от выхлопной системы. Ко второму этапу испытаний приступили 18 февраля, он продолжался до середины декабря. Испытания выявили ненадёжность двигателей РД-1 и небезопасность их эксплуатации. В декабре 1945 года решением 18-го ГУ НКАП работы по самолёту были прекращены.

Результаты

Опыт использования на боевых самолётах ВРД- и ЖРД-ускорителей в комбинации с поршневыми двигателями выявил их полную бесперспективность для массового применения в авиации. Наиболее реальным, отвечавшим требованиям дальнейшего роста высот и скоростей полёта, становился турбореактивный двигатель).

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 9,14 м
  • Размах крыла: 13,50 м
  • Высота: 2,85 м
  • Площадь крыла: 26,00 м²
  • Масса:
    • Масса пустого: 2600 кг
    • Максимальная взлётная масса: 4360 кг
  • Двигатель:
    • Основной: 1 ПД АШ-82ФН с ТАК-3
    • Вспомогательный: 1 РД РД-1-Х3
  • Мощность:
    • Основного: 1850 л. с.
    • Вспомогательного: 300 кгс

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение :
    • три 20-мм пушки (370 снарядов)

Примечания

Ссылки