Магистраль М9

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Магистраль М9 (Белоруссия)»)
Автодорога
Магистраль М9

Минская кольцевая автомобильная дорога
Схема магистрали М9Схема магистрали М9
Основная информация
Страны  Белоруссия
Регион Минск
Статус магистральная улица непрерывного движения
Владелец УП «Горремавтодор»
Управляется УП «Горремавтодор»
Длина 56,2 км
Через Минск
Дорожное покрытие асфальт

Магистра́ль М9 (также — Ми́нская кольцева́я автомоби́льная доро́га, белор. Мінская кальцавая аўтамабільная дарога) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 км[1].

История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 году и завершилось в 1963 году, что позволило вывести потоки транзитного грузового автотранспорта с городских улиц. Первоначально связывала 8 радиальных автодорог основных направлений[2]. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону, а ширина её проезжей части составляла 7,5 м. В 1980 была начата реконструкция Минской кольцевой дороги, построено 26,8 км четырёхполосной дороги первой категории, остальные 29,4 км — второй категории с двумя полосами[3].

Современная ситуация

МКАД у микрорайона «Ангарская» (6–7-й км)
М9 перед пересечением с Брестским шоссе (24–25-й км)
М9 возле пересечения с Могилёвским шоссе (10−11-й км)

К концу 1990-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16–18 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года[4].

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 м, на всем её протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тыс. машин в сутки. Расчётная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всём протяжении дороги по её оси установлено двухстороннее барьерное ограждение[5].

На трассе работают 3 дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. На электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тыс. т асфальтобетона, установлено 100 км барьерного ограждения, 2,4 км шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 % общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 % — грузовики и автопоезда, 0,8 % — автобусы. Со скоростью до 70 км/ч по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 км/ч — 53,4 %, 33,3 % превышают установленную скорость 90 км/ч.

В первые годы после введения магистрали в эксплуатацию на ней ежегодно погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число смертей до 10–13[6].

Появилась информация, что в связи с передачей в коммунальную собственность г. Минска (пп.1.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2013 г. № 80) М9 станет магистральной улицей непрерывного движения с 1 апреля 2013 г.[7]. Однако данное решение закрепляет переход в муниципальную собственность, а не само переименование. Использование аббревиатуры МУНД незаконно[8].

Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В город Из города Направления
0 км пр. Независимости М2 Московское шоссе Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 км ул. Ф. Скорины ул. акад. Купревича
4 км ул. Ваупшасова
6 км ул. Илимская
8 км Байкальская ул.
9 км Партизанский пр-т М4 М5 Могилёвское/Гомельское шоссе Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 км Свислочская ул. Свислочская ул.
14 км Ташкентская ул.
16 км ул. Виктора Турова
18 км Игуменский тракт, Маяковского ул. ул. Бабушкина Колядичи
21 км ул. Кижеватова Р23 Слуцкое шоссе Слуцк, Солигорск, Микашевичи
23 км ул. Казинца
24 км ул. Наполеона Орды ул. Курчатова
25 км пр. Дзержинского Р1 Брестское шоссе Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
27 км ул. Громова ул. Громова
28 км ул. Слободская Озерцовский тракт
31 км ул. Шаранговича 4-й пер. Монтажников
33 км ул. Мазурова
34 км ул. Притыцкого М6 М7 E 28 Раковское шоссе Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс, Берлин
39 км ул. Тимирязева Р28 Заславское шоссе Молодечно, Браслав
40 км пр. Победителей
46 км Долгиновский тракт Р58 Папернянское шоссе Мядель
53 км Логойский тракт М3 Логойское шоссе Логойск,

Лепель,Полоцк, Новополоцк, Витебск

56 км Всехсвятская ул. ул. Гинтовта

См. также

Примечания

  1. МКАД. realt.by. Дата обращения: 21 апреля 2020. Архивировано 8 августа 2021 года.
  2. Кольцевая автодорога // Минск: Энциклопедический справочник / Ред. кол.: И. П. Шамякин, И. И. Антонович, Г. Г. Бартошевич и др. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1983. — С. 196.
  3. Магда Крепак. На отдельных участках МКАД проезжают 100 тыс. автомобилей в сутки. Сайт информационного агентства «Минск-Новости» (20 марта 2014). Дата обращения: 23 апреля 2020.
  4. Как в начале нулевых реконструировали Минскую кольцевую автодорогу. SB.BY (14 марта 2019). Дата обращения: 23 апреля 2020. Архивировано 28 сентября 2020 года.
  5. Длина минской кольцевой автодороги. kartaglobus.ru. Дата обращения: 23 апреля 2020.
  6. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час (недоступная ссылка). TUT.BY (6 февраля 2007). Дата обращения: 7 февраля 2019. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  7. МКАД становится МУНД. Департамент «Белавтодор» (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 30 марта 2013 года.
  8. Переименование Минской кольцевой дороги было незаконным (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 30 марта 2013 года.

Ссылки

Литература

  • Кольцевая автодорога // Минск: Энциклопедический справочник / Ред. кол.: И. П. Шамякин, И. И. Антонович, Г. Г. Бартошевич и др. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1983. — С. 196.