Масюковщина (платформа)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Масюковщина
Масюкоўшчына
МинскМолодечно
Городская линия Минск — Заславль
Белорусская железная дорога
53°55′48″ с. ш. 27°28′33″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Минское
Дата открытия 1951
Прежние названия пост 757 км
Количество платформ 2
Количество путей 3
Тип платформ боковая, островная
Форма платформ прямые
Длина платформ, м 235
Перегон Минск-СеверныйЖдановичи
Выход к улицам Михася Лынькова, Тимирязева, Нарочанской
Расположение мк-рн Масюковщина, Минск
Пересадка на  1, 11, 28, 60, 69, 73, 126, 130, 133, 151с, 185с, 190э,  10
Расстояние до Минска 7 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Молодечно 70 км Яндекс.Расписания
Код станции 143666
Код в АСУЖТ 143666
Код в «Экспресс-3» 2100761
Минск — Заславль
Перейти к шаблону «Минская городская электричка, линия 1» 
на Оршу, Осиповичи
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Минск-Пассажирский Площадь ЛенинаВокзальнаяАвтовокзал Центральный
на Барановичи
ТЧ-9 «Минск-Северный»
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Минск-Северный Молодёжная
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Масюковщина
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лебяжий
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ждановичи
р. Дививелка
Минское Море
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ратомка
р. Ратомка
Крыжовка
безым. ручей
Зелёное
р. Черница
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Беларусь
на Молодечно
Перейти к шаблону «Минск — Гудогай» 
Минск — Гудогай
В Осиповичи
В Оршу
0
Минск-Пассажирский
Центральный автовокзал (Минск)
ул. Московская
ул. Мясникова
 На Столбцы 
пр-т Дзержинского
2
Минск-Северный
Кальварийская ул.
пр-т Машерова
3
Радиаторный
пр-т Пушкина
7
Масюковщина
9
Лебяжий
М9МКАД
Минск
Минская область
11
Ждановичи
14
Минское Море
16
Ратомка
ул. Минская, Ратомка
 На Столбцы 
Помыслище
Дегтяревка
Ратомка
19
Крыжовка
д. Крыжовка
23
Зелёное
р. Черница
трасса на Минск
ул. Советская, Заславль
26
Беларусь
28
Хмелевка
Главный канал
32
Анусино
34
Радошковичи
Главный канал
Минский район
Молодечненский район
37
Вязынка
40
Пралески
41
Дубравы
44
Романы
р. Уша
47
Олехновичи
р. Уша
52
Бояры
55
Лоси
60
Уша
р. Писарёвка
64
Мясота
67
Татарщизна
69
Криница
71
Селивоновка
трасса на Минск
73
Фестивальный
ул. Городоцкая
ул. Виленская
 В Крулевщизну, Полоцк 
77
Молодечно
 В Лиду 
Насилово
Асаново
Мороськи
Р106 Молодечно — Сморгонь
Пруды
Засковичи
Минская область
Гродненская область
д. Залесье
Залесье
р. Драй
р. Бяла
Р106 обход г. Сморгонь
Белосельский
Молодёжный
р. Оксна
ул. Гагарина, Сморгонь
Сморгонь
ул. Привокзальная, Сморгонь
р. Гервятка
Р106 обход г. Сморгонь
САЗ
Гаути
Р63
д. Солы
Солы
р. Ошмянка
д. Солы
Сморгонский район
Ошмянский район
Ошмяны
Белорусская АЭС
Скрестины
Ошмянский район
Островецкий район
Каменка
п. Гудогай
Гудогай
р. Лоша
 Белоруссия, Гродненская область, БЧ
 Литва, Вильнюсский уезд, LG
 В Вильнюс 

Масюко́вщина[1] (белор. Масюкоўшчына) — железнодорожный остановочный пункт Минского отделения Белорусской железной дороги на линии Минск-ПассажирскийМолодечно, расположенный в Минске, между станцией Минск-Северный (до 2011 года — остановочным пунктом Радиаторный) и остановочным пунктом Лебяжий на перегоне Минск-СеверныйЖдановичи.

История

Остановочный пункт пригородных поездов был открыт в 1951 году[2] на железнодорожной линии, которая была открыта 14 января 1873 года как пусковой участок ВильняМинск Либаво-Роменской железной дороги[3].

В 1963 году остановочный пункт был электрифицирован переменным током (~25 кВ) в составе участка Минск — Олехновичи[4], который стал первым электрифицированным участком Белорусской железной дороги[5].

