П-42 «Гарпун»
П-42 | |
---|---|
Тип | Самолёт ПЛО |
Разработчик | Государственный союзный опытный завод морского самолётостроения |
Главный конструктор | А. К. Константинов[1] |
Первый полёт | 1976 год (планировалось)[1] |
Статус | Аванпроект, работы прекращены в 1973 году[1] |
П-42 «Гарпун» — проект палубного реактивного самолёта противолодочной обороны (ПЛО), который разрабатывался Государственным союзным опытным заводом морского самолётостроения (будущий ТАНТК имени Бериева). Самолёт должен был войти в состав авиагруппы проектировавшихся авианосцев проекта 1160 «Орёл». Работы по проекту были прекращены в 1973 году, одновременно с отказом от дальнейшей разработки проекта 1160.[1]
История
Разработка самолёта началась после соответствующего поручения Совета Министров 5 июня 1971 года. На базе П-42 предполагалось создать также самолёт-заправщик, палубный самолёт радиолокационного дозора и наведения (П-42РЛД), поисково-спасательный, транспортный и другие варианты самолёта. Аванпроект нового самолёта был готов в 1972 году, а к 1976 году планировалось передать первый опытный образец для лётных испытаний. Однако, самолёт так и не вышел из стадии аванпроекта — в 1973 году было принято решение отказаться от дальнейшей разработки авианосцев проекта 1160, а в состав авиагруппы проектировавшихся позже ТАКРов проекта 1153 П-42 включён не был.[1]
Конструкция
Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с трапециевидным крылом умеренной стреловидности. Два ТРДД Д-36 размещены в гондолах под крылом. Для обеспечения базирования на авианосцах крыло выполнено складывающимся. Конструкция шасси самолёта позволяла ему взлетать с помощью катапульты, а наличие посадочного гака — осуществлять аэрофинишерную посадку. По общей схеме П-42 напоминает американский палубный самолёт ПЛО S-3 «Викинг».[1]
Лётно-технические характеристики
Источник[1]
Технические характеристики
- Экипаж: 3 человека
- Длина: 20 м
- Размах крыла:
- в сложенном положении: 12 м
- в развернутом положении: 25,3 м
- Высота: 7,5 м
- Масса:
- нормальная взлетная масса: 29 000 кг
- масса топлива: 6600 кг
- Двигатели:
- Д-36
- тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
- количество: 2
- тяга:
- максимальная: 2 × 6450 кгс
- Д-36
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 850 км/ч
- у земли: неизвестно
- Практическая дальность: 4000 км
- Практический потолок: 13 000 м
- Боевой радиус: 600 км
- Время патрулирования на удалении 600 км: 2,5-3 часа
Вооружение
- Боевая нагрузка: 3000 кг
- Размещение: 2 грузоотсека (передний съёмный, задний несъёмный)
- Варианты подвески:
- торпеды:
- противолодочные ракеты:
- бомбы
- гидроакустические буи