Магистраль М9
Автодорога | |
Магистраль М9 | |
---|---|
Минская кольцевая автомобильная дорога | |
![]() | |
Основная информация | |
Страны |
|
Регион |
|
Статус | магистральная улица непрерывного движения |
Владелец | УП «Горремавтодор» |
Управляется | УП «Горремавтодор» |
Длина | 56,2 км |
Через | Минск |
Дорожное покрытие | асфальт |
Магистра́ль М9 (также — Ми́нская кольцева́я автомоби́льная доро́га, белор. Мінская кальцавая аўтамабільная дарога) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 км[1].
История
Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 году и завершилось в 1963 году, что позволило вывести потоки транзитного грузового автотранспорта с городских улиц. Первоначально связывала 8 радиальных автодорог основных направлений[2]. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону, а ширина её проезжей части составляла 7,5 м. В 1980 была начата реконструкция Минской кольцевой дороги, построено 26,8 км четырёхполосной дороги первой категории, остальные 29,4 км — второй категории с двумя полосами[3].
Современная ситуация
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=M9_Minsk_Beltway.jpg&width=260)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=View_from_ring_road_M9_of_Minsk-BY.jpg&width=260)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=MKAD_Minsk_%2810-11_km%29_12.jpg&width=260)
К концу 1990-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16–18 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года[4].
Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 м, на всем её протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тыс. машин в сутки. Расчётная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всём протяжении дороги по её оси установлено двухстороннее барьерное ограждение[5].
На трассе работают 3 дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. На электронном табло выводится информация для водителей.
При реконструкции дороги уложено 680 тыс. т асфальтобетона, установлено 100 км барьерного ограждения, 2,4 км шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1600 дорожных знаков, 3 метеостанции.
По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 % общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 % — грузовики и автопоезда, 0,8 % — автобусы. Со скоростью до 70 км/ч по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 км/ч — 53,4 %, 33,3 % превышают установленную скорость 90 км/ч.
В первые годы после введения магистрали в эксплуатацию на ней ежегодно погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число смертей до 10–13[6].
Появилась информация, что в связи с передачей в коммунальную собственность г. Минска (пп.1.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2013 г. № 80) М9 станет магистральной улицей непрерывного движения с 1 апреля 2013 г.[7]. Однако данное решение закрепляет переход в муниципальную собственность, а не само переименование. Использование аббревиатуры МУНД незаконно[8].
Основные развязки
Расст. (прибл.) |
В город | Из города | Направления | |
---|---|---|---|---|
0 км | пр. Независимости | М2 Московское шоссе | Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва | |
2 км | ул. Ф. Скорины | ул. акад. Купревича | ||
4 км | ул. Ваупшасова | |||
6 км | ул. Илимская | |||
8 км | Байкальская ул. | |||
9 км | Партизанский пр-т | М4 М5 Могилёвское/Гомельское шоссе | Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев | |
11 км | Свислочская ул. | Свислочская ул. | ||
14 км | Ташкентская ул. | |||
16 км | ул. Виктора Турова | |||
18 км | Игуменский тракт, Маяковского ул. | ул. Бабушкина | Колядичи | |
21 км | ул. Кижеватова | Р23 Слуцкое шоссе | Слуцк, Солигорск, Микашевичи | |
23 км | ул. Казинца | |||
24 км | ул. Наполеона Орды | ул. Курчатова | ||
25 км | пр. Дзержинского | Р1 Брестское шоссе | Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава | |
27 км | ул. Громова | ул. Громова | ||
28 км | ул. Слободская | Озерцовский тракт | ||
31 км | ул. Шаранговича | 4-й пер. Монтажников | ||
33 км | ул. Мазурова | |||
34 км | ул. Притыцкого | М6 М7 E 28 Раковское шоссе | Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс, Берлин | |
39 км | ул. Тимирязева | Р28 Заславское шоссе | Молодечно, Браслав | |
40 км | пр. Победителей | |||
46 км | Долгиновский тракт | Р58 Папернянское шоссе | Мядель | |
53 км | Логойский тракт | М3 Логойское шоссе | Логойск, | |
56 км | Всехсвятская ул. | ул. Гинтовта |
См. также
Примечания
- ↑ МКАД . realt.by. Дата обращения: 21 апреля 2020. Архивировано 8 августа 2021 года.
- ↑ Кольцевая автодорога // Минск: Энциклопедический справочник / Ред. кол.: И. П. Шамякин, И. И. Антонович, Г. Г. Бартошевич и др. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1983. — С. 196.
- ↑ Магда Крепак. На отдельных участках МКАД проезжают 100 тыс. автомобилей в сутки . Сайт информационного агентства «Минск-Новости» (20 марта 2014). Дата обращения: 23 апреля 2020.
- ↑ Как в начале нулевых реконструировали Минскую кольцевую автодорогу . SB.BY (14 марта 2019). Дата обращения: 23 апреля 2020. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- ↑ Длина минской кольцевой автодороги . kartaglobus.ru. Дата обращения: 23 апреля 2020.
- ↑ На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час (недоступная ссылка). TUT.BY (6 февраля 2007). Дата обращения: 7 февраля 2019. Архивировано 9 февраля 2019 года.
- ↑ МКАД становится МУНД. Департамент «Белавтодор» (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 30 марта 2013 года.
- ↑ Переименование Минской кольцевой дороги было незаконным (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 марта 2013. Архивировано 30 марта 2013 года.
Ссылки
Литература
- Кольцевая автодорога // Минск: Энциклопедический справочник / Ред. кол.: И. П. Шамякин, И. И. Антонович, Г. Г. Бартошевич и др. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1983. — С. 196.