В 2009 году Белорусская железная дорога совместно с Минским городским и областным исполнительными комитетами разработала и утвердила совместный план действий по организации в Минске внутригородских перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Согласно этому плану в 2010—2011 годах проводилась реконструкция остановочного пункта, в ходе которой был организован пересадочный узел с наземными видами пассажирского транспорта, возведены новые пассажирские платформы, установлены навесы, построен подземный пешеходный переход[6].

В 2013 году было завершено строительство третьего железнодорожного электрифицированного пути до станции Ждановичи[7].

Устройство

Остановочный пункт состоит из двух прямых пассажирских платформ, длиною по 235 метров. Платформа в направлении центра города является островной, платформа в направлении Молодечно — береговая, на обоих платформах установлены защитные навесы. Пересечение железнодорожных путей на остановочном пункте осуществляется по подземному пешеходному переходу, там же находятся входы-выходы на платформы. Имеются несколько билетных касс (работают круглосуточно[8]), которые расположены на южном выходе со станции, на улице Михася Лынькова.

Пассажирское сообщение

На платформах остановочного пункта останавливаются электропоезда региональных линий эконом-класса (они же пригородные электрички), следующие до станций Молодечно (9 пар электропоездов в сутки) и Гудогай (6 пар в сутки); а также электропоезда городских линий, которые следуют до станции Беларусь, расположенной в Заславле (всего 18 пар электропоездов в сутки). Время в пути до Гудогая составляет 2 часа 59 минут, до Молодечно — 1 час 35 минут, до станции Минск-Пассажирский — 10 минут.

На выходах со станции расположены остановки городского общественного транспорта (автобус, троллейбус) от которых отправляются маршруты в направлении центра города (железнодорожный вокзал), в микрорайоны Масюковщина, Серебрянка, Раковское Шоссе, Юго-Запад; к улицам Одоевского, Серова.

Достопримечательности

Возле выхода со станции, на улице Тимирязева расположен памятник советским военнопленным на месте бывшего Масюковщинского лагеря смерти. Лагерь «Штатлаг № 352», он же Лесной лагерь был создан в июле 1941 года немецко-фашистскими захватчиками для массового физического уничтожения советских военнопленных и имел несколько филиалов. Был огорожен несколькими рядами заборов из колючей проволки, высотой 2—5 метра с охранными вышками. Пленные располагались в летних бараках и полуразрушенных зданиях; на сутки одного человека приходилось 100—200 грамм эрзацхлеба и ⅓ литра баланды. В концлагере была установлена жёсткая система казней и массовых убийств. После выхода Италии из гитлеровской коалиции, сюда свозили пленных итальянских солдат. За время существования концлагеря до 3 июля 1944 года, здесь были убиты более 80 тысяч советских граждан[9][10]

В 1949 году на месте бывшего концлагеря был установлен памятник-монумент: стена-посвящение и ротонда, в которой хранится книга с именами части убитых (более 9 тысяч человек)[11].

Примечания

  1. Масюковщина (№ 515) // Государственный каталог наименований географических объектов Республики Беларусь. maps.by. Государственный центр картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  2. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — 100 000 экз.
  3. РГИА. Ф. 446. Оп. 27. Д. 1.
  4. История электрификации железных дорог (1961—1963) Архивировано 11 мая 2021.
  5. До нашей ЭРки. Как в Минске появилась первая электричка, minsknews.by, «Минск-Новости» (7 декабря 2018)
  6. Организация движения электропоездов городских линий в Минске, rw.by, Белорусская железная дорога (2 ноября 2012)
  7. До Ждановичей и обратно, news.21.by, Новостной портал 21.by (22 октября 2009)
  8. Режим работы билетных касс, minsk.rw.by, Минское отделение Белорусской железной дороги
  9. Преступления немецко-фашистских оккупантов в Белоруссии. 1941—1944. — Мн.: [2-е изд.], 1969.
  10. Нацистская политика геноцида и «выжженной земли» в Белоруссии. 1941—1944. — Мн., 1984.
  11. Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусі (белор.) / С.В. Марцэлеў і інш.. — Мн.: Беларуская савецкая энцыклапедыя, 1987. — P. 209.

Литература

  • Об открытии 14 января движения на Ландварово-Роменской ж. д. от ст. Вилейка до г. Минска: доклад № 6, 18 января 1873 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 27. Д. 1.

Ссылки